НОД " Вгости к нам пришла весна"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Савельева Светлана Анатольевна

НОД " В гости к нам пришла весна" расщитан на детей подготовительной группы. В ходе НОД у дошкольников формируется представление о весне как времяни года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_nam_prishla_vesna.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «В гости к нам пришла весна».

Форма проведения: беседа.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

  1. Образовательные: Познакомить с основными признаками весны. Учить детей делать простые умозаключения. Активизировать познавательную деятельность детей.
  2. Развивающие: Развивать речь детей, обогащать их активный и пассивный словарь.
  3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Возраст детей: подготовительная группа.        

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о весне.

ХОД НОД:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой. (Афанасий Фет).

Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное?

О каком времени года в нем говорится?

Почему всем радостно и весело?

 (Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы).

Какие времена года вы знаете?

Сколько месяцев длится каждое время года?

Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны.

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?

Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает.

Месяц март еще называют «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему?

(Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее).

Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?

Как ведет себя медведь? (Медведь все еще спит).

Как ведет себя волк и лиса? (Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают).

Что делает барсук и заяц? (Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.)

 Как ведут себя птицы в марте? (Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны).

Ребенок читает стихотворение о марте. 

Март

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

С. Маршак

Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день.)

Физкультминутка.

Ребята, а как называется 2 месяц весны?

Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).

Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком).

Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежники.)

Что делают в апреле лесные обитатели?

Какое животное вылезает из берлоги?  (В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги).

Какое животное выходит из норы? (Выходит из норы барсук).

У какого животного появляются детеныши? (У волчицы появляются волчата).

Какие животные меняют цвет своей шубки? (Зайчик меняет белую шубку на серую, а белочка меняет серую шубку на рыжую).

Как ведут себя пресмыкающиеся?  (На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы).

Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).

Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север).

Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук).

Чтение стихотворения о апреле. 

Апрель

Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. С. Маршак

Как называется следующий за апрелем месяц весны? (Май).

Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга).
Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.)

Месяц май еще называют «песенником» почему? (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).

Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем воинов, защищавших Отечество.

Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде? В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.

Чтение стихотворения о мае.

Май

Зеленый, красный, яркий май,

С ребят пальтишки поснимай.

Деревья в листики одень,

Звени ручьями каждый день.

Куда я в мае ни приду –

Везде я солнышко найду. С. Капутикян

Вопросы на закрепление темы.

О каком времени года сегодня шла речь?

Чем данное время года отличается от других?

Какие изменения происходят в живой и не живой природе в это время года?

Рефлексия: Ребята сегодня вы работали хорошо, были активны.

А сейчас я предлагаю вам взять в руки карандаши и изобразить ваше настроение (определяем настроение ребенка по яркости красок его рисунка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Конспект НОД "Вгости к нам пришли игрушки"

повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...

Развлечения в младшей группе "Вгости к нам пришла весна"

Развлечение в младшей группе "Вгости к нам апришла весна"...

Весна, весна, ой, пришла весна!

Сценарий весеннего праздника...