Конспект НООД "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nood_v_gostyah_u_lesovichka.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

с воспитанниками подготовительной группы общеразвивающей направленности

по образовательной области: «речевое развитие»

по теме: «В гостях у Лесовичка»

Разработала: воспитатель

Овчинникова Надежда Васильевна

с. Боговарово

2017г

Цель – создание условий для расширения и закрепления знаний о жизни диких животных осенью, развивать познавательную и речевую активность.

Обучающие задачи:

- упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели;

- расширять представления детей о диких животных осенью;

- формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

Развивающие задачи:

- развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников;

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно -  действенное мышление;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброе отношение к животным;

Материал: 

- Презентация «Дикие животные»;

- фонограмма «Звуки леса»;  

- корзина с шишками;

- мнемотаблицы: стихотворение «Дикие животные» и   рассказа «Белка»;

- Конверт с письмом от Лесовичка;

- ёлка, озеро, картина «Осень».

Предварительная работа:

- чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Белка»;

-  разучивание потешек, считалочек про белку;

-  разучивание стихотворений о диких животных;

-  рассматривание картин и иллюстраций на тему «Животные леса»;

-  загадывание загадок про животных;

- дидактические игры «Четвёртый лишний», «Собери картинку» и другие;

- план – схема дороги в гости к Лесовичку.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель:  сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность, обеспечение интереса и

             эмоциональности детей.    

Создание образовательной ситуации

(до НООД)

  -Находим вместе с детьми письмо в группе, интересно от кого оно. Кто может прочитать его?

 «Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Приходите ко мне в гости, и вы узнаете, как живет большой лес. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам схему, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок.»

- Итак, Лесовичок приглашает нас к себе в гости  в лес. Принимаем приглашение Лесовичка?

Читает письмо ребёнок

ответы детей

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Тогда давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, ведь там мы встретим много зверей, а они готовятся к холодной, суровой зиме и им мешать нельзя.

А сейчас пора в путь, смотрим внимательно на схему, чтобы не заблудиться.

Рассуждение и ответы детей.

Рассматривают схему похода в лес.

2 часть - основная

Цель: развивать у детей познавательную и речевую активность.

2 слайд «Лес поздней осенью»

- Вот  мы и оказались в лесу в гостях у Лесовичка, давайте вдохнем чистый свежий воздух

- Посмотрите, как здесь красиво, спокойно. Какое время года сейчас? 

- Какие осенние периоды вы знаете?

- Какой сейчас период осени? 

- Назовите приметы поздней осени.

- А вот и первое животное, которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать:

Летом серый,

а зимой белый

3 слайд «Заяц»

- Правильно это заяцДавайте скажем, какой бывает заяц?

- Как заяц готовится к зиме? 

- Есть ли у зайца жилище? 

4 слайд «Старичок – Лесовичок»

- Ваши ответы порадовали Старичка - Лесовичка, он заиграл в свой волшебный колокольчик.

- Мы отправляемся дальше и вот еще один зверь от нас спрятался.

                          Летом ходит без дороги

                            Возле сосен и берёз,

      А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

5  слайд «Медведь»

 - А какой» медведь?

6 и 7 слайд «Медведь спит в берлоге»

- Как медведь готовится к зиме?

8 слайд «Старичок – Лесовичок»

- Старичок  Лесовичок позвонил в свой волшебный колокольчик, значит все ответы правильные.

-Угадайте, кто еще спрятался от нас?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее -….  (лиса)

9 слайд «Лиса»

- А как вы догадались, что это лиса?  

- Дети, а какая лиса бывает?  

- А как Лиса готовится к зиме?

- Как называется жилище лисы? 

- Дети, ведь в лесу есть у каждого свой домик, давайте расскажем Лесовичку, где звери живут в лесу.

10 слайд  Мнемотаблица «У лисы есть нора»

11 слайд «Старичок – Лесовичок»

- Раздается опять приятный звук колокольчика, Старичок – Лесовичок доволен вашими ответами. И он предлагает  немного отдохнуть и погулять по лесу.

Физкультминутка: Знакомство с лесными жителями.

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И,  как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

- Ну, вот и отдохнули. А Лесовичок предлагает отгадать еще одну загадку и узнать, какое  ещё животное  спряталось от нас? Попробуйте отгадать

                                     По деревьям скок-скок,
                                     Да орешки щелк-щелк.

