Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Лето"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Новожилова Наталья Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ и технологии синквейн "Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_leto.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

          с    использованием ИКТ и технологии синквейн.

                                          Тема «ЛЕТО»

Цель: Развитие связной речи детей.

 Задачи: 
Образовательные
:  

-Уточнять, закреплять и расширять словарь по теме «Лето»;

-Закреплять знания признаков лета;

-Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами;

-Совершенствовать грамматический строй речи (правильно строить предложение с предлогами: на, к, в);

-Закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением, выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями;

-Совершенствовать связную речь (учить правильно строить сложноподчиненные предложения со словом : потому что);

-Продолжать обучать составлению синквейна с опорой на модель;

-Продолжать обучение составлению описательного рассказа;

-Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).

 Развивающие:

-Развивать речевую активность детей;

-Развивать диалогическую речь;

-Развивать зрительное и слуховое восприятие;

-Развивать   общую моторику, координацию речи с движением;

-Развивать   память, творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность;

-Воспитывать навыки сотрудничества;

-Развивать умение слушать собеседника;

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельности.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию;

картинки с приметами лета и других времен года: почки, животные, желтые листья, грибы, снегирь, снеговик, снежинка, сосульки, дождь, радуга, цветы , солнце, подснежники, проталины, перелетные птицы, трава, бабочка.

схема синквейна (лето);

раздаточный материал: картинки для составления предложений (муравей,муравейник, муха, береза, пчела, цветок, жук, дерево, бабочка, одуванчик, кузнечик, трава,божья коровка, листочек, гусеница, ветка).

Предварительная работа: проведение бесед о лете, наблюдения на прогулке за

изменениями в природе с приходом лета. Закрепление полученных знаний   в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Лето»; рассматривание иллюстраций о лете и беседа по ним.

                                                  Ход занятия:

Логопед загадывает детям загадку (слайд 1). Дети отгадывают, говорят что это –лето.(слайд 2).

Логопед: Ребята, скажите, а лето, это хорошо или плохо? (слайд 3)Как вы думаете? Дети высказывают своё мнение. Например: Лето -это хорошо, потому что, летом хорошая, теплая погода, можно ходить в легкой одежде и т.д.

Логопед: Но бывает и так, что лето –это плохо, почему?

Дети: Потому что, летом часто идут дожди и бывают сильные грозы…и т.д.

Правильно ребята и мы получаем первую звездочку, за правильный ответ (слайд 4).

Логопед : Отгадайте загадки (слайд 5)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего..(слайд 6)

Дети отвечают: это одуванчик.

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …(слайд 7)

Дети: василек.

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.(слайд 8)

Дети: ромашки.

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.(слайд 9)

Дети: колокольчик.

Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный ...(слайд 10)

Дети: мак

Логопед: Ребята, молодцы и мы получаем еще звездочку (слайд 11).

Логопед: (слайд 12) Ребята перед вами на мольберте, картинки разных времен года. Выберите те картинки, которые относятся к приметам лета.

Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор.

Логопед: вы правильно выполнили задание, получаете еще одну звезду (слайд 13).

Логопед: А сейчас ребята, придумайте небольшой рассказ о лете по схеме синквейн.(слайд 14)

Какое время года?

Лето какое?

Лето что делает?

Как ты относишься к лету?

Лето ,это что?

Дети составляют синквейны.

Логопед: молодцы и получаете звездочку (слайд 15)

Логопед: А сейчас ребята мы поиграем с мячом и ответим на вопросы какой, какая, какие?(слайд 16)

Логопед бросает мяч ребенку и задает вопрос: Какая летом трава?, Какая летом погода?, Какие бывают облака на небе? И т.д.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос.

Логопед :вы молодцы, получаете еще звездочку (слайд17)

А теперь у нас физминутка под музыку(слайд 18). Дети вместе с логопедом выполняют все движения и проговаривают слова.

Логопед : молодцы.

Логопед : А сейчас ребята исправьте ошибки (слайд 19)

Правильно ли это?

После зимы наступает лето.

Летом все насекомые спят.

Одуванчик появляется зимой.

Снегири прилетают летом.

Летом можно лепить снеговика.

Июнь и июль , это зимние месяцы.

Летом растет земляника.

Дети отвечают правильно, Молодцы (слайд 20)

Логопед: ( слайд 21) Ребята, я вам раздам картинки, а вы внимательно их рассмотрите и придумайте предложение по картинке.

Логопед: получаем последнюю звездочку (слайд 21)

Ребята вы справились со всеми заданиями, спасибо всем.

                                                                                         Учитель-логопед: Новожилова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...