Развлечения в младшей группе "Вгости к нам пришла весна"
материал (младшая группа)

Накусова Елена Тугановна

развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_lena.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Зильги»

Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"

Программа по самообразованию

        Воспитатель:

Хамицева З.К.

Направление: Социально-личностное.

Образовательная область: Социализация.

Цель: 1.Повысить свой профессиональный уровень

по теме, гендерного воспитания в ДОУ

2.Систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

Задачи:

1. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

Работа с детьми

Период

Тема

Цель

Содержание

Сентябрь

«Смотрите, какой я!»

Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности

• Дидактическая игра «Одень куклу». • Рисование «Мой портрет». • Работа с зеркалом «Мои эмоции». • Отгадывание загадок о частях тела

Октябрь

«Кто есть кто»

Развивать умения соотносить свое полороле-вое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное

• Инсценирование сказки «Курочка Ряба» • Чтение «Шли по лесу два товарища.» Л. Толстого с обсуждением. • Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе»

Ноябрь

«Я среди других»

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения

• Подвижная игра «Ловишки парами». • Дидактическая игра «Опиши того, кто справа.» • Разучивание песен о дружбе. • Просмотр мультфильма «Чебурашка» • Конструирование из строительного материала «Домик для друзей»

Декабрь

«Я и моя семья»

Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье

• Выставка семейных фотографий. • Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница» • Рисование «Моя семья» • Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом»

Январь

«Кто я?»

Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности

• Лото «Профессии» • Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля. • Дидактическая игра «Женская и мужская работа» • Экскурсии на стройку, в парикмахерскую. • Работа с картинками «Манеры поведения»

Февраль

«Из чего сделаны мальчишки?»

Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли

Чтение стихотворения Э Успенского «Если был девчонкой». Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака. Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова. Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника Отечества

Март

«Мир девочек»

Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». Аппликация «Открытка для мамы». Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку.» Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»

Апрель

«Я родился!»

Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения

Дидактическая игра «Кто кем был?». Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.

Май

«Я среди чужих»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.

Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой. Просмотр мультфильма «Маша и медведь» с обсуждением. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

Работа с родителями.

Сентябрь

Папка-передвижка : " Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?"

Октябрь

Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Ноябрь

Советы по воспитанию дочери:"Как воспитывать девочку"

Декабрь

Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков".

Январь

Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию

Февраль

Памятка : "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".

Март-Апрель

Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".

Май

Анкета по гендерному воспитанию для родителей

Самореализация.

Участие в системе методической работы в ДОУ

Семинар – практикум для педагогов : "Гендерное воспитание дошкольников".

Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.

Используемая литература:

ж."Дошкольное воспитание",№ 5,2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "К нам пришла весна"

Конспект занятия в младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»

Учить детей запоминать короткое стихотворение, учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, формировать интерес к природным явлениям, закрепить название цветов, развивать связную речь, вооб...

Конспект занятия с детьми младшей группы " К нам пришла Весна"

Конспектна тему: «К нам пришла весна»для детей  младшей группы Составитель: Николаева Марина Анатольевна Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Обо...

Сценарий весеннего праздника для детей младшей и средней групп «Пришла Весна разноцветная»

Сценарий праздника для детей младшей и средней групп                       ...

Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы "К нам пришла Весна"

Весеннее развлечение для 2 младшей группы "К нам пришла весна"...