Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пряхина Наталья Витальевна

В данном конспекте мы приобщаем детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по сказкам.16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Наталья Пряхина 
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста.

Тема«Путешествие по сказкам».

Автор: Пряхина Наталья Витальевна, МДОУ «Детский сад» пгт Путеец.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщить детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.

Стимулировать желание придумывать новый конец сказки.

Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса характера персонажей, логическое мышление.

Материал: Картинка с изображением петушка с косой, окошко без колобка и окошко с колобком, деревянная скалочка, волшебный мешочек, колокольчик, большой кусок синего материала, воздушные шары.

Ход занятия: Под звон колокольчика детей заводят в группу. Дети становятся перед избушкой (в избушке сидит воспитатель в костюме бабушки- рассказчицы).

Вос-ль: Здравствуйте ребята (открывает занавески на окошке и выглядывает).

Как не в море- океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок

Мы замочек отопрем

Сказку в гости позовем

(воспитатель выходит из избушки и звенит в колокольчик)

Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи (на экране появляется изображение окошка).

Вос-ль: Ой,ребята, что это?

Дети: Окошко.

Вос-ль: Кто знает, из какой сказки эта картинка, кто на окошке лежал?

Дети: Колобок.

Вос-ль: Правильно, эта сказка «Колобок». Ребята, а кого колобок повстречал на своем пути? Чем сказка закончилась? А хотите мы с вами сейчас будем сказочниками и придумаем свой добрый конец сказки. Да вы настоящие сказочники. Ой ребята, там кто-то плачет, давайте посмотрим (воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат разрезные картинки с изображением колобка) это же колобок, давайте поможем ему, соберем картинку. Ну, вот колобок покатился дальше, а нас колокольчик зовет (воспитатель уводит детей на стульчики).

Вос-ль: Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи. Интересно, в какую сказку мы попали? А, чтобы это узнать, нужно отгадать, что лежит в мешочке (на столе лежит мешочек со скалочкой, вос-ль просит детей на ощупь отгадать, что там лежит).

Дети: Это скалочка.

Вос-ль: Из какой сказки этот предмет?

Дети«Лисичка со скалочкой»

Вос-ль: Какие вы молодцы ребята, правильно. Скажите, а какая лиса в этой сказке?

Дети: Хитрая.

Вос-ль: А если лиса очень хитрая, как можно про нее сказать?

Дети: Хитрющая.

Вос-ль: Давайте мы сейчас встанем и покажем хитрую лису (вос-ль вместе с детьми становится в круг и показывает, как ходит лиса).

Вос-ль: Молодцы, ребята. Мы продолжим наше путешествие по сказкам. Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи (вос-ль подводит детей к экрану, на котором появляется картинка с петушком). Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Петушок.

Вос-ль: А что он несет на плечах?

Дети: Косу.

Вос-ль: Из какой сказки петушок к нам пришел?

Дети«Заюшкина избушка».

Вос-ль: Правильно, а давайте мы с вами покажем, как ходит петушок (дети поворачиваются друг за другом и идут, высоко поднимая колени). Ребята, а как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Вос-ль: Значит, что делает петушок?

Дети: Кукарекает.

Вос-ль: Давайте представим, что петушок очень далеко еще идет и кукарекает (дети тихо кукарекают). А петушок все ближе к нам подходит и кукарекает (дети кукарекают чуть громче). Вот и пришел петушок и как закукарекает (дети кукарекают громко).

Вос-ль: Ребята теперь вы будете артистами и покажете нам отрывок из этой сказки (дети выполняют небольшой отрывок).

Вос-ль: Молодцы, ребята. Мы продолжим наше путешествие по сказкам. Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи (дети садятся на ковер по-турецки). Сейчас, я спою вам песенку (вос-ль поет песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»). Из какой сказки эта песня?

Дети«Волк и семеро козлят».

Вос-ль: Кто поет эту песню?

Дети: Коза.

Вос-ль: Коза своим козляткам кем приходится?

Дети: Мама.

Вос-ль: Козлята любят свою маму?

Дети: Да.

Вос-ль: А какая она мама?

Дети: Храбрая, добрая, милая, ласковая, красивая, сильная и т. д.

Вос-ль: Давайте послушаем песню о маме (звучит отрывок из песни «Мама первое слово»). Ребята, вы так хорошо знаете сказки, вы молодцы. Вот мы с вами поиграли, по сказкам походили, песни послушали, и у меня так поднялось настроение, оно стало такое воздушное легкое, а у вас какое настроение?

Дети: Веселое.

Вос-ль: Я вам приготовила еще один сюрприз (вносят синий материал, а на нем воздушные шары, я хочу подарить их вам, чтобы у вас всегда было такое же легкое и воздушное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Конспект+НОД++познавательно-речевое+развитие+по+сказке+Дюймовочка

Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение светового дня, таяние снега, оттепель, капель, рост травы, набухание почек, распускание листьев на деревьях, возвращение птиц, по...

Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя сказка"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»...

Конспект ООД по речевому развитию Составление сказки «Осенний бал»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе....

Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе

Формировать умение определять основную идею произведения...

Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:1. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и ...