НОД по развитию речи "Наши друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Смолко Евгения Александровна

НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная

деятельность

во 2 группе раннего возраста

по теме «Наши друзья»

Задачи: -закреплять знания детей о домашних животных, звукоподражать им, узнавать их на карточках и показывать их;

-учить действовать по команде воспитателя;

-слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;

-развивать мышление, внимание, память;

-вызвать положительные эмоции.

Материал: иллюстрации домашних животных: петушка, курицы, цыплят, собаки, кошки, коровы; маски цыпляток, курицы и кошки для подвижной игры «Курица-хохлатка».

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, чтобы нам всем проснуться и настроиться на работу, сделаем одно интересное упражнение:

С добрым утром, глазки!  (указательными пальцами погладить глазки)

Вы проснулись?                (сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки!    (ладонями гладим ушки)

Вы проснулись?                 (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки!   (погладить то одну, то другую руку)

Вы проснулись?                 (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!   (поглаживание коленей)

Вы проснулись?                  (потопать ногами)

С добрым утром, солнце!   (поднять руки вверх, посмотреть вверх)

Я-проснулась!

А вы, ребята, проснулись?  (Да)

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, а со своими друзьями. Хотите познакомиться с ними? Тогда слушайте потешку:

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу!

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах!

Пить-пить-пить,

Воды попить.

Мяу-мяу, мур-мур.

Пугаю кур.

Гав-гав-гав

Кто там?

Му-му-му-у-у!

Молока кому?

(поочередно выставляем иллюстрации животных на фланелеграф).

-Вот какие у меня друзья! Давайте назовём их.

-А сейчас, я предлагаю вам встать со своих стульчиков и немного погулять.

Физминутка «Пойдём погуляем»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли все мы погулять.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, покружились,

И на место возвратились.

(во время физминутки животных снимают с фланелеграфа).

Воспитатель: Ой, ребята, а куда же подевались наши животные? Они спрятались от нас, поищем их?

(дети ищут животных на столе и прикрепляют к фланелеграфу)

Найдите петушка. Как кричит петушок?  (Ку-ка-ре-ку!)

Найдите курочку. Как кричит курочка?  (Кудах-тах-тах!)

Ребята, а как курочка и петушок зовут своих цыплят?  (Ко-ко-ко!)

Как цыплятки просят пить?  (Пить-пить-пить!)

А где же наша кошечка? Как кошечка мяукает? (Мяу-мяу!)

А кто громко лает? Как лает собачка? (Гав-гав-гав!)

А кто так разговаривает: «Му-у –у! Как мычит корова?

Какие вы молодцы! Всех моих друзей нашли!

Ребята, а вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Курочка-хохлатка»:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко»

(дети ходят по коврику)

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

«На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет»

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятками, которые убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Воспитатель защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят».

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомились с моими друзьями, и они приготовили для вас гостинцы. А нам пора с ними прощаться, скажем «До свидания! До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (познавательное развитие )" Мы - друзья природы" (группа общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет)

Природа - источник| жизнедеятельности человека. Однако на протяжении длительного времени происходит разрушение жизнетворческих основ|, которое угрожает уничтожением не только человека, но и всего живо...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «С друзьями вместе»

Занятие направленно на развитие у дошкольников  коммуникативных навыков, чувство эмпатии, толерантности, групповвой  сплоченности....

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный возраст)

Программное содержание :ОО «Речевое развитие»  Создать у детей отрицательное отношение к неправильному поведению главных персонажей басен.Уметь оценивать поступки героев. Развивать речь...