Педсовет «Развитие творческой речевой активности, связной речи дошкольников через внедрение педагогами ДОУ метода проектов музыкально – театрального направления в организацию образовательной деятельности с детьми»
методическая разработка по развитию речи на тему

Дубина Виктория Александровна

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию и театрализованной деятельности педагогов посредством внедрение проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1.Привлечь внимание педагогов к проблеме развития связной речи детей в театрализованной деятельности.

2.Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.

3.Проанализировать уровень организации работы по развитию речи детей посредством проектной деятельности театрально-речевого направления.

4.Активизировать деятельность педагогов по внедрению в практику работы метода проектов.

Форма проведения: «Педагогический ринг». Деловая игра.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» с.Красное»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Комсомольская, дом 11 «А», с.Красное

Симферопольский район, Республика Крым, Российская Федерация, 297522

e-mail: vishenka.duz@bk.ru

ПЕДСОВЕТ №2

 ТЕМА: «Развитие  творческой  речевой активности, связной речи дошкольников  через внедрение педагогами ДОУ метода проектов музыкально – театрального  направления в  организацию образовательной деятельности с детьми»

                              08.12. 2017, с. Красное

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию и театрализованной деятельности педагогов посредством внедрение проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1.Привлечь внимание педагогов к проблеме развития связной речи детей в театрализованной деятельности.

2.Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.

3.Проанализировать уровень организации работы по развитию речи детей посредством проектной деятельности театрально-речевого направления.

4.Активизировать деятельность педагогов по внедрению в практику работы метода проектов.

Форма проведения: «Педагогический ринг». Деловая игра.

Ход педсовета:

Квик – настройка : Упражнение «Броуновское движение»

Цель: Способствовать интеграции группы и разрядке эмоционального напряжения.

Все участники беспорядочно движутся под музыку и соединяются по сигналу в команды по признаку, названному ведущим (по цвету глаз, кто родился зимой, весной, летом, осенью, у кого цвет волос светлый, тёмный, у кого есть кольца, у кого есть серьги и т. д.)

 Человек не может находиться в постоянном напряжении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое и настроиться на дальнейшую деятельность.

  1. Актуальность темы (вступительное слово заведующего ДОУ)

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».

Д. Родари

Всем нам известно, что современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства общения.

 Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта.

Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде.      

В соответствии с новыми требованиями возникла актуальность перестроить образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями дошкольника, максимально приблизив его к способам открытия окружающего мира, характерным для человека в этот период жизни (инициативному, личностно значимому, а значит и эмоционально насыщенному, игре и т.п.). Особая роль в реализации этого требования принадлежит воспитателю, который становится соавтором целостного образовательного процесса в детском саду, создавая эту целостность, учитывая особенности развития и конкретные интересы детей.  

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога  и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Именно поэтому образовательная область «Речевое развитие», представленная в федеральном  государственном  образовательном  стандарте, занимает важное место, где первостепенное значение имеет организация содержательной и востребованной детьми деятельности. Такой деятельностью является игра. Разновидностью игр являются театрализованные игры.

Организация театрализованных игр детей — это и реализация принципов «ФГОС дошкольного образования» и активный способ управления процессом речевого развития детей. Ведь театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Развитие  речи детей посредством организации театрализованных игр будет эффективной, если:

- обогащать данный вид игр содержанием, значимым для развития и усвоения различных форм речи;

- включать приемы театрализации в содержание непосредственно-образовательной деятельности;

- создавать материальные и педагогические условия для развития театрализованных игр детей, обеспечивая игровое пространство и время для их совместной с воспитателем и самостоятельной театрализованной деятельности;

- планомерно осуществлять руководство развития речи посредством театрализованной деятельности детей в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

- внедрять в практику работы с дошкольниками метод проектов театрально-речевого направления.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

  1. Практическая часть. «Театральные ступеньки» (из опыта работы педагогов).

Деловая игра  «Биржа педагогических знаний по внедрению метода проектов для развития речи дошкольников».

Цель: активизация деятельности педагогов; способствование приобретения педагогами опыта коллективной работы; совершенствование практических навыков профессиональной деятельности; помощь в самореализации на  Педагогическом совете.

Старший воспитатель. А сейчас, предлагаю вам поиграть.  Как известно из игры можно почерпнуть  много нового, нужного и интересного. Для того чтобы речь детей была хорошо развита педагогу необходимо иметь багаж  знаний. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся.

Упражнение деление на команды. Участникам педсовета предлагается разбиться на пары и встать лицом друг к другу, образуя тем самым два круга (внутренний и внешний). Участник пары, который стоит во внешнем кругу должен с помощью поклона  (как девочки-присесть) пригласить своего партнёра на деловую игру, а  участник пары, который стоит внутри  круга  должен с помощью поклона  (как мальчики – головой) пригласить своего партнёра на деловую игру. Таким образом, мы разбились на 2 команды: шляпки, маски. Прошу занять свои места и надеть атрибуты.

Деловая игра будет состоять из нескольких частей. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится экспертная комиссия в составе заведующей, делопроизводителя, музыкального руководителя.

СТОЛ №1

СТОЛ №2

Команда №1 «Шляпки»

Команда №2 «Маски»

Девиз команды: 

Девиз команды: 

Старший воспитатель. (Ведущий) Вам предстоит пройти ряд заданий, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачи все же пожелаю!

                                                                    Разминка

«Придумай девиз для своей команды».

 В течение 1 минуты придумать девиз команде.

