Планирование работы по развитию детского словотворчества
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Булычева Надежда Викторовна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sred.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми по развитию словотворчества

Средняя группа

Тема

Цель

Задания

Взаимодействие с родителями

Здравствуй, детский сад!

Учить находить в объекте или явлении плохие и хорошие качества. Обогащение и активизация словаря.

Игра «Хорошо-плохо»

Беседа «Где я был и что я видел?»

Родительское собрание. Сообщение на родительском собрании о системе работы по развитию словотворчества детей.

Мир осенней природы

Учить передавать в речи свои ощущения, развитие воображения.

Прием ТРИЗ «К нам пришел волшебник» при рассматривании картин на тему «Осень» (ощущаю только запахи, только кожей чувствую и др.)

Папка-передвижка «Характеристика речевого развития детей 4-5 лет»

Мир растений

Активизация и обогащение словаря детей синонимами и антонимами.

«Назови по-другому», «Скажи наоборот»

Консультация «Нетрадиционные приемы развития детского словотворчества»

Мир животных

Учить сочинять и отгадывать загадки. Упражнять в подборе слов противоположных по значению.

Придумывание и отгадывание загадок о животных.

Игра «Противоположности» (резать могут нож, ножницы) – соединять могут клей, игла, гвозди, веревка).

Создание творческой работы «Рисунок-загадка»

Мир птиц

Развитие речи, мышления. Побуждать к речевой активности во время придумывания сказок.

Придумывание загадок о птицах, придумывание рассказов и создание книжки-малышки «Крылатые друзья»

Книжки-малышки (совместное с детьми творчество)

День матери

Активизировать речь детей, учить формулировать высказывания по теме.

Учить подбирать слова по смыслу.

Журнал «Устами младенца» (высказывания детей), тема «Моя мамочка какая?»

Игра «Какое слово потерялось?»

Составление творческих рассказов родителей и детей о профессии мамы.

Мир сказок

Учить сочинять загадки, изображать отгадку в виде рисунка.

Составление книги с загадками «Ребятки рисуют загадки» о сказочных героях

Книжки-малышки (совместное с детьми творчество) «Мой любимый сказочный герой»

Новогодний праздник

Развитие речи, активизация словаря.

Сборник детских высказываний и пожеланий «Мы желаем счастья вам…»

Письма Деду Морозу.

Новогодний праздник. Почта Деда Мороза и сборник пожеланий от детей.

Мир зимы

Учить передавать свои ощущения словами, развитие речи.

Прием ТРИЗ «К нам пришел волшебник» при рассматривании картин на тему «Зима» (ощущаю только запахи, только кожей чувствую и др.)

Информационный лист «На прогулке с детьми»

Я и моя семья

Развитие и обогащение словаря.

Игровое упражнение «Два брата»

(один говорит все веселые слова, другой грустные и др.)

Консультация «Игровые приемы для развития речи»

Мой дом

Учить переносить свойства одного объекта или нескольких на другой.

Обогащение словаря детей синонимами.

Метод фокальных объектов (бытовые приборы).

«Что для тебя дом?» (составление словаря синонимов)

Составление творческих рассказов совместно с детьми «Мой дом».

Семейные праздники(8 марта и 23 февраля)

Продолжать учить детей делать кляксы (черные, разноцветные) и видеть в них образы, предметы или их отдельные детали, сочинять сказку про кляксу

Сказки от “живых” капель и клякс.

«Что подарить на праздник?»

Папка-передвижка «Дыхательная гимнастика» (примерные комплексы).

Весна. Изменения в природе

Учить представлять возможные запахи, передавать свои представления в рассказе, развивать воображение.

Придумывание загадок и отгадывание.

Игра «К нам пришел волшебник: я ощущаю только запахи» (нужно представить запахи, свойственные объектам, изображенным на картине. Например: здесь пахнет деревней, идет запах от свежего молока, пахнет цветами и др.)

Придумывание загадок совместно с детьми.

Человек и весна

Учить детей ощущать возможные осязательные ощущения при воображаемом соприкосновении с различными объектами, обозначать словами их специфические признаки.

Прием «вхождения в картину» при рассматривании картин.

Книжки-малышки на тему «Как человек весной трудился».

Народная культура и традиции

Обучение составлению творческих рассказов от лица кого-либо объекта картины. Учить детей представлять себя объектом и «входить» в его эмоциональное состояние, передавать его черты характера.

Прием эмпатии. Он заключается в том, что ребенок представляет себя объектом и «входит» в его эмоциональное состояние, передает его черты характера. Например: я-корзина, меня связала бабушка, чтобы хранить клубочки и др.

Маршрут выходного дня. Творческие работы детей и родителей на тему «Моя игрушка»

Земля наш общий дом. Космос

Развитие фантазии, речи и воображения.

Земляне построили для своих детей космический (подводный, небесный и пр.) детский сад. Как  он выглядит? (рассказы детей)

Совместное творчество детей и родителей «Необычный детский сад»

Мой город

Активизации воображения; генерация самых разнообразных идей в группе; развитие речи.

«Мозговой штурм» (в городе отключилось электричество. Не работают электроприборы: холодильники, электроплиты, телевизоры и пр. Нет освещения. Как решить возникшие проблемы?

Папка-передвижка «Правила поведения дома», «Повторите вместе с детьми».

Составление словаря «опасных» слов.

День победы

Научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.

Сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный).

Метод каталога (составление рассказов, сказок о приключениях на войне).

Маршрут выходного дня «Куда сходить с ребенком на экскурсию»

Лето

Учить детей рассуждению от другого лица, воспитывать чувство эмпатии.

Составление книги «Жалобная книга насекомых»

Создание творческих работ, поделок «Домик для букашки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...

Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...

Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...

Конструктивный диалог с родителями о развитии детского словотворчества.

Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Процесс творчества у ребенка сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил. Поэтому вопрос ...

Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.

 Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...