Конспект музыкального занятия "К нам пришли игрушки" для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Кабирова Ильмира Равильевна

Открытое музыкальное занятие для мл. возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшего возраста

 «В гости к нам пришли игрушки»

Программное содержание

  • Обучающие задачи:
  • различать тембры музыкальных инструментов;
  • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
  • формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
  • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивающие задачи:
  • развивать эмоциональную отзывчивость,
  • сенсорные способности и звуковысотный слух,
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
  • формировать певческий голос и выразительность движений.
  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать любовь и интерес к музыке;

Материал к занятию

  • ширма
  • 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье».  Мы желаем друг другу здоровья. Так давайте мы пожелаем здоровья нам.

 

«Здравствуйте, ладошки!» М.Ю.Картушиной

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку).

Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».       (воробей)

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.    (Заяц)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!    (Лошадка)

Музыкальный руководитель.

Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.

А что делает птичка?

Дети. Летает.

Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?

Дети. Побегать легко, на носочках.

Музыкальный руководитель. А зайчик?

Дети. Лёгкие прыжки на 2-х ногах.

Музыкальный руководитель. Лошадка?

Дети. Прямой галоп.

Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель.

Вот как весело скакали 
И немножечко устали. 
Сядем, отдохнем, 
И на стульчики пройдем.

Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – колокольчик, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете, какое у нее настроение.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки, 
Потому что мы хотим научиться слушать.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени». Дети рассказывают. Поставить картинки и дети думают. Какая картинка больше подходит к этой музыке.

Музыкальный руководитель. Посмотрите какая картинка больше подходит к этой музыке? Что под нее можно делать?

Дети. Плясать.

Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная.

 Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Правильно. Сейчас мы возьмем погремушки и попробуем подыграть этой пляске.

Дети играют на музыкальных инструментах.(погремушки)

Музыкальный руководитель. А скажите, ребята, кто из гостей любит петь песенки?

Дети: Птичка.

Музыкальный руководитель. Правильно. Мы с вами познакомились недавно с песенкой про птичку. Какие слова у нас повторяются? (вспомнить) Давайте споем все вместе.

«Птичка маленькая» А.Филиппенко

Музыкальный руководитель. А наш зайка и лошадка ещё очень любят танцевать.

Давайте для них исполним танец в парах.

 

«Ай – да»

Музыкальный руководитель.

А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра. 

Ходит по двору Барбос и на птичек лает,

Птички зёрнышки клюют и быстро улетают.

  Игра «Барбос и птички»

Поиграли  мы, попели, а птичке, зайке и лошадке пора к себе домой. Они хотят сказать вам до свидание!

Дети: До свидания!

У КОГО КАКАЯ ПЕСНЯ? муз. Жилинскиса

1. У весны какая песня? У весны такая песня – кап, кап, кап…
2. У листочков какая песня? У листочков такая песня – ш-ш-ш…
3. У ручейка какая песня? У ручейка такая песня – буль, буль, буль…
4. А у птичек какая песня? А у птичек такая песня – чив, чив, чив…
5. У жучков какая песня? У жучков такая песня – ж-ж-ж…
6. А у деток какая песня? А у деток такая песня – ля-ля-ля…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к нам пришла Матрёшка", младший дошкольный возраст.

Цель: Приобщение к русскому народному фольклору.В гости к детям приходит Матрёшка. Она приносит ребятам корзинку с игрушками, загадывает им загадки про игрушки, дети отгадывают. Для любимых игрушек де...

Конспект НОД по музыкальному развитию «Петушок» для детей младшего дошкольного возраста

Интересное музыкальное занятие для малышей с использовантем игровой технологии....

Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи:Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.Способствовать развитию положительных эмоций при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Пришла весна"

Цель: Развивать познавательно - исследовательские способности младших дошкольников  через художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деят...

«К нам в гости пришла Зимушка-зима». Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: развивать у детей представления о признаках зимы.         Задачи:         Обучающие: закреплять в речи детей зимни...