Проект "Изучаем С. Я. Маршака"
проект по развитию речи на тему

Волченкова Елена Викторовна
Паспорт проекта  С Я Маршак
Вид проекта: творчески-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Образовательная область: познавательно-речевое развитие дошкольников
Цель проекта: создание социальной ситуации развития при ознакомлении с творчеством С.Я. Маршака
Задачи проекта:
- Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
- Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
- «Багаж»
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Сказка об умном мышонке»
- «Где обедал воробей?»
- «Вот какой рассеянный»
- «Радуга-дуга»
- «Ванька-встанька»
- «Круглый год»
- «Детки в клетке»
- «Мяч»
- «Веселый счет»
- загадки
- Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Участники проекта:
- дети  группы  «Звездочки»
- сотрудники библиотеки
- родители воспитанников
Прогнозируемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
Подбор произведений С. Я. Маршака.
Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них, по иллюстрациям.
6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение «А у вас?».
7. Развитие интереса к литературе, творчеству Самуила Яковлевича Маршака.
8. Популяризация семейного чтения.
9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
План реализации проекта
Подобрать произведения Самуила Яковлевича Маршака для пополнения книжного уголка, его биографию.
Подобрать материалы для дидактических игр.
Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
Подготовка к участию чтецов  по произведениям С.Я. Маршака.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_izuchaem_s.ya_.marshaka.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта  С Я Маршак

Вид проекта: творчески-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательная область: познавательно-речевое развитие дошкольников

Цель проекта: создание социальной ситуации развития при ознакомлении с творчеством С.Я. Маршака

Задачи проекта:

- Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

- Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

  • - «Багаж»
  • - «Сказка о глупом мышонке»
  • - «Сказка об умном мышонке»
  • - «Где обедал воробей?»
  • - «Вот какой рассеянный»
  • - «Радуга-дуга»
  • - «Ванька-встанька»
  • - «Круглый год»
  • - «Детки в клетке»
  • - «Мяч»
  • - «Веселый счет»
  • - загадки

- Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…

- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…

- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Участники проекта:

- дети  группы  «Звездочки»

- сотрудники библиотеки

- родители воспитанников

Прогнозируемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

  • Подбор произведений С. Я. Маршака.

Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них, по иллюстрациям.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение «А у вас?».

7. Развитие интереса к литературе, творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

План реализации проекта

  • Подобрать произведения Самуила Яковлевича Маршака для пополнения книжного уголка, его биографию.
  • Подобрать материалы для дидактических игр.
  • Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
  • Подготовка к участию чтецов  по произведениям С.Я. Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...