Игровая ситуация во второй младшей группе "Игры с зонтиком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация: «Игры с зонтиком» (детьми 2 младшей группы)
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: формирования активной речи ребенка.
Задачи: Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (зонт). Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать желание играть вместе с педагогом. Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных формах) Воспитывать желание слушать авторские произведения.
Предшествующая работа: на прогулке обращать внимание на лужи после дождя, наблюдение за дождём, разучивание потешек про дождь, Художественное слово.
Материал: зонт, круги, вырезанные из бумаги голубого цвета.
Ход игровой ситуации:
Педагог: Кто хочет пойти со мной на прогулку по группе?
(дети выстраиваются за педагогом и идут друг за другом)
(указывает на зонтик)
Педагог: Мы шли, шли.
Что это мы нашли? (ответы детей)
Правильно ребятки это зонтик. Предлагаю рассмотреть зонтик.
Сейчас я нажму кнопочку, и зонт раскроется (зонт раскрылся)
Зонт раскрылся! Какой красивый зонт. Какого цвета зонт? (ответы детей)
Посмотрите, у зонта есть ручка. Для чего нужна ручка? (ответы детей)
Кто хочет подержать зонт за ручку? (закрывает зонт)
Ой, зонт закрылся! Откроем зонт?
(педагог несколько раз закрывает и открывает зонт, активизирует в речи детей слова «открыть», «закрыть», дети проговаривают действия с зонтом, совершаемые взрослым)
Педагог: Для чего нужен зонт? (даёт время на высказывание детей)
Педагог зовёт детей под зонтик, «спрятаться от дождя»
Чтение стихотворения:
Почему мы под дождём,
Под зонтом всегда идём.
Чтоб одежду не мочить,
И себя не простудить. И. Гурина.
Физминутка: (под музыку)
Обыгрывание потешки
«Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги,
Шли по дороге;
Топ – топ – топ.
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке:
Топ – топ – топ;
Топ – топ – топ.
Педагог: Ой, кажется, дождь начинается?
Капает дождик (вытягивают руки вперёд, проверяют, идёт ли дождь)
Дождь пошёл. Что делать?
Дети: Открыть зонт и спрятаться под ним.
Педагог: Зонт раскрылся быстрее, быстрее. Открылся!
Дети прячьтесь под зонтик, идите все ко мне, ближе, ближе!
Ой, ребята дождь всё льёт и льёт. Попросим его перестать? (ответы детей)
Потешка:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
(педагог вместе с детьми повторяет потешку 2 – 3 раза)
Педагог: Ну, вот дождик и кончился. Посмотрите, как много луж налил дождь!
Игровое упражнение: «Не наступи в лужу»
(Педагог раскладывает на пол круги, вырезанные из бумаги)
Педагог: Дети, после дождика на дорожке появились лужи.
Много или мало луж на дорожке? (ответы детей)
Какие лужи у нас на дороге большие или маленькие? (ответы детей)
Идёмте аккуратно по дорожке, не наступая в лужи, обходя их.
Рефлексия:
Чтение стихотворения А. Барто
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Ребята, солнышко выглянуло, все лужи высохли. А нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-274885-1592579494.jpg)
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-575878-1488101674.jpg)
Конспект игровой ситуации для второй младшей группы
Игровая ситуация : "Огород для поросенка" (овощи - замещение по форме и цветам)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-678280-1447525861.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-711175-1448106400.jpg)
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСИВЫЕ ФЛАЖКИ НА ВЕРЕВОЧКЕ»
В нашей повседневной жизни, малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Поэтому актуальной задачей сегодня является привить...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-711175-1448106400.jpg)
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ФЛАГ ПОБЕДЫ».
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Можно с уверенностью сказать, что большинство людей, к сожа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/04/picture-937584-1501834565.jpg)
Игровая ситуация во второй младшей группе "Неваляшки"
Развивать умение у детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги разной величины, ориентироваться на листе. Формировать интерес к аппликации, мелкую моторику, внимание, воображение, мышление,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе.
Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам. Воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей....