Планирование работы по развитию детского словотворчества
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Булычева Надежда Викторовна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_star.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми по развитию словотворчества

Старшая группа

Тема

Цель

Задания

Взаимодействие с родителями

Здравствуй, детский сад!

Развитие воображения, речи, фантазии; учить управлять своим мышлением.

Метод фокальных объектов (МФО) «Какой мяч?» и др.

Папка-передвижка «Характеристика речевого развития детей 5-6 лет»

Мир осенней природы

Упражнять в составлении логической цепочки слов из картинок, объясняя, чем они связаны.

Игра “Логический поезд” (изменения в природе)

Консультация «Наблюдения в природе»

Мир растений

Развитие речи и воображения.

«Оживим дерево» (кто его мама?о чем оно спорит с ветром? и др.)

Прием эмпатии. “А что, если ты превратился в цветок? О чем ты мечтаешь? Кого боишься? Кого любишь?”

Консультации, папки-передвижки о важности развития речи и детского словотворчества

Мир животных

Определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому подсистемному и надсистемному элементу.

Метод фокальных объектов - «Левообезьян» (придумывание фантастических животных);

Метод “Системный анализ” (игра "Волшебный телевизор")

Создание творческих работ родителей и детей «Фантастическое животное» (рассказ и творческая работа)

Мир птиц

Обучение анализу картины, выделению главных и второстепенных деталей, развитие речи.

Игра с «подзорной трубой» при рассматривании картины.

Открытое занятие с использование приема «Подзорная труба».

День матери

Стимулировании творческой активности группы участников. Получение максимально возможного количества идей от каждого из участников группы с тем, чтобы решить какую-то проблему или найти ответ на актуальный вопрос.

«Мозговой штурм» (какой подарок приготовить для мамы).

«Вечерние встречи» (чаепитие с мамами, чтение стихов и рассказов придуманных детьми)

Мир сказок

Научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.

Развитие фантазии и связной речи.

Метод «Каталог» (сказочные герои)

Коллаж из сказок (перепутались герои); Знакомые герои в новых обстоятельствах.  

Консультация «Развиваем фантазию»

Новогодний праздник

Развитие речи и мышления.

Игра «Логический поезд». Дети составляют логическую цепочку слов из картинок, объясняя, чем они связаны (тематика новогодняя)

Создание книги «Наши новогодние традиции» с рассказами родителей и детей.

Мир зимы

Обогащение и активизация словаря детей словами-антонимами.

Развитие речи и воображения.

Игра “Наоборот” или “Перевертыши”

Прием эмпатии. “А что, если ты превратился в снеговика? О чем ты мечтаешь? Кого боишься? Кого любишь?” и др.

Игра-тест для родителей и детей «Подбери слово»

Я и моя семья

Перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой.

Развитие речи.

Метод фокальных объектов (МФО) – «Новый сосед»

«К нам пришел Волшебник» (чувствую только запах или только вкус) во время с/р игры «Дом».

Создание альбома с рассказами о семьях воспитанников.

Мой дом

Стимулировании творческой активности группы участников. Получение максимально возможного количества идей от каждого из участников группы с тем, чтобы решить какую-то проблему или найти ответ на актуальный вопрос.

«Мозговой штурм»: решение бытовых проблем - как выбраться из закрытой комнаты, если испортился замок или нет ключа?

Придумывание игры «Как выбраться из дома?», совместное творчество родителей и детей с заданиями (например: чтобы выйти из квартиры надо сказать синоним и т.д)

Семейные праздники(8 марта и 23 февраля)

Развитие речи, воображения.

Составление рассказов. Книжки – малышки на праздничную тематику.

Консультация «В семейном кругу»

Весна. Изменения в природе

Учить видеть образ в кляксе и придумывать про нее рассказ. Развитие воображения.

Сказки от “живых” капель и клякс.

Придумывание совместно с детьми истории про сосульку весной, составление альбома.

Человек и весна

Развитие речи, воображения.

Учит составлять загадки.

Прием вхождения в картину (весенняя тематика).

Составление загадок, отгадывание, сочинение сказок о труде человека весной.

Консультации «Наблюдение весной», «Труд человека весной».

Народная культура и традиции

Побуждать детей задавать вопросы.

Научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.

Развитие фантазии и связной речи.

“Угадай, что я загадала”

Метод “Каталог” (матрешки, народные игрушки)

Информационный плакат «Знакомим с народной культурой»

Земля наш общий дом. Космос

Обогащение словаря детей синонимами.

Игра «Назови по – другому» или «Кто больше?»

Викторина с участием родителей и детей.

Мой город

Развитие фантазии. Этот прием ломает привычные стереотипы у детей, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в новые обстоятельства.

Сказочные герои в нашем городе. (придумывание сказок)

Папка-передвижка «Достопримечательности нашего города», маршрут выходного дня.

День победы

Развитие воображения, речи и внимания.

Прием «вхождения в картину» при рассматривании картин о Великой Отечественной войне.

Составление альбома «Наши герои» с рассказами о ветеранах войны и рисунками детей.

Лето

Побуждать к речевой активности.

Игра: «Хорошо - плохо». Воспитатель называет объект или природное явление, дети перечисляют его свойства, сначала те, которые они считают полезными, а затем те, которые считают вредными.

Папка – передвижка «Веселые игры» (для развития речи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...

Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...

Консультация для педагогов Планирование работы по развитию элементарных математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Дошкольное учреждение – это живой творческий союз взрослых и детей. Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива п...

Конструктивный диалог с родителями о развитии детского словотворчества.

Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Процесс творчества у ребенка сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил. Поэтому вопрос ...

Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.

 Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...