ОД в младшей группе ДОУ на тему "Путешествие на ферму"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Коновалова Татьяна Анатольевна

Увлекательное путешествие с детьми на ферму

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие на ферму»

Дата: 02.11.2016

Предварительная работа.  Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Домашние животные», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение за животными, беседа о животных, проведение дидактических игр.

Материал: разрезная картинка с заданиями, макет фермы, сюжетная картина по теме «Домашние животные», использование средств ТСО.

Совместная деятельность взрослых и детей

Содержание организованной деятельности детей

 Образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Тема: «Путешествие на ферму»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах особенностями их поведения и питания, о том какую пользу приносят человеку.

Задачи:

а). Образовательная: обобщение знаний детей о жизни  животных и их детенышах на ферме,  о пользе домашних животных б). Развивающая: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем мире, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности;

в). Воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к животным.

«Художественно – эстетическое развитие»

Закрепление приемов наклеивания. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

«Речевое развитие»

Развитие всех компонентов устной речи детей; формировать умение отвечать полными предложениями; формировать  умение разгадывать загадки.

«Физическое развитие»

развитие двигательной активности детей в физкультминутке.

 1. Вводная часть. Сюрпризный момент (разгадывание загадки, приход гостьи).

- Ребята, к нам сегодня  пришла гостья, а чтобы узнать кто, отгадайте загадку.

Узнать её совсем легко,
Дает парное молоко,
Рогата, с виду чуть сурова,
Твоя кормилица …
(Корова)

- Здравствуй кормилица, а почему ты такая грустная?

Корова: Вот у ваших деток есть имена, а меня никак не зовут, а потому и в гости никогда не  приглашают, ведь никто не знает, как меня зовут.

- Ты не грусти, мы с ребятами придумаем тебе имя.

- Ребята, какое имя можно придумать для коровы? (Буренка).

Тебе нравится такое имя? Буренка, оставайся с нами, я думаю, ребяткам будет, что тебе рассказать.

2. Основная часть.

- А что это у тебя за конверт?

Корова: Я нарисовала картинку, где я живу, но шаловливый ветерок её немного испортил.

- Не переживай, мы с ребятами поможем ее собрать.

- Ребята, здесь на каждом фрагменте написано задание, видно ветерок решил усложнить нам задание, но ты буренка не переживай у нас очень смышленые детки, и мы обязательно все выполним.

(картинка с дом животными разрезана на 5 частей)

Итак, первый фрагмент.

1. Чем питается корова летом и зимой (травой и сеном)

2. Как называют  детёнышей у коровы (телята)

3. Как называется дом, где живёт корова (хлев, коровник)

4. Какие молочные продукты вы знаете (молоко, сметана, йогурт, творог)

5. Почему корову называют кормилицей (если есть молоко, никогда голодным не будешь)

- Молодцы ребята, собрали картинку, как одним словом назвать этих животных (домашние)

- Почему они называются домашними? (за ними ухаживает человек)

Корова: Спасибо ребятки, за это я приглашаю вас в гости к себе на ферму.

- Поедем?

- А отправимся мы на автобусе. (физмин. «Автобус)

- Ребята  вот мы и на ферме. (звуки домашних животных).   А вот и хозяин фермы дядя Дима, он нас познакомит со своей фермой.

- Кто же живет в этом домике? (мычание), - корова. А как называется дом у коровы? (хлев), Буренка проходи к себе домой.

- Кто живет в этом доме? (ржание лошадей), – лошади. Как называется дом у лошадей (конюшня),  а что любят кушать лошади (овес), какую пользу приносят лошади (дают молоко, из которого делают кумыс, помогают на полях, перевозят тяжелый груз).

- Кто живёт в этом доме? (блеяние овец) – овцы. Как называется дом у овец? (овчарня).   Чем питаются овцы? (сеном и травой). Какую пользу приносят овцы людям? Дают шерсть, из которой можно вязать теплые вещи.

- Кто живет в этом доме (хрюканье) – свиньи.  Как называется дом у свиней (свинарник), какую пользу приносят свиньи (дают мясо).         Чем питаются свиньи (отходами, желудями)

А что же это за здание, никто не мычит, не хрюкает?

д. Дима: Это ангар. В нем ребятки, находится вся  техника, которая необходима, чтобы ухаживать за животными и работать на ферме.

- А почему такое хозяйство назвали фермой, а не домом с животными (потому что на ферме живет много животных, и за всеми нужен уход, поэтому на ферме работает много людей. Например, доярка ухаживает за коровами, вовремя их доит, конюх – чистит лошадей, вычищает стойло. Следит за тем, чтобы у лошадей было все, что нужно: сено, овёс, вода. Пастух выгоняет их на пастбище и следит, чтобы они далеко не расходились.

Ребята посмотрите, здесь в сторонке кто-то плачет, детки заблудились и не могут найти своих мам, давайте им поможем.

Игра «Чей малыш»

Кто это? (теленок) Чей это малыш? (коровы) Где он живет? (в коровнике).

Кто это? (жеребёнок) Чей это малыш? (лошади) Где он живет? (в конюшне).

Кто это? (поросенок) Чей это малыш? (свиньи) Где он живет? (в свинарнике)

Кто это? (ягненок) Чей это малыш? Где он живет?

- Как же дядя Дима у вас интересно, но нам с ребятами пора возвращаться в садик, но мы обязательно к вам еще приедем, ведь вы столько нам еще не показали.

А  полетим мы на самолете.

