Звуковая культура речи "Звук -у-"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме

Кроткова Светлана Николаевна

Игры, загадки, упражнения. Презинтация (картинки) к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_-u-.docx14.67 КБ
Файл zvuk_u.pptx571.14 КБ

Предварительный просмотр:

Звуковая культура речи. Звук -у-.

  Связь с другими образовательными областями:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

   Задачи: - упражнять в чёткой артикуляции звука – у- ;

                   - отрабатывать полный выдох;

                   - побуждать произносить звук в разной тональности, с разной

                      громкостью.

   Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых имеется звук – у – (удочка, улитка, утёнок, утка, утюг), картинки с изображением волка, паровоза, завода с рабочими, вьюги, сюжетные картинки («Филин сидит на суку», «Свинья лежит», «Малыш плачет», «Заблудилась»).

     Методические приёмы:

Организационный момент. Упражнение «Скажи, как я».

   Предложить детям внимательно слушать, как педагог произносит звуки, и произносить их так же: говорит то громко, то тихо, то шёпотом.

Игра «Кто кричит? Что звучит?»

   - сейчас я вам покажу картинки и скажу, кто как кричит, а вы внимательно слушайте и правильно за мной повторяйте.

   Показать картинку «Девочка заблудилась в лесу и кричит «ау»». Дети повторяют.

   Картинка «Малыш плачет».- Как малыш плачет? («уа»). Дети повторяют.

   Картинка «Филин сидит на суку». – знаете, как филин кричит? («Фу-бу, фу-бу»). Дети повторяют.

   Картинка «Свинья лежит». – Когда свинья довольна, она дышит так: уф-уф. Дети повторяют.

    - Кто изображён на картинке? Показать изображение волка.

    - Как волк воет? Дети демонстрируют.

   Затем вызываем детей по одному, показываем картинки, ребёнок вспоминает и имитирует, кто как кричит.

    Игра в «Поезд».

   В разных местах заранее поставить игрушечных животных. Мимо них поедет «поезд». Перед тем как «поезд» отправляется в путь, сказать, что «поезд» должен дать сигнал, погудеть, если на дороге встретятся животные.

    Отгадывание загадок.

Расположить на фланелеграфе картинки с различными изображениями (удочка, улитка, утёнок, утка, утюг) и предложить отгадать загадки, показать на картинках отгадки, при этом правильно проговаривать слова.

 Что это у Галочки?                                         На дорожку вышли рожки.

 Ниточка на палочке,                                       Вы не будете бодать?

 Палочка в руке,                                               Я потрогал их немножко,

 А ниточка в руке. (Удочка)                            Рожки спрятались опять.(Улитка)

Удивительный ребёнок!                                  Пёстрая крякушка

Только вышел из пелёнок,                              Ловит лягушек,

Может плавать и нырять,                                Ходит в развалочку,

Как его родная мать. (Утёнок)                       Спотыкалочкой.  (Утка)

     Рефлексия.

- В какие игры мы играли?

- Как гудит «поезд»?

- Как кричит девочка заблудившаяся в лесу?

- Как плачет малыш?

- Как кричит филин?

- Как пыхтит довольная свинья?

- Как воет волк?

                   


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...