Коммуникативная деятельность -Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Лугинина Олеся Юрьевна

Коммуникативная деятельность -Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Коммуникативная  группа Подготовительная

Тема: Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза». 

Цель: Создание условий по развитию интереса к поэзии.

Задачи:

1. Знакомить детей с образами художественной литературы, учить интонационно, передавать восхищение, любование, чувство завороженности, учить читать негромко, задушевным, мягким голосом.  Воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения.

 2. Организация деятельности  по развитию детской инициативы, формирование знаний о произведении С. Есенина «Береза».

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: аудиозапись стихотворения «Берёза» в исполнении С. Безрукова, иллюстрации с изображением березы в разные времена года, мнемо - схемы по стихотворению «Берёзы»

Демонстрационные:

 Раздаточные:

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мы снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,                                                                                                                                                                                                                                                              Покружиться мы не прочь                                                                                                                                                                                                                                                       Мы снежинки — балеринки                                                                                                                                                                                                                                                               Мы танцуем день и ночь.                                                                                                                                                                                                                                                                  Станем вместе мы в кружок-                                                                                                                                                                                                                                                                                Получается снежок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Мы деревья побелили,                                                                                                                                                                                                                                                                          Крыши пухом замели,                                                                                                                                                                                                                                                                                   Землю бархатом укрыли,                                                                                                                                                                                                                                                                                  И от стужи сберегли. Дети показывают эти действия.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Ребятишки с далёкой Африки прислали письмо. Они не знают, что такое снег и зима? Просят вас рассказать им про зиму? Поможем африканским деткам, расскажем о зиме?

Внимательно слушают. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Какое сейчас время года? – Правильно — зима. Какие зимние месяцы вы знаете? Какая погода бывает зимой? Да верно. Зимой часто идет снег, дует холодный ветер, бывают метели, сильные морозы, но бывают и теплые дни. Зимой один день не похож на другой. Если метет метель, хмурое небо, воет вьюга, каким тогда кажется снег? А деревья? Им холодно и неуютно зимой. А когда погода морозная, тихая, солнечная, что можно сказать о снеге?

В нашей стране очень красивая зима. А есть страны, где снега не бывает. Например, Африка. Расскажите ребятишкам, что такое снег и зима. (ответы детей)

 Игра «Хорошо – плохо» ТРИЗ. Дети делятся на команды. Одна команда говорит, чем хороша зима, а другая – что зимой плохо.

Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

Вы сможете?

- вы хотите помочь африканским деткам? (Да)

- Как вы сможете рассказать?

Что нам для этого надо?

Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Проектирование решения проблемной ситуации

О красоте зимней природы написано очень много стихов. Одно из них написал замечательный русский поэт - Сергей Есенин. (портрет) Его родина - старинное село Константиново. Оно раскинулось среди лесов и полей. В самом центре села стоит обычный деревянный домик с окнами на речку. Ветви двух берёз склоняются к памятно доске, на которой выбито «Здесь родился и жил известный русский поэт Сергей Есенин»

 Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза». Выразительное чтение стихотворения.

Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Как вы думаете, любит ли поэт родную природу? - Как же вы догадались, что очень любит? -А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (Кайма, кисти, серебро, бахрома). словарная работа: бахрома-украшение для скатерти, штор кайма-тонкая полоска для отделки заря-явление природы: когда солнце встаёт, небо окрашивается в малиновый цвет, природа просыпается принакрыть - укрыть, но не совсем сонная тишина - всё замерло - В стихотворении есть такие строчки: И горят снежинки В золотом огне Что значит горят?

-Давайте рассмотрим иллюстрации березы в разные времена года. -Какой из этих пейзажей больше бы подошёл к стихотворению «Берёза»?

Выразительное чтение стихотворения (аудиозапись) -Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? Каким голосом нужно рассказывать о березе? Да, ведь берёза-символ России. Это дерево растёт только в нашей стране.

 Чтение стихотворения детьми. - А помогут нам рассказать стихотворение схематические рисунки (мнемо-техника)

Дети отвечают на поставленные вопросы.

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

 Ребята, понравилось вам стихотворение? Смогли мы рассказать африканским ребятам, что такое зима, снег?

Что нам помогло выполнить это задание?

Индивидуальные высказывания детей.

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.  Знакомство  с понятием музей и его назначением.

Береза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.



Предварительный просмотр:

Мнемотаблица к стихотворению С. Есенина «Береза» http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-10904-1420975094.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Конспект НОД  по образовательной  области «Чтение художественной литературы»  с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание  стихотворения   С.Есенина «Береза» ...

Технологическая карта по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза»". Воспитатель Шлапакова Ирина Николаевна

Цель: создать условия для восприятия произведения С. Есенина «Береза»Задачи:  организовать деятельность по развитию   интереса к поэзии,  пополнения литературного багажа стихами;-о...

Конспект к занятию по коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы)

Продолжать знакомить с данным стихотворением;Побуждать детей повторять за взрослыми, договаривать последние слова;Пополнять словарный запас детей: оторвали, лапка, болела, бор;Вызвать интерес и желани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н.Н. Носова «Фантазеры»

В данной публикации представлен конспект НОД чтение художественной лит-ры по произведению Н.Н. Носова"Фантазеры", где используется технология ТРИЗ - составление "Загадалок."...

Практический материал к образовательной области «Коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы» (речевое развитие) для детей от 5-7 лет

Данные рекомендации предлагают алгоритм использования игровых технологий для развития у детей 5,5-7 лет слуховой и зрительной памяти. Предложенные серии дидактических игр наилучшим образом реализуют п...

Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группеТема: заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза»Задачи:Образовательны...

Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы)

Тема: «Знакомство с малыми формами фольклора: прибаутки.» Программное содержание: продолжать прививать детям любовь к малым фольклорнымформам: песенкам, потешкам, загадкам, скоро...