Конспект НОД "Вгости к нам пришли игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Михайлова Ксения Леонидовна

повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Конспект занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

образовательная: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педаго-гом, четко проговаривая слова; формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; активизировать словарный запас: лошадка, зайчик, мяч, вода, песок, холодная, горячая, теплая, грязный, чистый, мокрый, сухой, большой, маленький, легкий, резиновый. Закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в назывании свойств воды.

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение посредством игры; внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус;

Воспитывающая: воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, беседа «Мои игрушки».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование: игрушки: лошадка, заяц, лиса, мячи, разноцветные зайцы и листы картона; вода холодная и горячая, песок.

Ход НОД:

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Все на стульчиках сидят.

И Лиза, и Никита… (воспитатель перечисляет детей)

- Тише-тише, не шумите, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»

Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)

- Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

- Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

- Лошадка благодарит вас, посмотрите, она что то нам привезла в тележке? Что это?

Дети: Мячики.

- Возьмите каждый себе один мячик. Покажите их, какие они красивые, разно-цветные. Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, еще покажите девочкам и мальчикам, еще спрятали, вот какие мячики «озорники». А теперь разложим их в цветные коробочки: желтые мячи - в желтую коробку, красные – в красную, синие мячи - в синюю коробку, зеленые – в зеленую. Вот сколько много у нас мячей.

- Спасибо, лошадка за мячики.

- Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…

- Дети, кто уронил мячик в речку? Давайте расскажем стихотворение про мячик и про Таню.

Наша Таня горько плачет,

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель достает мячик из «речки».

- Какой он грязный. Что нужно сделать, чтобы мячик стал чистым?

Дети: Помыть.

- А в какой воде мы его помоем в холодной или в горячей? В холодной воде плохо отмоется грязь и могут замёрзнуть ручки, а горячей водой можно обжечь ручки. Тогда, в какой воде будем мыть мячик? (в тёплой). В холодную воду добавим горячую. Получится теплая.

Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра.

- Дети, попробуйте, какая водичка? Давайте опустим мяч в воду, помоем его.

Посмотрите мяч не тонет в воде, потому что он лёгкий, резиновый.

- Какой формы мячик? (круглый)

Воспитатель достает мяч из воды, вытирает и укладывает в тележку.

- Ой, посмотрите, пошел дождик.

Игра «Солнышко и дождик»

- Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.

- Кто забыл зайчика под дождем? (хозяйка). А можно игрушки оставлять под дождём?

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейке слезть не смог

Весь до ниточки промок.

- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Сережа, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел.

- Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.

Игра «Заинька серенький сидит»

- Дети, а где живет зайчик? (в лесу) А кого больше всего боится зайчик? (лису). Зайчики трусливые они и нас боятся, давайте их попробуем найти и расскажем, что мы хорошие детки и нас бояться не нужно (Дети ищут зайчиков в песке, который насыпан в коробки).

- И построим им домики. Я думаю, теперь лисичка их не сможет найти.

Дети прячут зайчиков в «домики», а воспитатель с игрушкой – лисой ищет.

- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.

- Дети, а лошадка привезла нам угощенье - морковку. Кто же нам ее передал?

Дети: Зайчики.

- Что нужно сказать лошадке?

Дети благодарят лошадку, прощаются.

- Вот какие вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем!

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Вгости к кукле Маше"

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

НОД " Вгости к нам пришла весна"

НОД " В гости к нам пришла весна" расщитан на детей подготовительной группы. В ходе НОД у дошкольников формируется представление о весне как времяни года....

Развлечения в младшей группе "Вгости к нам пришла весна"

Развлечение в младшей группе "Вгости к нам апришла весна"...

конспект НОД "Вгости к солнышку" с использованием здоровьесберегающих технологий

Воспитание заботливого и бережного отношения к природе...