"Рыбы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Матушкина Дина Леонидовна

Программное содержание:

1.     Закрепить знания детей о рыбах, подвести к пониманию того, что рыба- живое существо и ей нужны условия для жизни.

2.     Учить интонационно - выразительно проговаривать фразы, развивать логическое мышление.

3.     Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Материалы: плакат «Рыбы», аквариум, водоросли, камушки, живая рыбка, Мишка с птичкой.

 

I. Часть. Мотивация.

М.: я принёс вам картину про птичек, у них хвост есть (картина «Водоём»).

Д.: это рыбки, мишка, а не птички.

В.: После завтрака объясним Мишки, как узнавать рыбок.

 

 

Ход занятия.

II. Часть.

Приезд в группу на поезде.

Организационная игра «Пальчик о пальчик».

Воспитатель обращает внимание на Мишку. Мишка – то зачем нас ждёт? О чём мы хотели ему рассказать? (как узнавать рыбок)

В.: расскажем Мишке, как узнавать рыбку; вот рыбка плавает, а эта рыбка зарылась в песок, а эта рыбка прячется.

Покажите,  рыбку, которая плавает.

Покажите рыбку, которая зарылась в песок?

В.: Что это у рыбки? (Показывает нижний плавник).

А зачем рыбки плавники? Иди, покажи, где плавник.

Да, пошевелит этими плавниками – вперед поплывет, которые впереди, под головой. А пошевелит этими около хвоста, наверх поплывет. Хвостиком вильнет и поплывет в другую сторону.

В.: А зачем рыбки плавают?

Да, рыбка плавает за едой. Рыбка только в воде умеет плавать. У рыбки плавники, а ног нет.

В.: Рыбка и дышать умеет только в чистой воде. У рыбки есть жабры. Оля покажи, где жабры.

В.: А зачем рыбки жабры?

В.: А мы чем дышим, давайте покажем Мишке, как мы дышим носом, а не ртом. Рыбка дышит в чистой воде. А мы можем дышать в воде? Нет, мы дышим воздухом. Вдохните носом, а выдохните ртом.

В.: мы отдохнули. А чем покрыта рыбка?

Рыбка покрыта чешуйками.

В.: А у рыбки есть глаза?

Зачем рыбе глаза? (смотреть)

В.: Что это? (показывает на водоросли)

Травка, которая растет в воде, называется «водоросли».

В.: Что еще есть у рыбы? (рот)

А зачем нужен рот? Правильно, у рыбки есть рот, чтобы есть.

Давайте пойдем на ковер и поиграем с вами в игру «Рыбак».

    Рыбка, рыбка вот червяк

    Откуси хоть чуточку

    Не проси ты нас рыбак

   Попадём на удочку.

III. Часть.

А где живет рыбка? (в аквариуме, в речке).

А у нас в группе, где живут рыбки?

Что в аквариуме есть? (вода, водоросли, камни).

Вода, какая чистая или грязная? (чистая).

Может рыбка дышать в грязной воде? (нет)

Итак, мы узнали, что рыбка живая у нее есть, глаза, рот, чешуя, жабры, плавники, живет в чистой воде.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие развитие речи

 «Рыбы»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о рыбах, подвести к пониманию того, что рыба- живое существо и ей нужны условия для жизни.
  2. Учить интонационно - выразительно проговаривать фразы, развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: плакат «Рыбы», аквариум, водоросли, камушки, живая рыбка, Мишка с птичкой.

 

I. Часть. Мотивация.

М.: я принёс вам картину про птичек, у них хвост есть (картина «Водоём»).

Д.: это рыбки, мишка, а не птички.

В.: После завтрака объясним Мишки, как узнавать рыбок.

Ход занятия.

II. Часть.

Приезд в группу на поезде.

Организационная игра «Пальчик о пальчик».

Воспитатель обращает внимание на Мишку. Мишка – то зачем нас ждёт? О чём мы хотели ему рассказать? (как узнавать рыбок)

В.: расскажем Мишке, как узнавать рыбку; вот рыбка плавает, а эта рыбка зарылась в песок, а эта рыбка прячется.

Покажите,  рыбку, которая плавает.

Покажите рыбку, которая зарылась в песок?

В.: Что это у рыбки? (Показывает нижний плавник).

А зачем рыбки плавники? Иди, покажи, где плавник.

Да, пошевелит этими плавниками – вперед поплывет, которые впереди, под головой. А пошевелит этими около хвоста, наверх поплывет. Хвостиком вильнет и поплывет в другую сторону.

В.: А зачем рыбки плавают?

Да, рыбка плавает за едой. Рыбка только в воде умеет плавать. У рыбки плавники, а ног нет.

В.: Рыбка и дышать умеет только в чистой воде. У рыбки есть жабры. Оля покажи, где жабры.

В.: А зачем рыбки жабры?

В.: А мы чем дышим, давайте покажем Мишке, как мы дышим носом, а не ртом. Рыбка дышит в чистой воде. А мы можем дышать в воде? Нет, мы дышим воздухом. Вдохните носом, а выдохните ртом.

В.: мы отдохнули. А чем покрыта рыбка?

Рыбка покрыта чешуйками.

В.: А у рыбки есть глаза?

Зачем рыбе глаза? (смотреть)

В.: Что это? (показывает на водоросли)

Травка, которая растет в воде, называется «водоросли».

В.: Что еще есть у рыбы? (рот)

А зачем нужен рот? Правильно, у рыбки есть рот, чтобы есть.

Давайте пойдем на ковер и поиграем с вами в игру «Рыбак».

    Рыбка, рыбка вот червяк

    Откуси хоть чуточку

    Не проси ты нас рыбак

   Попадём на удочку.

III. Часть.

А где живет рыбка? (в аквариуме, в речке).

А у нас в группе, где живут рыбки?

Что в аквариуме есть? (вода, водоросли, камни).

Вода, какая чистая или грязная? (чистая).

Может рыбка дышать в грязной воде? (нет)

Итак, мы узнали, что рыбка живая у нее есть, глаза, рот, чешуя, жабры, плавники, живет в чистой воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....

Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".

Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы".  Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...

Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"

Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...

Презентация "Рыбы"

Пезентация может использоваться при изучении лексической темы "Рыбы" педагогами-психологами, логопедами, воспитателями. Представленные задания способствуют развитию памяти, мышления, внимания....

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"

конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....

открытое занятие"Кто такие рыбы"

Сценарий открытого занятия " Кто такие рыбы". познакомить детей с красотой подводного мира...

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...