Поможем кошечке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ильина Марина Витальевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_koshechke.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Поможем кошечке»

Программное содержание:

1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 
2. формировать умение выделять характерные особенности 
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 
3. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им. 
4. развивать внимание, память. 
5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Материал:

1. игрушка-кошка 
2. корзина

Методические приемы:

1. сюрпризный момент,
2. художественное слово, 
3. рассматривание игрушки-кошки, 
4. вопросы к детям, 
5. физкультминутка, 

Предшествующая работа:

1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза

Ход  НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Вам может помочь няня -мяукнуть).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой!

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети: здороваются

Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? 

Воспитатель: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.

Дети: кошка

Воспитатель: 
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка


Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко. 

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.

Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»

Интеграция образовательных областей:Познание, художественное творчество, социализация...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ "ПОМОЖЕМ КОШЕЧКЕ"

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.  Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»

Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...

Поможем кошечке

Это открытое занятие по развитию речи  с  малышами, использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширил представление о ...