Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Легошина Наталья Юрьевна

Цель: создать условия для закрепления и уточнения знаний детей о зиме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Волшебные снежинки»

         

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

 Цель: создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о зиме.

Задачи:

— Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «в», «на», «под»;

— Учить составлять предложения с данными предлогами;

— Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных;

— Активизировать словарь по теме: «Зима».

— Развивать игровую деятельность.

-  Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

— Создавать положительный эмоциональный фон, сплочение группы.

Материалы, оборудование:  большая и маленькие бумажные снежинки, мяч, картина, с изображением  леса и диких животных,  картинки с изображением животных, картонные кружочки, покрытые  пластилином, стеки.

                                                          Ход:

1.  Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение:

        Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
  Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.

    Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
 И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!

Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей)

Дети находят  красивую большую снежинку. Воспитатель поднимает снежинку.

Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? А какие зимние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? (Ответы детей).

Затем воспитатель прикладывает к своему  уху снежинку, прислушивается.

Воспитатель: А снежинка эта не простая, а волшебная. Вот что снежинка хочет вам сказать:                                       Мы снежинки, мы сестрички,

Крепко за руки взялись.

Закружились, будто птички,

Полетели смело вниз.

На сугроб мы не упали,

А к вам в группу мы попали!

Воспитатель: Так, значит, снежинка не одна к нам прилетела! А с сестричками!  Снежинки – озорницы очень любят играть и предлагают нам поиграть с ними в прятки. Но где же они? Наверное, уже спрятались от нас.

Ищут снежинку (с буквой С), находят.

Воспитатель загадывает загадку:

«Его бьют, а он не плачет,

Но все скачет, скачет, скачет» (Мяч).

Предлагает поиграть с мячом.

2. «Игра с мячом» (воспитатель задает вопросы детям и каждому бросает мяч)

— Зима,  какая? (Ответы детей: холодная, морозная, снежная, суровая, теплая, вьюжная, метельная).

3. Речевая игра со словом снег «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… снег.

С неба всё летят пушинки, серебристые… снежинки.

На дорожку на лужок, тихо падает… снежок.

Вот веселье для ребят, всё сильнее…снегопад.

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… снежки.

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик.

Рядом снежная фигурка — это девочка… Снегурка.

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… снегири.

Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил… снег.

   4. Дыхательное упражнение «Снежинка».

А сейчас мы будем правильно дуть. Вы знаете как? Набираем воздух через носик, а выдыхаем через ротик, губки в трубочку.

Подул слабый ветерок, прилетел к тебе снежок. Устроим настоящий снегопад. На раз, два, три, дуем…

А теперь согрейте ручки тёплым воздухом, подуйте на свои ладошки.

Далее дети идут искать другую снежинку.

Находят снежинку с буквой Н.

Слушают следующую загадку:

«Летом одетый, а зимой раздетый» (Лес)

 5. Дидактическое упражнение: «Кто где находится?».

Ребёнок приклеивает картинки и проговаривает, где они  находится. Белка сидит в дупле. Дятел сидит на ветке. Заяц сидит под деревом.

6. Дидактическая игра: «Чей дом?»

Воспитатель:

— Но здесь на полянке очень много домиков лесных жителей.

— В этом домике слышится тявканье лисы. Чей  дом? (Лисий)

— В другом домике живет медведь. Чей  дом? (Медвежий)

— В этом домике живет волк со своим семейством. Чей  дом? (Волчий)

— Дружно в домике живут зайцы. Чей  дом? (Заячий)

Дети ищут следующую снежинку с буквой Е.

Отгадывают загадки:

«Белое покрывало все землю одело» (Снег)

«В огне не горит, в воде не тонет»      (Лёд)

 7. Физкультминутка «Мы снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки, (Ладошками изображают снежинки)
Покружиться мы не прочь.   (
Кружатся)
Мы снежинки - балеринки,     (
Ладошками изображают снежинки)
Мы танцуем день и ночь.      (Кружатся)Встанем вместе мы в кружок – (
Встают в круг)
Получается снежок.               (
Махи руками - «снег»)
Мы деревья побелили,          (
Имитируют движения – «белят»)
Крыши пухом замели.           (
Изображают «крышу»)
Землю бархатом укрыли       (
Садятся на корточки)
И от стужи сберегли.

Дети находят снежинку с буквой Г.

Отгадывают загадку:

«Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке» (Снежинка)

8. Самостоятельная работа детей «Узор на пластилине».

Дети  рисуют снежинку на пластилине при помощи стеки. Рассматривают свои снежинки. Воспитатель собирает  все снежинки вместе.

Воспитатель: Ребята, если мы соединим эти буквы, которые прятали от нас снежинки, то, у нас получится слово – снег.

9. Итог.

Воспитатель: Снежинкам очень понравилось с нами играть.  А вам понравилось?

— Ну, вот пришла пора снежинкам улетать домой. Мы их положим на подоконник, а когда окно откроем, они вылетят.

(Дети помогают разложить снежинки на подоконник, прощаются с ними)

Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, игры закончены, всем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Путешествие в страну гласных звуков"

Цель:Учить правильно артикулировать гласные звуки (а, о, и, у); научить определять место гласного звука в словах;Упражнять в придумывании слов с гласными звуками;Учить составлять предложения по картин...

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"...

Конспект занятия в старшей (логопедической) группе «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕТСВИЕ ПО СТРАНАМ

Конспект занятия в старшей (логопедической) группе«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕТСВИЕ ПО СТРАНАМ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня по теме "Игрушки"

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня по теме "Игрушки"...

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР с использованием электронного персонажа. Тема: "Насекомые".

В этом учебном году я прошла несколько Марафонов на Форуме Педагоги России, знакомящих   с возможностями различных интернет- сервисов, программ. Использование полученных знаний позволяет сам...

Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи" 1 сентября -День Знаний"

Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизниКонспект развлечения в старшей логопедической группе для детей и родителей с общим недоразвитием речи «1 сентября - День Знаний»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые». «Волшебная паутина»

Конспект занятия по речевому развитиюв старшей логопедической группе для детей с ОНР.Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».«Волшебная паутина»...