Деловая игра для педагогов ДОУ "Речевой калейдоскоп"
материал по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Нестерова Мария Владимировна

 Задачи деловой игры для педагогов ДОУ "Речевой калейдоскоп":

-Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения в образовательных областях «коммуникация» и «познание».

-Поддерживать активность, творческий потенциал и направленность на самосовершенствование педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра для педагогов ДОУ29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Сказка»

 р.п. Дергачи

                                 

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Речевой калейдоскоп».

Учитель-логопед: Нестерова М.В.

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Речевой калейдоскоп».

Задачи:

-Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения в образовательных областях «коммуникация» и «познание».

-Поддерживать активность, творческий потенциал и направленность на самосовершенствование педагогов ДОУ

 Оборудование: Магнитная доска с названиями конкурсов для команд. Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей в том или ином конкурсе.  Задания для каждого конкурса по числу команд. Дидактическая пособие «Улитка». Кубик с цифрами. Чудесный мешочек с предметами (ножницы, книга,  зеркало,   бумажная купюра, ручка).Таблички : жюри, 1команда, 2 команда. Ручки.

Ход деловой игры:

   Логопед.  Сегодня я предлагаю вам поиграть. В ходе нашей деловой игры «Речевой калейдоскоп» мы немного освежим практические знания по вопросам нашего родного русского языка. Проявим находчивость, покажем, как развито наше воображение и поэтичность нашей речи.

   Итак, начинаем деловую игру, в которой участвуют две команды педагогов.   Педагоги, объединитесь в команды и займите свои места. Пока я объявляю состав жюри  придумайте название команды и девиз. Они должны отражать тему игры.

Жюри прошу занять свои места.

Задачи членов жюри:

-внимательно следить за ходом игры;

-после каждого задания оценивать участников игры;

-определить победителя.

Объявляю правила игры:

— работать дружно, согласованно;

— соблюдать порядок;

— уметь слушать другого;

— за другую команду не отвечать;

— выслушать задание до конца;

— отвечать громко, но не хором.

И так представление команд.

1. Конкурс «Блиц»

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов. За правильный ответ 1 балл.

Вопросы  для первой команды.

1. Сколько гласных букв в русском языке? (10- А О У Э Ы  И Я Ё Ю Е).

2. Назовите всегда мягкие согласные звуки. ( Ч, Щ, Й).

3. Назовите количество звуков в слове деньги? (5)

4. Что курицу не учит? (Яйцо)

5. Какая бывает ручка? (шариковая, гелиевая, пластмассовая)

6. Что может быть широким?

7. Поделите на слоги слово парикмахерская.  Сколько слогов в этом слове? (6)

8. Назовите двусложное слово из открытых слогов. (мама, дача…)

9. Сколько дней в неделе.(7)

10. Какая приставка, попав в слово ТРАВА, сделает её совершенно непригодной в пищу животным? (от)

11. С какой ягодой сравнивают хорошую жизнь? (малина)

12. Измените по образцу: много домов — один дом , много манжет —(одна манжета).

13. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).

14. У кого (чего) глаза велики? (страха)

15. Кто собирает яблоки спиной? (еж).

Вопросы  для второй команды.

1. Сколько гласных звуков в русском языке? (6) А О У Э Ы  И

2. Назовите всегда твердые согласные звуки. (Ш, Ж, Ц)

3. Назовите количество звуков в слове пулът? (4)

4. Сколько ног у курицы? (2)

5. Какой бывает ключ? (ключ – источник, скрипичный, гаечный…)

6. Что может быть узким?

7. Поделите на слоги слово рассчитанный.  Сколько слогов в этом слове? (4)

8. Назовите односложное слово со стечением согласных. (ПАРК, СЛОН)

9. Сколько месяцев в году (12).

10. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

11. Какую часть слова ищут математики? (корень)

12. Измените по образцу: много столов — один СТОЛ.  Много туфлей— (одна туфля).

13. Чем заканчивается «лето» и начинается «осень» (буквой «о»).

14. У кого «золотые руки»?

15. Самое умное живое существо на планете (человек).

 

2.«Живое слово» 2 балла.

 Задание: каждая из команд из двух одинаковых  слов  должна составить как можно больше новых. «ОБРАЗОВАНИЕ». Каждая команда по очереди составляет слово. Побеждает та команда, за которой будет последнее слово. Раз-два-три игру начни!

3. «Самый внимательный».

Задание: выбрать на слух  из трех предложенных слов два слова «неприятеля». Выигрывает команда, которая без ошибок выполнит  задания. Игра проводится с мячом. За правильный ответ 1 балл.

Для первой команды.

1. Друг, подруга, враг. 

2. Ночь, сутки, день. 

3. Радость, счастье, печаль. 

4. Поднимать, опускать, брать.

5. Давать, продавать, брать. 

6. Покупать, продавать, отдавать.

7. Говорить, идти, молчать.

8. Короткий, маленький, длинный. 

9. Пожилой, взрослый, молодой.

10. Рыжий, лысый, волосатый. 

11. Твердый, жидкий, мягкий. 

12. Вдох, дыхание, выдох, 

13. Юг, запад, север.