Задание 1

 «Угадай …» Покажите пословицу жестами, пантомимой,  а другая команда попробует её  отгадать.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Тише едешь - дальше будешь.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.

 

Желающая команда  дать ответ поднимает атрибут своей команды.

Цель: активизация деятельности педагогов; способствование приобретения

Задание 2

Вопрос-ответ

  1. Что вы понимаете под развитием речи ребёнка?

(Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности).

  1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

(обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи).

  1. Под театрализованной деятельностью детей я понимаю...

( «игры в театр», сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям)

  1. Каким образом театрализованная деятельность связана с развитием речи?

(Речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. Дети как в процессе театрализованной деятельности, вовлекаются в реальное и ролевое общение. Происходит плавное дозированное  и вместе с тем стремительное накопление речевого, коммуникативного опыта).

  1. Назовите  формы организации театрализованной деятельности             с дошкольниками?

(совместная деятельность во время НОД и в режимные моменты; самостоятельная деятельность самих детей; театрализованная деятельность на праздниках; посещение театра, музея кукол…).

  1. Что такое диалог?

 (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией).

        Старший воспитатель: Сейчас хочется обменяться в нескольких словах опытом своей работы по теме, пройдясь по всем возрастным группам.

  1. Сообщение воспитателя первой младшей группы Парманкуловой Т.В.

« Театрализованные игры в развитии звуковой культуры речи».

Задание 3.

« Я  с пантомимой дружу»

Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.

Для первой команды: «Теремок»                             Для второй команды: «Колобок»

  1. Сообщение воспитателя младшей разновозрастной группы Заскокиной Ю.М.

«Учимся говорить правильно»  - методика обучения пересказу произведения.

Задание 4.

Творческая мастерская  «Сочинялки».

     Дошкольный возраст - период интенсивного развития речи путём  творческих возможностей. Наиболее сложный вид творческой деятельности ребёнка – словесное творчество.

Словесное творчество выражается в разных формах:

- в словотворчестве (придумывание новых слов и оборотов)

- в сочинение загадок, небылиц, собственных рассказов, сказок

- в сочинение стихов

- в творческих пересказах

Особая роль отводится педагогу, насколько он сам творческая личность.

Например:

«Я пришёл сегодня в сад,

Очень Слава мне был рад.

Допиши две строчки:

Я ему принёс лошадку,

Ну а он мне дал лопатку» 

Вы слыхали? На базаре

Чудо-овощ продавали... 

У родителей работа,

А мне в парк давно охота…

 

3. Сообщение воспитателя группы кратковременного пребывания «Джемиловой Ш.Э.

«Дидактические  игры  в процессе формирования грамматического строя речи»

Задание 5

«Решение педагогических ситуаций»

  1. Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

  1. Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок».

Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации?

4.Сообщение воспитателя старшей группы Геращенко Н.Ю.

«Развитие речи у детей старшего  дошкольного возраста средствами проектной театральной деятельности»

Задание 6. Игра «Расскажи сказку по-другому»

 Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.

 Образец:

 сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

 

Задание для группы №1.

«Рукавичка» от лица рукавички

 

Задание для группы №2.

«Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.

 

Задание 7. Скороговорки

 Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

  Старший воспитатель. А сейчас объявляется начало Педагогического ринга. Педагогический ринг.  Презентации проектов театрально-речевого направления по каждой возрастной группе «В театре играем – связную речь развиваем».

  Старший воспитатель. В «Педагогическом ринге»

- первое место заняла

- второе место присуждается

- третье место                      

  Старший воспитатель. Продолжаем нашу Биржу педагогических знаний.

Задание 8. конкурс «Времена года» проводится поочередно.

 Стихотворения о временах года.

 Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.

 На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна

 вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.

 

 Задание 9. Творческий конкурс.

 Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

Задание 10 Рефлексия

 (оцените пользу  работы   Биржи педагогических идей для повышения своей компетенции).

  • Зелёный цвет:   работа не принесла  пользу.
  • Синий цвет:  сумела посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести её с деятельностью коллег.
  • Красный цвет: получила  удовлетворение от такого рода деятельности.

Подведение итога.

Старший воспитатель. Мне хотелось бы подвести итог нашей работы на Бирже педагогических идей.

Каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию речи средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, что  коммуникативные навыки, полученные в театрализованной деятельности дети, смогли использовать в повседневной жизни.

 «

11.Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по внедрению метода проектов театрально-речевого направления в образовательную деятельность с дошкольниками»

Итоги смотра – конкурса «Театрально-речевой уголок» (дидактические, сюжетно-ролевые, театральные  игры по развитию речи)

12.Рассмотреть и утвердить внесение изменений в ООП МБДОУ, локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность.

13.Подведение итогов педсовета. Проект решения педагогического совета.

Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

Л.С. Выготский

Приложение

Задание 1

 «Угадай …» Покажите пословицу жестами, пантомимой,  а другая команда попробует её  отгадать.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Тише едешь - дальше будешь.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.

Задание 4

Вы слыхали? На базаре

Чудо-овощ продавали... 

У родителей работа,

А мне в парк давно охота…

 

Задание 7. Скороговорки

 Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

Задание 9. Творческий конкурс.

 Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

На примере образовательного проекта по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в мир сказки"...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: «Организация и проведение организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Дошкольная дидактика исходит из положения о том, что полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. Поэтому педагогу, конструирующему образовательный ...

Использование метода наглядного моделирования в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ТНР.

В статье расказывается об использовании метода наглядного моделирования в работе с детьми ТНР....