12 слайд «Белка»

Скажите, а какая она  белка? 

13 слайд «Старичок – Лесовичок и его волшебный колокольчик»

14  и 15 слайд «Дупло белки»-

 Где живет белка?

Как она готовиться к зиме?

16 слайд «Белка»

- А теперь составим рассказ о белке. В этом нам помогут наши помощницы — схемы-модели.

17 слайд «Мнемотаблица»

- Первый символ буква «Б» — Почему?

-  Как можно будет начать свой рассказ?

- Второй символ – перечеркнутый домик и изображение ели? О чем мы расскажем, глядя на него? (белка дикое животное, живёт в лесу)

- Третий символ -  нарисованное дерево с дуплом (Говорить мы будем о жилище белки).

-  В  следующем символе  - изображена белка, здесь мы опишем ее внешний вид  - шубку, мех, хвост, глаза, уши.

- Пятый символ - слово «мама». Расскажем о том, чему учит мама-белка своих бельчат?

-  Шестой символ – изображение грибов, ягод и шишек. Будем говорить о том, чем питаются белки.

- Ваши интересные рассказы очень порадовали Старичка – Лесовичка, он говорит вам большое спасибо и звенит на прощание в свой волшебный колокольчик. Вы очень понравились Лесовичку, и на память он вам насобирал лесных шишек, чтобы вы в группе с ними занимались.

18 слайд «Старичок – Лесовичок и его волшебный колокольчик»

Упражнение на дыхание.

- Осень.

- Ранний, золотой и поздний. 

-Поздний. 

- Стало холодно, сыро, пасмурно. Лес потерял листву. Самая грустная пора. Природа готовится к зимнему сну.

Ответы детей 

Белоснежный, как комочек снега;  трусливый, пушистый, косой, длинноухий, ловкий, маленький,  короткохвостый и т.д. 

Он поменял свою шубку с серой на белую, мех его стал гуще, пушистее, теплее. 

-Нет, каждый раз заяц прячется в разных местах, в ямке, под кустиком.  Днём он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать. Питается заяц корой деревьев, молодыми веточками.

              Ответы детей.

Косолапый, большой, бурый, лохматый, сильный, неуклюжий и т.д. 

- Все лето и осень он много ел, накопил жира,  построил берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом. Дно выстилает еловыми ветками, сухими листьями и засыпает на мягкой подстилке на всю зиму.

Ответы детей. 

Ответы детей

Быстрая, хитрая, ловкая, рыжая, пушистая, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная и т.д. 

Лисичка к зиме отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та, что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерсть, и бегает по снегу как в валенках. Припасов на зиму лиса никаких не делает. Она охотится круглый год.

Лиса живет в норе

Дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице.

Дети выполняют движения согласно тексту, свободно передвигаясь по группе.

Ответы детей. 

- Шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т.д. 

-Белка живет в дупле. 

Она готовит его для зимы: осенью белочка таскает туда опавшие листья, сухой мох, так что в дупле сухо, тепло и мягко. Белка очень запасливый зверек. В дупле она устраивает много кладовых. Там хранятся орехи, шишки, желуди, грибы…

Белка к зиме меняет цвет шубки с рыжей на серую. Для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов. Кроме того, шубка становится более теплой и пушистой. В самые сильные морозы белка спит в своем дупле.

- Потому, что слово «белка» начинается с этой буквы.

- Ответы детей.

Два-три ребенка  составляют рассказ о белке.

Дети благодарят Лесовичка.

3 часть - заключительная

Цель: формирование навыков самооценки детьми деятельности.

Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу.

Давайте поблагодарим Лесовичка за такую интересную прогулку.

Рефлексия.

Давайте ещё подышим свежим лесным воздухом. И будем собираться в группу.

Ребята, вам было интересно сегодня? Что вам понравилось в гостях у Лесовичка? Вы очень порадовали меня сегодня: много знаете о лесных зверях, и как они готовятся к зиме. Молодцы! А вы, довольны собой?

А сейчас  нам надо вернуться в группу.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

Конспект занятия "В гостях у Лесовичка"

Интегрированное зантие для детей старшей группы по развитию речи. На занятии, дети,  с использованием песен, ТСО, игр, знакомятся с картиной И. Левитана "Золотая осень".  Составляют описател...

Конспект " В гости к Лесовичку"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром " В гости к Лесовичку" в старшей группе...