Деловая игра по развитию речи
методическая разработка по развитию речи на тему

Цель: Способствовать приобретению опыта коллективной работы; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_rechevoe_razvitie.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра по развитию речи

Цель: Способствовать приобретению опыта коллективной работы; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.

Итак, представляем вам две команды воспитателей. Названия команды, участников и капитана представят сами участники.

Представление команд.

Ведущая:

Итак, мы начинаем, первая часть игры - теоретическая: я задаю вопросы, вы отвечаете, жюри оценивает каждый правильный ответ по пятибалльной системе.

Вопросы:

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста

•Словарная работа (понимать и называть слова).

•Звуковая культура речи.

•Формировать грамматический строй речи.

•Развивать связную речь.

2. Что мы понимаем под развитием речи ребенка?

•Развитие речи - это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.

3. Каковы задачи словарной работы?

•Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?

•Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам), лексикой (образование одного слова на базе другого), синтаксисом (построение простых и сложных предложений).

5. Что такое диалог?

•Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.

6. Что такое монолог?

•Монолог - это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.

7. Рассказ - описание - это...

•Рассказ - описание - это текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.

8. Рассказ - повествование - это..

•Рассказ - повествование - это рассказ, сюжет, которого развивается во времени.

9. Каждая команда читает небольшие рассказы выразительно, с интонацией.

•Рассказы "Поэты", "Телезритель Тимка".  

Ведущий:

Команды отдыхают, жюри подводит итоги  .

Музыкальная пауза для всех.

Ведущая:

Вторая часть нашей деловой игры называется "Аукцион знаний". Каждой команде было предложено изготовить пособия, которое можно использовать для работы по развитию речи детей дошкольного возраста, и составить рекламный клип для данного пособия.

1.Пожалуйста, демонстратор каждой команды представляет изготовленное пособие, кратко рассказывая о том, где и как оно может быть использовано.

(команды показывают свои пособия).

2.А теперь команды показывают рекламные ролики своих пособий

(команды показывают рекламные ролики).

3.Жюри назначает "цену" в баллах.

Ведущий:

Вы, купцы дорогие,

Люды торговые,

На нашей ярмарке должны

Себя показать, товар свой показать,

Товар купить, ничего не забыть.

Все рассказать - не утаить,

Ну, выходите вперед,

Себя показать, товар описать.

Итак, на аукцион выставляются ценные пособия по развитию речи. Правила для "покупающих", вы в течение 2 - 3 минут должны исполнить частушку, песни с элементами УНТ, потекши, поговорки.

(Жюри оценивает каждый номер в баллах, если "покупающие" команды набирают одинаковое количество очков, то на ринг выходят капитаны команд)

1 команда:

"Я продаю - вы покупаете,

Что купили - применяйте!"

2 команда:

"Покупайте - не стесняйтесь,

А купив - не удивляйтесь!"

Ведущий:

Жюри подводит итоги нашего аукциона, а у нас музыкальная пауза.

Ведущий:

Переходим к третьей части игры, которая называется "Творческие задания по работе с пословицами".

Карточка 1.

1. Нарисуйте любую пословицу.

2. Найдите лишнюю пословицу:

•"Хвастать - не косить, спина не болит".

•"Не спеши языком - торопи делом".

•"Язык до Киева доведет".

•"От слова до дела - сто перегонов".

3. Вспомните пословицы противоположные по смыслу пословице

•"Пришла беда - отворяй ворота".

Карточка 2.

1. Изобразите любую пословицу.

2. Найдите пары:

•"Кто грамоте горазд, тому не пропасть".

•"Руби дерево по себе".

•"Знания никому не в тягость".

•"Без корня и полынь не растет".

•"Родимая сторона - мать, чужая - мачеха".

•"По Сеньке и шапка".

3. Вспомните пословицу противоположную данной по смыслу:

•"Коротка ночь до зари, коли много работы".

Ведущая:

Пока жюри оценивает практическую часть нашей деловой игры, объявляется музыкальная пауза.

Ведущая:

Четвертая, заключительная часть игры называется "Домашнее задание". Так как большое значение в воспитании детей имеет художественная литература, одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Каждой команде было предложено заранее подготовить мини-сценку из любой сказки или рассказа. Цель задания - чтобы играющие вели свою речь на правильном литературном родном языке, на что и должны обращать внимание члены жюри.

После сценки объявляется музыкальная пауза.

--------------------------------------------------------------------------------

Приложение 1"Поэты"

Мышонок Миша и медвежонок Миша лежали на поляне и ели малину. Миша и говорит:

- Давай стихи придумывать. Вот слушай, что я сочинил:

"Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей ..."

- Малины! - заорал Миша.

- Да причем здесь малина! Я хотел сказать: "Лучше нашей мамы".

- Это тоже здорово! А теперь я сочиню... А про что?

- Ну, хотя бы про этот мухомор.

- "Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы!"

- Что ты, что ты! - испугался мышонок Мыша, - мухоморы есть нельзя, в больницу попадешь. Вот слушай стих про доктора:

"В лесу нет доктора важней

Чем бойкий, рыжий..."

- Айболит! - догадался медвежонок Миша.

- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей - лес.

- Откуда ты так много знаешь?

- Кто много читает, тот много знает! - важно ответил мышонок Миша.

"Телезритель Тимка"

Папа Тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.

- Тика! - кричат ему утром тигрята. - Пойдем играть!

- отстаньте, - бурчит Тимка, - тут такое показывают!

А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву.

Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно - тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тетенька приглашал всех желающих работать в трамвайно - троллейбусное депо. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.

Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает.

Вечером, когда стали показывать про телят, в телевизоре вдруг что-то как затрещит, да как взорвется! И стало темным - темно.

Тимка слетел с тахты и к телефону:

- Алле, алле! Командная пожарна!? Взорвался телевизор! Что делать?

- Выкинуть, - мрачно сказал вошедший п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по развитию речи

Цель мероприятия: активизировать деятельность педагогов....

деловая игра по развитию речи

приемы по развитию речи...

Деловая игра по развитию речи.

Цель. Активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение отбирать н...

Деловая игра по развитию речи детей "Педагогический экспресс"

Цель методической игры:Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей;• Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;•Совершенствовать практические навыки проф...

Деловая игра по развитию речи для педагогов «Путешествие в страну Речезнай-ка»

Деловая игра по развитию речи «Путешествие в страну Речезнай-ка»Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, умения работать в ко...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЧТО? КОГДА? ПОЧЕМУ?

ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЧТО? КОГДА? ПОЧЕМУ?...

Деловая игра Тема: «Развитие речи дошкольников»

ЦЕЛЬ: формирование педагогической компетентности педагогов, развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  в  коллективе,  уточнение знаний и умений педагогов по п...