Планирование работы по самообразованию . Тема " Театрализация" на учебный год.
методическая разработка по развитию речи на тему

Шатрова Ольга Кузьминична

Планирование работы по самообразованию . Тема " Театрализация" на учебный год

1.Тема 
2.Цели 
3.Задачи 
4.Сроки работы по теме. 
5.Содержание работы. 
• Прогноз результатов. 
• Изучение литературы по теме. 
• Теоретический аспект.(психология ,педагогика) 
• Практическая часть. 
-проведение исходных констатирующих срезов 
-реализация новой технологии ,методики 
-отслеживание процесса, промежуточных текущих результатов 
• Обобщающий 
-соотнесение результатов с поставленной целью 
-анализ результатов 
-оформление и описание результатов 
• Внедренческий. 
-распространение опыта работы

Тема самообразования педагога выбирается на 3-4 года.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ
Задачи: 
• Развивать познавательный интерес к театральной деятельности. 
• Учить навыкам общения и коллективному творчеству. 
• Развивать эстетические способности детей. 
Формы работы. 
1. Театрализованные игры. 
2. Занятия в театральном кружке. 
3. Рассказы воспитателя о театре. 
4. Организация спектаклей. 
5. Индивидуальные творческие задания. 
6. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки. 
7. Беседы-диалоги. 
8. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям. 
9. Чтение литературы. 
10. Оформление альбома о театре. 

ОКТЯБРЬ. 
1 неделя. 
Беседа с детьми "Что такое театр" 
Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров Нижегородской области. (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. 
• Показ иллюстраций, фотографий и афиш Нижегородских театров. 
• Рассказы детей о посещении театров. 
2 неделя. 
Беседа-диалог. 
Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое. 
• Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?) 
3 неделя. 
"Веселые сочинялки". 
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую). 
• Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание). 
Индив. работа: Игорь, Максим, Инна, Кирилл- работа в двойках. 
4 неделя. 
Техника речи. 
Цель: Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. 
• Показ, объяснение, рассуждение, помощь. 
• Игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим" стр. 43 (Э.Г. Чурилова) 
НОЯБРЬ. 
1неделя. 
Игровой стречинг. 
Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку. 
• Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот. 
• Индив. работа Катя, Таня, Саша, Кирилл- артикуляция стр.63 (Э.Г.Чурилова) 
2 неделя. 
Экскурсия в виртуальный театр 
Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения "зрительская культура", "театр начинается с вешалки". 
• Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер. 
3 неделя. 
Ритмопластика. 
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом. 
• Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М.Глинка. "Вальс фантазия". 
4 неделя. 
Психогимнастика. 
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка. 
• "Разные лица" "Жадный медведь". 
• Индив. работа Саша, Кирилл, Инна, Люда. - чувство уверенности.

ДЕКАБРЬ. 
1 неделя. 
Игровой стречинг. 
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, комуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. 
• Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем" 
• Объяснение игр. обсуждение движений, оценка и анализ. 
2 неделя. 
Ритмопластика. 
Цель: Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию. 
• Игра "Снежинки" стр. 49. 
• Муз. композиция Сен-Санс "Карнавал животных". 
• Индив. работа: Никита, Илья, Люда. - выразительность движений. 
3 неделя. 
Беседа - диалог. 
Цель: Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы). 
• знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима. 
4 неделя. 
Начать работу над альбомом "Все о театре". 
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

ФЕВРАЛЬ. 
1 неделя. 
Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. 
• Чтение сказки. 
• Обсуждение и дополнение. 
2 неделя. 
Распределение ролей. 
Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ. 
• беседа. 
• показ. 
• оценка и анализ выбранных ролей. 
3 неделя. 
Ритмопластика. 
Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. 
• Показ и отработка движений мышки (Инна) 
• Показ и отработка движений лягушки (Катя). 
4неделя. 
Отработка диалогов. 
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. 
• Мышка - еж 
• Мышка - заяц 
• Лягушка - комар.

МАРТ. 
1 неделя. 
Поездка в кукольный театр. 
Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. 
• Рассматривание фотографий с изображением театра. 
• Театральный словарь: билет, программка, репертуар, афиша, ложа. 
2 неделя. 
Техника речи. 
Цель: Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. 
• Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон. 
• Индив. работа. Инна - дикция, Кирилл - дыхание, Никита, Настя - интонация. 
3 неделя. 
Техника речи. 
Отработка диалогов. 
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. 
• Диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка - волк. 
• Индив. работа: Саша - выразительность, Настя - интонация. 
4неделя. 
Мастерская актера. 
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. 
• Показ, объяснение, поощрение, помощь. 
• Индив. работа: Настя - работа с ножницами, Саша - развитие аккуратности, Илья - развитие глазомера.

АПРЕЛЬ. 
1неделя. 
Мастерская актера. 
Цель: Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. 
• Показ, объяснение, поощрение, помощь. 
• Индив. работа: Саша-работа с ножницами, Кирилл- развитие аккуратности, Илья- развитие глазомера. 
2 неделя. 
Работа с костюмами. 
Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развиватьсамостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. 
3 неделя. 
Репетиция. 
Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность. 
4 неделя. 
Цель: Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел. 
• Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях. 
МАЙ. 
3 неделя. 
Репетиция. 
Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных через пластические возможности своего тела. Развивать умение оправдывать свои действия. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция. 
4 неделя. 
Показ сказки "ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 2015-2016 учебный год

Воспитание, полученное человеком,  закончено, достигло своей цели, Когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и...

Планирование работы по самообразованию и методической теме образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:"Знакомство с устным народным творчеством".

Планирование по самообразованию и методической теме "Знакомство с устным народным творчеством" образовательной деятельности в подготовительной группе...

План работы по самообразованию. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». 2017-2018 учебный год

План по самообразованию. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» на 2017-2018 учебный год...

План работы по самообразованию. Тема: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год

Самообразование на тему: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год...

План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020-2021 учебный год (Подготовительная А группа) Воспитатель подготовительной «А» группы Абрахимова Р.М.

Тема:«Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»Цель: Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по данной работе....