Ребята, где мы сегодня с вами были (на ферме), как можно назвать одним словом всех животных, которых мы видели (домашние), какую пользу они приносят людям (дают еду и одежду)

А чтобы запомнить всех животных, которых мы видели, я предлагаю оживить картинку, у меня есть ферма, но без ее жителей, давайте наклеим всех кого мы видели.

3. Заключительная часть

Ребятки, кто приходил к нам в гости? Где мы сегодня побывали? Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

До свидания

1. Вводная часть. Сюрпризный момент (разгадывание загадки, приход гостьи).

- Ребята, к нам сегодня  пришла гостья, а чтобы узнать кто, отгадайте загадку.

Узнать её совсем легко,
Дает парное молоко,
Рогата, с виду чуть сурова,
Твоя кормилица …
(Корова)

- Здравствуй кормилица, а почему ты такая грустная?

Корова: Вот у ваших деток есть имена, а меня никак не зовут, а потому и в гости никогда не  приглашают, ведь никто не знает, как меня зовут.

- Ты не грусти, мы с ребятами придумаем тебе имя.

- Ребята, какое имя можно придумать для коровы? (Буренка).

Тебе нравится такое имя? Буренка, оставайся с нами, я думаю, ребяткам будет, что тебе рассказать.

2. Основная часть.

- А что это у тебя за конверт?

Корова: Я нарисовала картинку, где я живу, но шаловливый ветерок её немного испортил.

- Не переживай, мы с ребятами поможем ее собрать.

- Ребята, здесь на каждом фрагменте написано задание, видно ветерок решил усложнить нам задание, но ты буренка не переживай у нас очень смышленые детки, и мы обязательно все выполним.

(картинка с дом животными разрезана на 5 частей)

Итак, первый фрагмент. 

1. Чем питается корова летом и зимой (травой и сеном)

2. Как называют  детёнышей у коровы (телята)

3. Как называется дом, где живёт корова (хлев, коровник)

4. Какие молочные продукты вы знаете (молоко, сметана, йогурт, творог)

5. Почему корову называют кормилицей (если есть молоко, никогда голодным не будешь)

- Молодцы ребята, собрали картинку, как одним словом назвать этих животных (домашние)

- Почему они называются домашними? (за ними ухаживает человек)

Корова: Спасибо ребятки, за это я приглашаю вас в гости к себе на ферму.

- Поедем?

- А отправимся мы на автобусе. (физмин. «Автобус)

- Ребята  вот мы и на ферме. (звуки домашних животных).   А вот и хозяин фермы дядя Дима, он нас познакомит со своей фермой.

- Кто же живет в этом домике? (мычание), - корова. А как называется дом у коровы? (хлев), Буренка проходи к себе домой.

- Кто живет в этом доме? (ржание лошадей), – лошади. Как называется дом у лошадей (конюшня),  а что любят кушать лошади (овес), какую пользу приносят лошади (дают молоко, из которого делают кумыс, помогают на полях, перевозят тяжелый груз).

- Кто живёт в этом доме? (блеяние овец) – овцы. Как называется дом у овец? (овчарня).   Чем питаются овцы? (сеном и травой). Какую пользу приносят овцы людям? Дают шерсть, из которой можно вязать теплые вещи.

- Кто живет в этом доме (хрюканье) – свиньи.  Как называется дом у свиней (свинарник), какую пользу приносят свиньи (дают мясо).         Чем питаются свиньи (отходами, желудями)

А что же это за здание, никто не мычит, не хрюкает?

д. Дима: Это ангар. В нем ребятки, находится вся  техника, которая необходима, чтобы ухаживать за животными и работать на ферме.

- А почему такое хозяйство назвали фермой, а не домом с животными (потому что на ферме живет много животных, и за всеми нужен уход, поэтому на ферме работает много людей. Например, доярка ухаживает за коровами, вовремя их доит, конюх – чистит лошадей, вычищает стойло. Следит за тем, чтобы у лошадей было все, что нужно: сено, овёс, вода. Пастух выгоняет их на пастбище и следит, чтобы они далеко не расходились.

Ребята посмотрите, здесь в сторонке кто-то плачет, детки заблудились и не могут найти своих мам, давайте им поможем.

Игра «Чей малыш»

Кто это? (теленок) Чей это малыш? (коровы) Где он живет? (в коровнике).  Кто это? (жеребёнок) Чей это малыш? (лошади) Где он живет? (в конюшне). Кто это? (поросенок) Чей это малыш? (свиньи) Где он живет? (в свинарнике)

Кто это? (ягненок) Чей это малыш? Где он живет?

- Как же дядя Дима у вас интересно, но нам с ребятами пора возвращаться в садик, но мы обязательно к вам еще приедем, ведь вы столько нам еще не показали.

А  полетим мы на самолете. 

Ребята, где мы сегодня с вами были (на ферме), как можно назвать одним словом всех животных, которых мы видели (домашние), какую пользу они приносят людям (дают еду и одежду)

А чтобы запомнить всех животных, которых мы видели, я предлагаю оживить картинку, у меня есть ферма, но без ее жителей, давайте наклеим всех кого мы видели.

3. Заключительная часть

Ребятки, кто приходил к нам в гости? Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Непосредственно - образовательная деятельность .2 младшая группа. Тема: « Домашние животные, жители фермы».

Принимала участие в районном конкурсе "Воспитатель года 2013". Это занятие проводила с детьми в Филимоновском детском саду....

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на ферму"Цель: Формирование элементарных математических представлений....

Открытый просмотр ООД в младшей группе №2 Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»

Открытый просмотр ООД  в младшей группе №2   Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»...