"Рыбы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о рыбах, подвести к пониманию того, что рыба- живое существо и ей нужны условия для жизни.
2. Учить интонационно - выразительно проговаривать фразы, развивать логическое мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: плакат «Рыбы», аквариум, водоросли, камушки, живая рыбка, Мишка с птичкой.
I. Часть. Мотивация.
М.: я принёс вам картину про птичек, у них хвост есть (картина «Водоём»).
Д.: это рыбки, мишка, а не птички.
В.: После завтрака объясним Мишки, как узнавать рыбок.
Ход занятия.
II. Часть.
Приезд в группу на поезде.
Организационная игра «Пальчик о пальчик».
Воспитатель обращает внимание на Мишку. Мишка – то зачем нас ждёт? О чём мы хотели ему рассказать? (как узнавать рыбок)
В.: расскажем Мишке, как узнавать рыбку; вот рыбка плавает, а эта рыбка зарылась в песок, а эта рыбка прячется.
Покажите, рыбку, которая плавает.
Покажите рыбку, которая зарылась в песок?
В.: Что это у рыбки? (Показывает нижний плавник).
А зачем рыбки плавники? Иди, покажи, где плавник.
Да, пошевелит этими плавниками – вперед поплывет, которые впереди, под головой. А пошевелит этими около хвоста, наверх поплывет. Хвостиком вильнет и поплывет в другую сторону.
В.: А зачем рыбки плавают?
Да, рыбка плавает за едой. Рыбка только в воде умеет плавать. У рыбки плавники, а ног нет.
В.: Рыбка и дышать умеет только в чистой воде. У рыбки есть жабры. Оля покажи, где жабры.
В.: А зачем рыбки жабры?
В.: А мы чем дышим, давайте покажем Мишке, как мы дышим носом, а не ртом. Рыбка дышит в чистой воде. А мы можем дышать в воде? Нет, мы дышим воздухом. Вдохните носом, а выдохните ртом.
В.: мы отдохнули. А чем покрыта рыбка?
Рыбка покрыта чешуйками.
В.: А у рыбки есть глаза?
Зачем рыбе глаза? (смотреть)
В.: Что это? (показывает на водоросли)
Травка, которая растет в воде, называется «водоросли».
В.: Что еще есть у рыбы? (рот)
А зачем нужен рот? Правильно, у рыбки есть рот, чтобы есть.
Давайте пойдем на ковер и поиграем с вами в игру «Рыбак».
Рыбка, рыбка вот червяк
Откуси хоть чуточку
Не проси ты нас рыбак
Попадём на удочку.
III. Часть.
А где живет рыбка? (в аквариуме, в речке).
А у нас в группе, где живут рыбки?
Что в аквариуме есть? (вода, водоросли, камни).
Вода, какая чистая или грязная? (чистая).
Может рыбка дышать в грязной воде? (нет)
Итак, мы узнали, что рыбка живая у нее есть, глаза, рот, чешуя, жабры, плавники, живет в чистой воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие развитие речи
«Рыбы»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о рыбах, подвести к пониманию того, что рыба- живое существо и ей нужны условия для жизни.
- Учить интонационно - выразительно проговаривать фразы, развивать логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: плакат «Рыбы», аквариум, водоросли, камушки, живая рыбка, Мишка с птичкой.
I. Часть. Мотивация.
М.: я принёс вам картину про птичек, у них хвост есть (картина «Водоём»).
Д.: это рыбки, мишка, а не птички.
В.: После завтрака объясним Мишки, как узнавать рыбок.
Ход занятия.
II. Часть.
Приезд в группу на поезде.
Организационная игра «Пальчик о пальчик».
Воспитатель обращает внимание на Мишку. Мишка – то зачем нас ждёт? О чём мы хотели ему рассказать? (как узнавать рыбок)
В.: расскажем Мишке, как узнавать рыбку; вот рыбка плавает, а эта рыбка зарылась в песок, а эта рыбка прячется.
Покажите, рыбку, которая плавает.
Покажите рыбку, которая зарылась в песок?
В.: Что это у рыбки? (Показывает нижний плавник).
А зачем рыбки плавники? Иди, покажи, где плавник.
Да, пошевелит этими плавниками – вперед поплывет, которые впереди, под головой. А пошевелит этими около хвоста, наверх поплывет. Хвостиком вильнет и поплывет в другую сторону.
В.: А зачем рыбки плавают?
Да, рыбка плавает за едой. Рыбка только в воде умеет плавать. У рыбки плавники, а ног нет.
В.: Рыбка и дышать умеет только в чистой воде. У рыбки есть жабры. Оля покажи, где жабры.
В.: А зачем рыбки жабры?
В.: А мы чем дышим, давайте покажем Мишке, как мы дышим носом, а не ртом. Рыбка дышит в чистой воде. А мы можем дышать в воде? Нет, мы дышим воздухом. Вдохните носом, а выдохните ртом.
В.: мы отдохнули. А чем покрыта рыбка?
Рыбка покрыта чешуйками.
В.: А у рыбки есть глаза?
Зачем рыбе глаза? (смотреть)
В.: Что это? (показывает на водоросли)
Травка, которая растет в воде, называется «водоросли».
В.: Что еще есть у рыбы? (рот)
А зачем нужен рот? Правильно, у рыбки есть рот, чтобы есть.
Давайте пойдем на ковер и поиграем с вами в игру «Рыбак».
Рыбка, рыбка вот червяк
Откуси хоть чуточку
Не проси ты нас рыбак
Попадём на удочку.
III. Часть.
А где живет рыбка? (в аквариуме, в речке).
А у нас в группе, где живут рыбки?
Что в аквариуме есть? (вода, водоросли, камни).
Вода, какая чистая или грязная? (чистая).
Может рыбка дышать в грязной воде? (нет)
Итак, мы узнали, что рыбка живая у нее есть, глаза, рот, чешуя, жабры, плавники, живет в чистой воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"
Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....
Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".
Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы". Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...
Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"
Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...
Презентация "Рыбы"
Пезентация может использоваться при изучении лексической темы "Рыбы" педагогами-психологами, логопедами, воспитателями. Представленные задания способствуют развитию памяти, мышления, внимания....
конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"
конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....
открытое занятие"Кто такие рыбы"
Сценарий открытого занятия " Кто такие рыбы". познакомить детей с красотой подводного мира...
Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...