Конспект НОД по развитию речи "Ярмарка слов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Котенева Светлана Михайловна

Технологическа карта НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами тетрализации "Ярморка слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx584.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» с элементами театрализации (настольный театр), в рамках проекта «Такие разные слова»

Этапы образовательной деятельности  

Тема

Сказка «Ярмарка слов»

Программные задачи

Образовательные: расширять словарь дошкольников многозначными словами, познакомить с новой сказкой

Развивающие: развивать мышление, память, любознательность

Воспитательные: воспитывать  умение слушать художественные произведения до конца.

Предварительная работа

Дидактическая игра: «Назови предмет словом», рассматривание  предметных картинок, отгадывание загадок  о многозначных словах

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материал:

Текст сказки, настольный  театр «Ярмарка слов»

Активизация словаря

Ключ, рукав, поле, плитка, язык.

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Вводный этап. Мотивация. Игровая или проблемная ситуация.

Стук в дверь. Педагог открывает дверь, за дверью находится коробка и конверт. (На коробке наклеена красочная картина  с надписью «Ярмарка слов»)

Педагог заносит коробку в группу.

- Ребята посмотрите, кто – то нам оставил коробку и письмо. Давайте его прочитаем и все узнаем.

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте ребята, я побывал на веселой ярмарке, там «продавали» разные слова. Я для своего театра купил, но мне досталось не много слов. Помогите, пожалуйста, приобрести еще слова для моего театра. А что бы вы знали, какие слова я уже «купил» прочитайте сказку «Ярмарка слов» Буратино».

- Ребята поможем Буратино

Ответы детей.

Основной этап.

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей по выполнению задач.

Педагог читает сказку «Ярмарка слов». При прочтении сказки выставляет персонажей театра на стол.

Физкультминутка : «Буратино подтянулся»

 После показа сказки организует беседу  по вопросам: О чем сказка? Какие слова «купил» Буратино? Какие многозначные слова знаете вы?

Гимнастика для глаз «Раз, два , три полетели воробьи».

Организует самостоятельную деятельность дошкольников.

Предлагает нарисовать новых «персонажей» для театра слов.

Заключительный этап. Подведение итогов и оценка результатов деятельности.

Молодцы. Вы помогли Буратино.

Приложение

Сказка «Ярмарка слов»

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве была особая ярмарка - ярмарка слов. На ней продавались разные слова – кому, какие нужны.

Слов было много, и продавали их целыми партиями. Продавцы на все лады призывали покупателей:

- Кому, кому иглы? Иглы нужны многим; ежам, дикобразам, ершам, кактусам, соснам, елкам и, конечно, портным.

Нашло своих покупателей слово «язык». За ним выстроилась большая очередь из людей, животных, птиц. Даже очагу понадобилось это слово, какой же костер без языка пламени?

Слово «нос» был нарасхват. Оно понадобилось людям и животным, а еще лодкам, кораблям и катерам, которые стали с гордостью бороздить своими носами воды морей, океанов, озер и рек.

Слово «хвост» пригодилось всем животным, птицам, а также поездам, самолетам, ракетам и кометам. За ним сразу выстроилась большая очередь, в конце которой тоже был хвост.

-А вот шляпы! Кому шляпы? - Кричали продавцы.

К ним подбегали женщины, ведь шляпы - неотъемлемая часть их туалета.

Когда женские шляпы были распроданы, к продавцу неуклюже, подпрыгивая на одной ноге, приковыляли грибы и гвозди. Им тоже достались шляпы: грибам - хрупкие, разноцветные, гвоздям-прочные и железные.

-У кого нет рукавов? Немедленно купите! - Советовали зазывалы.

За рукавами выстроились платья, костюмы, пальто, блузки, футболки, другая одежда. А потом ... прибежала река, и от нее во все стороны сразу разбежались журчащие и разговорчивы рукава. А через минуту примчались пожарные: шланги, которыми они пользовались при тушении пожара, так похожие на длинные рукава, которые так и стали называть,

Слово «дворник» очень понравилось человеку, который убирает мусор на улице и во дворе, а также шоферу, которому нужно очищать стекло машины от потоков дождя и капель грязи, ведь устройство на переднем стекле машины, которое выполняет эту работу, называется дворником.

Свободная деятельность дошкольников с пособием «Ярмарка слов»

H:\фото вкр\детский сад света\SAM_2540.JPG H:\фото вкр\детский сад света\SAM_2543.JPG

H:\фото вкр\детский сад света\SAM_2545.JPG

H:\фото вкр\детский сад света\SAM_2561.JPG H:\фото вкр\Новая папка (6)\SAM_2289.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"

Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"

Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...

Конспект занятия:Речевое развитие: "Волшебные слова"(дети 5-7лет)

Самоанализ игры - занятия Игра-занятие проведена с детьми старшей группы , возраст детей 5-7 лет. Конспект составлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей соответствующих...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...