Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Волшебные снежинки»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Легошина Наталья Юрьевна

    Цель: создать условия для закрепления и уточнения знаний детей о зиме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Волшебные снежинки»

             

    Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

     Цель: создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о зиме.

    Задачи:

    — Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «в», «на», «под»;

    — Учить составлять предложения с данными предлогами;

    — Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных;

    — Активизировать словарь по теме: «Зима».

    — Развивать игровую деятельность.

    -  Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

    — Создавать положительный эмоциональный фон, сплочение группы.

    Материалы, оборудование:  большая и маленькие бумажные снежинки, мяч, картина, с изображением  леса и диких животных,  картинки с изображением животных, картонные кружочки, покрытые  пластилином, стеки.

                                                              Ход:

    1.  Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение:

            Чтобы к вам спуститься с неба,
    Мне и крылья не нужны.
      Без меня бы белым не был
    Путь красавицы Зимы.

        Я танцую вместе с ветром,
    Мчусь неведомо куда.
     И в лучах любого света
    Я сверкаю, как звезда!

    Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей)

    Дети находят  красивую большую снежинку. Воспитатель поднимает снежинку.

    Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? А какие зимние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? (Ответы детей).

    Затем воспитатель прикладывает к своему  уху снежинку, прислушивается.

    Воспитатель: А снежинка эта не простая, а волшебная. Вот что снежинка хочет вам сказать:                                       Мы снежинки, мы сестрички,

    Крепко за руки взялись.

    Закружились, будто птички,

    Полетели смело вниз.

    На сугроб мы не упали,

    А к вам в группу мы попали!

    Воспитатель: Так, значит, снежинка не одна к нам прилетела! А с сестричками!  Снежинки – озорницы очень любят играть и предлагают нам поиграть с ними в прятки. Но где же они? Наверное, уже спрятались от нас.

    Ищут снежинку (с буквой С), находят.

    Воспитатель загадывает загадку:

    «Его бьют, а он не плачет,

    Но все скачет, скачет, скачет» (Мяч).

    Предлагает поиграть с мячом.

    2. «Игра с мячом» (воспитатель задает вопросы детям и каждому бросает мяч)

    — Зима,  какая? (Ответы детей: холодная, морозная, снежная, суровая, теплая, вьюжная, метельная).

    3. Речевая игра со словом снег «Доскажи словечко»

    Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… снег.

    С неба всё летят пушинки, серебристые… снежинки.

    На дорожку на лужок, тихо падает… снежок.

    Вот веселье для ребят, всё сильнее…снегопад.

    Все бегут вперегонки, все хотят играть в… снежки.

    Словно в белый пуховик нарядился… снеговик.

    Рядом снежная фигурка — это девочка… Снегурка.

    На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… снегири.

    Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил… снег.

       4. Дыхательное упражнение «Снежинка».

    А сейчас мы будем правильно дуть. Вы знаете как? Набираем воздух через носик, а выдыхаем через ротик, губки в трубочку.

    Подул слабый ветерок, прилетел к тебе снежок. Устроим настоящий снегопад. На раз, два, три, дуем…

    А теперь согрейте ручки тёплым воздухом, подуйте на свои ладошки.

    Далее дети идут искать другую снежинку.

    Находят снежинку с буквой Н.

    Слушают следующую загадку:

    «Летом одетый, а зимой раздетый» (Лес)

     5. Дидактическое упражнение: «Кто где находится?».

    Ребёнок приклеивает картинки и проговаривает, где они  находится. Белка сидит в дупле. Дятел сидит на ветке. Заяц сидит под деревом.

    6. Дидактическая игра: «Чей дом?»

    Воспитатель:

    — Но здесь на полянке очень много домиков лесных жителей.

    — В этом домике слышится тявканье лисы. Чей  дом? (Лисий)

    — В другом домике живет медведь. Чей  дом? (Медвежий)

    — В этом домике живет волк со своим семейством. Чей  дом? (Волчий)

    — Дружно в домике живут зайцы. Чей  дом? (Заячий)

    Дети ищут следующую снежинку с буквой Е.

    Отгадывают загадки:

    «Белое покрывало все землю одело» (Снег)

    «В огне не горит, в воде не тонет»      (Лёд)

     7. Физкультминутка «Мы снежинки»

    Мы снежинки, мы пушинки, (Ладошками изображают снежинки)
    Покружиться мы не прочь.   (
    Кружатся)
    Мы снежинки - балеринки,     (
    Ладошками изображают снежинки)
    Мы танцуем день и ночь.      (Кружатся)Встанем вместе мы в кружок – (
    Встают в круг)
    Получается снежок.               (
    Махи руками - «снег»)
    Мы деревья побелили,          (
    Имитируют движения – «белят»)
    Крыши пухом замели.           (
    Изображают «крышу»)
    Землю бархатом укрыли       (
    Садятся на корточки)
    И от стужи сберегли.

    Дети находят снежинку с буквой Г.

    Отгадывают загадку:

    «Покружилась звездочка в воздухе немножко,

    Села и растаяла на моей ладошке» (Снежинка)

    8. Самостоятельная работа детей «Узор на пластилине».

    Дети  рисуют снежинку на пластилине при помощи стеки. Рассматривают свои снежинки. Воспитатель собирает  все снежинки вместе.

    Воспитатель: Ребята, если мы соединим эти буквы, которые прятали от нас снежинки, то, у нас получится слово – снег.

    9. Итог.

    Воспитатель: Снежинкам очень понравилось с нами играть.  А вам понравилось?

    — Ну, вот пришла пора снежинкам улетать домой. Мы их положим на подоконник, а когда окно откроем, они вылетят.

    (Дети помогают разложить снежинки на подоконник, прощаются с ними)

    Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, игры закончены, всем «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

    Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР "Забавные приключения со звуками С-СЬ"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Забавные приключения со звуками С - СЬ". Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье....

    Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».

    Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:-  дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...

    Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Путешествие в страну гласных звуков"

    Цель:Учить правильно артикулировать гласные звуки (а, о, и, у); научить определять место гласного звука в словах;Упражнять в придумывании слов с гласными звуками;Учить составлять предложения по картин...

    Конспект НОД по развитию лексико- грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Мамин день 8-е Марта.»

    В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В конце конспекта содержатся фотографии, отражающие хо...

    Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме: "Животные жарких и северных стран"

    Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - систематизировать знания детей по темам: Животные жарких стран", "Животные севера"...