Занятие по развитию речи "Сказка в гости к нам приходит"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Открытое занятие для воспитателей старшей группы по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Задачи:

 Развивающие:

- Поддерживать интерес к сказкам, узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;

Развивающие:

Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Активизация словаря: авторские, народные сказки

ХОД занятия:

Дети входят под песню «В гостях у сказки»

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей)

 Воспитатель: А на какие типы  групп делятся сказки ?

 Дети: Народные и авторские.

Воспитатель: А что вы можете сказать про авторские сказки?

Дети: авторские сказки, написанные автором.

Воспитатель: А что такое народные сказки?

Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.

 Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

Звучит песня «Ковер самолет»

Дети встают на ковер и закрывают глаза

 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

Дети подходят к настенной доске. На доске нарисованы Змей Горыныч и Василиса прекрасная

        -Ребята сегодня к нам на занятие прилетела Жар- птица и рассказала очень печальную новость, злая Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную и заточил ее в темницу. А освободить обещает  Василису только тогда когда мы с вами выполним его задания . Ну что вы готовы помочь Василисе? (Дети соглашаются). Задания для нас Змей Горыныч написала на снежинках ,а снежинки он раскидала по всей группе. После выполнения последнего задания злой Змей Горыныч  пообещал дать подсказку где спрятан ключ от темницы. А если мы не справимся, с его заданиями Василиса навсегда останется в темнице. Ну что в путь?

        Чтобы добраться до первой снежинки нужно пройти по темному и узкому туннелю.  и видят «Волшебный клубочек» его нужно распутать и назвать сказки ,затем подойти к снежинке.

 большую снежинку на котором написано задание, На снежинке написано задание : «У меня живет маленький котенок он большой проказник и всегда рвёт книги , вот и сейчас он порвал страницы и Змей Горыныч не может понять где какая сказка  помогите собрать картинки» -

Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку.

Назвать сказку и автора

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело)

- Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?

        Чтобы добраться до следующей снежинки нам нужно пройти через глубокую пропасть по натянутому канату от одной стороны пропасти к другой. Проходить нужно очень осторожно , ноги могут соскользнуть и мы с вами упадем в глубокую пропасть. Дети проходят по канату и добираются до снежинки на которой Змей Горыныч написал: «Я очень люблю сказки , расскажите мне какую – нибудь .

Разыгрывание сказки по ролям «Заюшкина избушка»

        Физминутка. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

        Продолжим путь дальше. А дальше мы пойдем по полю, перепрыгивая ,с кочки на кочку не оступитесь.  Дети добираются до следующей снежинки, на которой следующая надпись: «В этом чудесном мешочке лежат предметы, но какие и чьи это предметы я не знаю. Расскажите мне об этих предметах и скажите, кому они пренадлежат ». вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (– золотой ключ (Буратино, яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь», стрела («Царевна-Лягушка», аптечка («Доктор Айболит», тесто («Колобок», миска («Три медведя», домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух), скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка) , самовар (Муха Цокотуха) .

Лежит ёщё задание : Змей Горыныч перепутал названия сказок инее может разобраться, давайте ему поможем

Гадкий котёнок

Три волчонка

Солнечная королева

Петушок Ряба

Волк и семеро тигрят

Пашенька и медведь

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

Лисичка сестричка и серая мышь

Зелёная шапочка

 Кот в валенках

        Следующую снежинку вы можете найти перепрыгивая через ямки. Прыгайте осторожно не упадите. Перепрыгнув через ямки дети находят снежинку с надписью. «Недавно мне по почте пришел конверт с загадкой

Хоть он был без рук и ног, но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело- быстро «Ам» его и съела

 А в конверте фотографии, на которых изображен колобок. Расскажите, какое у него настроение и как вы думаете, почему оно у него такое?». Дети берут по одной картинке и составляют предложение употребляя слово «потому-что».

        Дальше чтобы добраться, до снежинки нужно перепрыгнуть через широкую речку. На полу лежат две веревки, имитируя широкую реку, дети по очереди перепрыгивают и подходят к последней снежинке. Задание:

Снова конверт с заданием Отгадать загадки

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса 
Сбежала навсегда. (Мальвина)

 Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) 

 Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Оказалась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка (Дюймовочка).А этот сказочный злодей 
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный) 

 Для того, чтобы найти ключ от темницы мы должны отрицательные черты сказочных героев превратить в положительные.– У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Лживый – правдивый

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый-умный

Слабый-сильный

Грязный-чистый

Неряшливая -аккуратная

  Дети  выполняют задание и находят  записку «Ключ от темницы лежит в красной коробочке, на полочке» в которой Змей Горыныч дает подсказку где нужно искать ключ от темницы. Дети по подсказке находят ключ. « Давайте отдадим, ключ жар-птице пусть она откроет Василису и выпустит ее из подземелья». В это время в группу заходит Василиса . « Вы молодцы ребята спасибо вам  за то что вы меня спасли .За это я вам принесла подарки. И торопясь уходит в свою сказку.  А мы возвращаемся в детский сад на ковре самолёте. Ребята, если вам понравилось занятие возьмите себе радостное солнышко, а если не понравилось, то возьмите грустное солнышко. Я очень рада что наше занятие вам понравилось . Спасибо занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)

Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Занятие по развитию речи "В гостях у бабушки Маруси".

Занятие для воспитанников второй младшей группы напрвлено на развитие связной речи с использованием материалов русского фольклора....

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию "Книга в гости к нам приходит"

Цель: создание условий для развития речи по средствам инсценирования сказки «Заюшкина избушка».Задачи: Формировать умение принимать на себя роль, вызывать интерес к совместной деятельности...