14. Старый, грязный, новый.

15. Много, чуть-чуть, мало. 

Для второй команды

1. Высокий, большой, низкий.

2. Короткий, огромный, длинный

3. Хороший, светлый, плохой. 

4. Глубокий, низкий, мелкий. 

5. Пасмурный, дождливый, солнечный;

6. Черный, красный, белый.

7. Бежать, лежать, стоять.

8. Наливать, плескать, выливать.

9. Широкий, маленький, узкий. 

10. Тусклый, бледный, яркий.

11. Мириться, улыбаться, ссориться.

12. Зима, осень, лето. 

13. Сухой, высохший, мокрый. 

14. Восход, заря, заход.

15. Острый, заточенный, тупой.

4. «Закончи предложение» 

Задание: закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда, которая не только быстрее, но и более точно и красиво подберёт сравнение, эпитет. За конкурс  2 балла.

Задание командам.

1 команда

1. Туман стелется над озером, как.

2. Дождинки текут по лицу, как.

3. Малыши прыгают по траве, как.

4. Машина, едущая по дороге, грохочет, как.

5. Балерина на сцене кружится, как.

2 команда

6. Мысль в моей голове засела, как.

7. Человек подошел тихо, как.

8. Ветер завывает за окном, как.

9. . Мокрое платье выглядит, как.

10 Девушка на обложке выглядит, как..

Давайте с вами немного отдохнем. Я хочу вас познакомить с одной из схем, которые я использую в своей работе. Это схема образования родственных слов.

Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

Но если поставить их в ряд,

Немного подумать и вдуматься в суть-

Они об одном говорят.

Слова эти похожие,

Как родственники схожие.

Живут одной семьей-

И поиграть хотят с тобой.

А сейчас мы образуем родственные слова с помощью стихов.

1 команда

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как….(рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно…(рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая…. (рыбешка)

Выплывает, корм ища,

Пребольшая….(рыбища)

«Эх, сорвался мой улов!»-

Рассердился….(рыболов)

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой….(рыбак)

От обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день (рыбачит)

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась….(рыбалка).

2 команда

Придумала я три словечка:

Река, реченька и….(речка)

Ну а хитренький мальчонка

Подсказал слово (речонка)

Бородатый старичище

Вдруг назвал слово (речища)

А с косичками девчушка

Слово вспомнила…(речушка)

У реки песок какой?

Все ответили-….(речной)

На реке цветы какие?

Ну, конечно же….(речные)

А вода в реке какая?

Ясно всем, она-(речная)

5. «Самый догадливый» 3балла за конкурс.

Задание:  каждой команде будут предложены три  предмета. Необходимо ответить, с какой целью они используются. На каждый предмет необходимо дать не менее пяти ответов. Выигрывает та команда, кто больше  предложит ответов на каждый предмет.  А  выберем предмет с помощью  «Чудесного мешочка». По два игрока от каждой команды выходят и достают предметы для своей команды.

Игрушки:  ножницы, книга,  зеркало,   бумажная купюра, ручка.    

 6. « Бой Скороговорок» 1балл.

Задание:  участнику команды произнести скороговорку. Выигрывает команда, которая, по мнению жюри, лучше справится с заданием, чётко, внятно и быстро произнесёт скороговорку. На подготовку  1мин.

1команде.  На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильшик для работы на шишкосушильном аппарате.  2команде. Шишкосушильшик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения.

7. Конкурс « бой чистоговорок». 1балл за придуманную чистоговорку.

Задание: Перед вами коробочка с предметными картинками. Каждая из команд достаёт одну картинку и составляет чистоговорку.

8.  «Логическая Цепочка»

Задание: за 2 мин команда  выстраивает  логическую цепочку из предложений по данным картинкам. 

9. Конкурс «Сказочный»

Поговорки и пословицы- это краткие мудрые мысли. Сейчас вам будут даны названия сказок и пословицы. К каждой сказке надо подобрать подходящую пословицу.

Курочка ряба.

 Может и разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть- в птицу превратиться.

Колобок

Доверяй, но проверяй.

Репка

Мала капля, а большое дело делает.

Заюшкина избушка

 Хоть мозги куриные, зато шпоры длинные.

Бычок- смоляной бочок

Чужого не надо, а своего не отдам.

Лисичка- сестричка и серый волк

 Битый не битого везет.

Хаврошечка

При солнышке тепло, при матери добро.

Мальчик- с -пальчик

Мал золотник, да дорог.

Морозко

По труду и награда.

Приключения Буратино

 Ученье-свет, а неученье- тьма.

Слово членам жюри.

Подведение итогов деловой игры. Мозговая подпитка – сладости.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация Деловая игра для учителей-логопедов "Калейдоскоп"

Кропотливый труд логопеда помогает многим людям начать говорить правильно и чувствовать себя уверенно в обществе.      Слово «логопед» можно пер...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для воспитателей "Словесный калейдоскоп"

Деловая игра для воспитателей "Словесный калейдоскоп"...

Сценарий деловой игры для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему "Калейдоскоп профессий"

Сценарий деловой игры для педагогов с целью повышения уровня профессиональной компетенции....

Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»

     Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...