Игровая ситуация во второй младшей группе "Игры с зонтиком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Прибылова Альфия Бахткалиевна

Формирование активной речи ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация: «Игры с зонтиком» (детьми 2  младшей группы)
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирования активной речи ребенка.

Задачи: Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (зонт). Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать желание играть вместе с педагогом.  Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных формах) Воспитывать желание слушать авторские произведения.

Предшествующая работа: на прогулке обращать внимание на лужи после дождя, наблюдение за дождём, разучивание потешек про дождь, Художественное слово.

Материал: зонт, круги,  вырезанные из бумаги голубого цвета.

Ход игровой ситуации:

Педагог: Кто хочет пойти со мной на прогулку по группе?

(дети выстраиваются за педагогом и  идут друг за другом)

(указывает на зонтик)

Педагог: Мы шли, шли.

Что это мы нашли? (ответы детей)

Правильно ребятки это зонтик. Предлагаю рассмотреть зонтик.

Сейчас я нажму кнопочку, и зонт раскроется  (зонт раскрылся)

Зонт раскрылся! Какой красивый зонт. Какого цвета зонт? (ответы детей)

Посмотрите, у зонта есть ручка. Для чего нужна ручка? (ответы детей)

Кто хочет подержать зонт за ручку? (закрывает зонт)

Ой, зонт закрылся! Откроем зонт?

(педагог несколько раз закрывает и открывает зонт, активизирует в речи детей слова «открыть», «закрыть», дети проговаривают действия с зонтом, совершаемые взрослым)

Педагог: Для чего нужен зонт?  (даёт время на высказывание детей)

Педагог зовёт детей под зонтик, «спрятаться от дождя»

Чтение стихотворения:

Почему мы под дождём,

Под зонтом всегда идём.

Чтоб одежду не мочить,

И себя не простудить.            И. Гурина.

Физминутка:  (под музыку)

Обыгрывание потешки

«Большие ноги шли по дороге»

Большие ноги,

 Шли по дороге;

Топ – топ – топ.

Маленькие ножки,

 Бежали по дорожке:

Топ – топ – топ;

Топ – топ – топ.

Педагог: Ой, кажется, дождь начинается?

Капает дождик (вытягивают руки вперёд, проверяют, идёт ли дождь)

Дождь пошёл. Что делать?

Дети: Открыть зонт и спрятаться под ним.

Педагог: Зонт раскрылся быстрее, быстрее. Открылся!

Дети прячьтесь под зонтик, идите все ко мне, ближе, ближе!

Ой, ребята дождь всё льёт и льёт. Попросим его перестать? (ответы детей)

Потешка:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

(педагог вместе с детьми повторяет потешку 2 – 3 раза)

Педагог: Ну, вот дождик и кончился. Посмотрите, как много луж налил дождь!

Игровое упражнение: «Не наступи в лужу»

(Педагог раскладывает на пол круги, вырезанные из бумаги)

Педагог: Дети, после дождика на дорожке появились лужи.

 Много или мало луж на дорожке? (ответы детей)

Какие лужи у нас на дороге большие или маленькие? (ответы детей)

Идёмте аккуратно по дорожке, не наступая в лужи, обходя их.

Рефлексия:

Чтение стихотворения А. Барто

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Ребята, солнышко выглянуло, все лужи высохли. А нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...

Конспект игровой ситуации для второй младшей группы

Игровая ситуация : "Огород для поросенка" (овощи - замещение по форме и цветам)...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСИВЫЕ ФЛАЖКИ НА ВЕРЕВОЧКЕ»

В нашей повседневной жизни, малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Поэтому актуальной задачей сегодня является привить...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ФЛАГ ПОБЕДЫ».

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Можно с уверенностью сказать, что большинство людей, к сожа...

Игровая ситуация во второй младшей группе "Неваляшки"

Развивать умение у детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги разной величины, ориентироваться  на листе. Формировать интерес к аппликации, мелкую моторику, внимание, воображение, мышление,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе.

Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам. Воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей....