Конспект интегрированной основной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе в виде технологической карты
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Быченкова Екатерина Сергеевна

«Составление рассказа по картине «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi_-_kopiya.docx389.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной основной образовательной деятельности  по речевому развитию в старшей группе в виде технологической карты

Быченковой Екатерины Сергеевны,  воспитатель,  МБДОУ «Улыбка» г. Тулуна

Тема: «Составление рассказа по картине «Весна».

Форма организации: групповая.

Форма проведения: нетрадиционная.

Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.

Программное содержание: Учить составлять рассказ с применением мнемотаблиц; развивать связную речь, память, наглядно – образное мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и животному миру.

Словарная работа: активный словарь.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание картин о весне, иллюстраций, рисование по теме.

Материал к занятию: мнемотаблица, письмо в конверте, воздушный шар, мяч, карандаши, краски, альбомные листы, магнитофон и аудиозапись произведения П. И.Чайковского «Времена года».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - психогимнастика, проблемная ситуация, дидактическая игра.

ОО «Речевое развитие» - беседа о весне, её признаках, беседа по картине, составление рассказа, ответы на вопросы.

ОО  «Познавательное развитие» - наблюдение за природой.

ОО «Физическое развитие» - физминутка.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» - рисование весны для пингвинят, прослушивание музыки.

Технологическая карта хода игровой ситуации.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятелность детей

I этап - подготовительный 2.5 минуты

Организационный момент:

психогимнастика.

Сюрпризный момент «Воздушный шарик с письмом».

Воспитатель читает стихотворение для психогимнастики(приложение 1)

Читаем письмо(приложение 2)

Дети становятся в круг.

Дети слушают просьбу Пингвинёнка.

II этап - основной 20 минут

Мотивация к деятельности:

проблемная ситуация

Игровой приём

Физминутка «Подснежники».

Словесный метод.

Наглядный метод.

Музыкальный фрагмент.

Словесный метод.

Практический метод.

Нужно помочь Пингвину.

Почему Пингвины не видели весну?

Игра «Добавь словечко» (о весне)

Предлагает рассказать о весне и её приметах.

Воспитатель говорит текст к физминутке (приложение 3)

Предлагает придумать предложения про весну,

каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Хвалит детей.

Предлагает  составить рассказ о весне, чтобы пингвинёнок запомнил его и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде с опорой на мнемотаблицу.

Напоминает, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение.

Предлагает послушать музыку о весне (отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года»).

Обсуждают.

Включает музыку ещё раз, предлагает нарисовать рисунки о весне в подарок пингвинятам.

Как мы можем помочь Пингвину?

Ответы детей.

Дети играют, добавляют нужные слова.

Дети повторяют слова и выполняют движения.

Дети составляют предложения.

Остальные дети внимательно слушают и дополняют по желанию.

Дети вспоминают алгоритм составления рассказа по мнемотаблице.

Дети внимательно слушают.

Дети составляют рассказы (2-3 ребенка).

Дети закрываю глаза, и слушают музыку.

Дети рисую подарок пингвинятам.

III этап – заключительный 2.5 минуты

Анализ детских работ, итог занятия.

Рефлексия.

Воспитатель рассматривает выполненные работы.

Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали сегодня.

Дети рассматривают готовые работы друг друга, подводят итог.

Приложения:

  1. Психогимнастика

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

2.Письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвинёнок. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?»

3.Физкульминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись

(встают, протирают глаза),

Улыбнулись

(улыбаются),

Потянулись

(тянутся),

Раз – росой умылись

(умываются),

Два – изящно покружились

(кружатся),

Три – нагнулись и присели

(наклоняются и приседают),

А четыре – полетели

(бегают),

Пять – они остановились

(останавливаются)

И тихонько опустились

(приседают).

4. Мнемотаблица.

hello_html_42945195.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе

В этом занятии необходимо углубить представление детей о том, что всё окружающее состоит из  частей, развивать логическое мышление, обобщить знания детей о домашних животных и птицах....

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"

Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§  уточнить артикуляцию и правильное про­изнесение звука [ш];§  учить правильно произносить зву...

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе Тема НОД: Экскурсия в библиотеку.

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе  МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской областиВоспитатель:  Ван...

Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном  падеже  множественного числа...

План - конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме: «Посуда»

План - конспект НОДпо образовательной области"Речевое развитие" в старшей группепо теме: «Посуда»...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну «Транспортландия"

Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”....