Конспект по коммуникативной деятельности «Путешествие в зимнюю новогоднюю сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

-  развития умений составлять и рассказывать сказку, используя прием «салат сказок»;

- объединения знакомых по содержанию сказок «Морозко», «Снегурочка», «Два мороза» в единый сюжет, применяя опорные слова, иллюстрации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_razvitie_rechi.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по коммуникативной деятельности «Путешествие в зимнюю новогоднюю сказку»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

-  развития умений составлять и рассказывать сказку, используя прием «салат сказок»;

- объединения знакомых по содержанию сказок «Морозко», «Снегурочка», «Два мороза» в единый сюжет, применяя опорные слова, иллюстрации

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • игровая деятельность

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Новогодний конверт

- Ребята, нам пришло письмо. Прочтем его?

- Здравствуйте дорогие ребята. Моя внучка очень любит сказки. Особенно волшебные зимние сказки. Я хотел подарить ей сказку. Но не могу найти для нее новую сказку. Помогите мне найти сказку для Снегурочки.

- От кого это письмо? О чем нас просит Дед Мороз?

- А вы любите сказки?

- Попробуем составить новую зимнюю сказку для Снегурочки?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Иллюстрации к сказкам «Морозко», «Снегурочка», «Два мороза»

Аудиозапись «Танец снежинок»

Схема для составления сказки

- Как вы думаете, где мы можем найти новую зимнюю сказку?

-Назовите слова-родственники к слову сказка.

(сказать, сказочный, рассказ, сказочка, сказочник)

- Можем ли мы сами ее придумать? Что нам нужно для того что бы придумать сказку?

- Из каких частей состоит сказка? Какие зимние сказки вы знаете?

-Очень хорошо, а теперь каждый из вас ненадолго станет маленьким сказочником. А сочинять сказки нам помогут, нарисованные вами волшебные картинки. Посмотрите, я вот они.

- Из каких сказок эти иллюстрации? Как вы думаете  интересная получится сказка если мы их соединим. Для начала вспомним о чем наши сказки.

Р/и «Путаница» (воспитатель смотрит на картинку и рассказывает другую сказку, дети исправляют)

Физминутка «Снежинки»

- Вот мы с вами разогрелись, а теперь пора сочинять сказку. Что бы было составить побольше, сказок разделимся с вами на подгруппы каждая подгруппа, составит свою сказку.

- Подумайте, о ком будет ваша сказка? Где она будет начинаться?

- Что будет происходить с главным героем? Куда он пойдет? С кем встретится? Что они будут делать вместе? Чем закончится ваша сказка? (Схема)

- Теперь вы будете сказочниками и расскажете нам свои сказки.

- Как передать наши сказки Деду морозу?

Высказывают предположения

Отвечают на вопросы

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы по ним

Дети исправляют педагога, подбирают иллюстрацию к сказке

Делятся на подгруппы, рассматривают картинки, составляют сказку по ним

Рассказывают о своей деятельности

Высказывают свои предположения

Условия для:

взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

создать условия для:

-развития умения планировать свою деятельность;

-стимулирования речевой активности;

Заключительная часть

- Ребята, что нового мы сегодня узнали? Как вы думаете, что почувствовала снегурочка, когда получила наше письмо? Что было трудного для вас?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию грамматического строя речи детей пятого года жизни....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в зимний лес»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Путешествие в зимний лес»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес".

Конспект НОД для младшей группы по ФЭМП. Конспект разработан в соответствии с ФГОС,...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес».

Шайхутдинова  Лилия  Алексеевна.  Непосредственная  образовательная  деятельность:   познание, коммуникация, социализация.   Группа  вторая...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес к снеговику"

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе....

Конспект по коммуникативной деятельности составление рассказа «Зимние забавы»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления рассказаЗадачи: создавать условия для- уточнения значения слов, используя различные при...