Путешествие в лес
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Сахарова Нина

Дети пе  Мероприятие о правилах  поведения в лесу

- Не шуми в лесу, парке.

- Не оставляй в лесу мусор.

- Не засоряй муравейник.

- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

- Не убивай змей, даже ядовитых.

- Не разоряй птичьи гнезда.

- Не лови здоровых птиц и животных, не уноси их домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

                        МОУ ООШ  село Акатная Маза

Структурное подразделение «Детский сад»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим:                                                                                                  « Путешествие в лес»

                                                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                                             Сахарова Нина Павловна

2016г

Зал оформлен под лесную поляну. Заходят дети с воспитателем, стоят полукругом.

Воспитатель: - Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не аукать, не кричать, а просто тихо – тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку – хлопотунью, и как работают дятлы, как  паучки  плетут паутину, как пчелы собирают сок – нектар и многое, многое другое.

Давайте совершим путешествие на природу.

               ПРИРОДА – слово чудное какое,

               ПРИРОДА – это реки и леса,

Зверята, птицы, чудище морское,

               ПРИРОДА – это значит чудеса!

Мальчик: - Очень добрым, очень светлым

                Золотистым ясным днем

                Мы поедем в гости к лесу

                Вместе с солнышком пойдем.

Девочка:  - Земляникой и цветами

                 Встретит нас и лес, и луг

                 Наши песни вместе с нами

                 Будут птицы петь вокруг.

Воспитатель и дети идут по «лесу», звучат звуки природы.

Воспитатель: - Все ближе и ближе. И вот мы в лесу, мы идем по лесу. Ребята, скажите, а что такое лес?

Дети: - Лес – дом для растений и животных. Лес – это сообщество растений и животных

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто – то нас в лесу встречает. Да это же тетушка Сова.

Сова: - Здравствуйте, ребята, с чем вы в мой лес пожаловали – с добром или злом? Птиц и зверей моих обижать не будете? Цветы рвать и ветки ломать не станете?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Ну, что ты, тетушка Сова, наши дети знают как вести себя на природе!

Сова: - Тогда расскажите мне, как же нужно вести себя в лесу.

Дети перечисляют правила поведения.

- Не шуми в лесу, парке.

- Не оставляй в лесу мусор.

- Не засоряй муравейник.

- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

- Не убивай змей, даже ядовитых.

- Не разоряй птичьи гнезда.

- Не лови здоровых птиц и животных, не уноси их домой.

Сова: Молодцы, дети, правила поведения вы хорошо знаете, а умеете ли вы различать деревья? Вот есть у меня мудрая книга, в ней собраны листья с разных деревьев. Отгадайте, с каких деревьев эти листья.

( клён, дуб, берёза, липа, вяз, ива, тополь).

- А какие бывают леса?

Дети: Смешанный лес.

Сова: Почему он так называется?

Дети: В нем растут разные деревья.

          - Хвойный лес.

          - Там растут сосны и ели.

          - Березовая роща.

Сова: Почему так называется этот лес?

Дети: Потому что в нем растут одни березы.

Сова: - Ай да молодцы, как много всего вы знаете. А теперь я приглашаю вас около моей любимой берёзки песню спеть да хоровод поводить.

Хоровод «Береза»

Сова: - Присаживайтесь, дорогие гости, поудобнее на моей полянке. Ребятки, отгадайте мои лесные загадки, а если правильно отгадаете, отгадки к вам в гости придут.

Слушайте первую загадку:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Дети: - Ёжик!

Идёт Ежик, поёт песенку.

К нему подходит ребёнок и говорит:

       - Ежик, ежик колкий

        Дай свои иголки

        Надо бельчонку

        Сшить распашонку,

       Драчуну – зайчишке

       Починить штанишки!

Сова: - Фыркнул ежик

Ежик: - Отойдите, и не ждите,

              Не просите!

              Если дам иголки, съедят меня волки. Вот!

Сова: - Послушайте вторую загадку.

             Не мышь, не птица

             В лесу резвится.

             На деревьях живёт

             И орешки грызёт.

Дети: - Белочка.

Идёт Белочка, в руках корзина с шишками.

Белочка: - Хожу в пушистой шубке

                  Живу в густом лесу.

                  В дупле на старом дубе.

                  Орешки я грызу!

Сова: - Милая, Белочка, ребята правильно отгадали загадку и хотят с тобой поиграть.

Игра «Кто больше соберет шишек с завязанными глазами».

Сова: - И последняя загадка.

             Не барашек и не кот

             Носит шубку круглый год

             Шубка серая для лета,

             Для зимы другого цвета!

Дети: - Заяц!

Выходит грустный Заяц.

Сова: - Что случилось, Заинька, почему ты такой грустный?

Заяц: - Убегал я от лисы,

            И поранил лапку

            Помогите, мне, друзья

            Полечите меня.

Сова: - Ну что, ребята поможем Зайчику? Мой лес – это зеленая аптека. И каких только трав здесь не растёт. А вы знаете, какие – нибудь лекарственные травы?(дети называют растения)

Сова: - Ну, что ж, все правильно назвали. А теперь Зайчику окажем помощь. Помощница, Сорока, к нам скорее прилетай, да в леченье помогай!

Летит Сорока с чемоданчиком. В нем бутылочка с водой, вата, пластырь.

Сова: - Сорока, что у тебя там в чемоданчике?

Сорока: - Вот чистая водица,

                 Она нам пригодится.

                 А ещё нам нужен лист подорожника.

Сова посылает ребёнка за подорожником, делают Зайчику перевязку.

Заяц: - Я теперь совсем здоров!

            Мне не нужно докторов! И теперь я хочу с вами потанцевать.

Общий танец. Дети садятся.

Сова: - Вы плясали, танцевали, а теперь друзья,  давайте снова заглянем в нашу мудрую книгу. Она рассказывает не только о растениях, птицах и животных, но и о насекомых. Каких насекомых вы знаете?

Дети перечисляют.

Игра «Кто, где живет?»

Сова: - Знаете ли вы, почему божью коровку так называют?

(Она выделяет «молочко», но не белое, а желтое, которое сильно пахнет, поэтому ее не едят, ни птицы, ни ящерицы).

- Почему кузнечик зелёный?

Дети: - Он не заметен в траве. Это защитный цвет.

Сова: А почему про него говорят «пиликает на скрипке».

Дети: - У него на ножках есть зазубринки, а на брюшке есть пластиночки и когда он цепляется зазубринками за пластиночки, получается скрип.

Сова: - Давайте споем песенку про кузнечика. Звучит песенка про кузнечика.

Сова: - Молодцы, ребята, мне было очень интересно с вами, вы порадовали меня своими знаниями о природе. Чтобы наша встреча надолго вам запомнилась, я дарю вам гербарий лекарственных трав и коллекцию насекомых, но это еще не все. Вместе с моими лесными друзьями мы приготовили для вас сюрприз.

- Помоги мне, Зайчик!

Идут по лесу и находят большой гриб.

Сова: - Посмотрите, дети, какой огромный гриб вырос в лесу, да не простой – волшебный (достает из гриба выпечку – орешки и грибы).

- Это вам моё лесное угощение. А для наших гостей мы заварили ароматный, вкусный чай из лесных полезных трав. Угощайтесь на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...