Конкурс Педагог дошкольной образовательной организации - 2018. Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Тиникова Татьяна Владимировна

Тема: «Путешествие по островам знаний» 

Подготовительная группа, возраст 5-6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg_gr.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. воспитателя: Тиникова Татьяна Владимировна

Место работы :  МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»

Тема: «Путешествие по островам знаний»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: «Создание социальной ситуации  развития ребенка в процессе интегрированного занятия по развитию речи»

Задачи: 

  1.  Образовательная: В увлекательной форе Путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: грамматический строй предложения, антонимы, счёт слогов, умение определять ударный слог, составление описательного рассказа. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный), умение определять соседей числа, знание состава числа.
  2. Развивающая: Обогащать словарный запас, развивать зрительные и слуховые восприятия, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связанную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
  3. Воспитательная: Создавать положительный и эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувства коллективизма.  

Организация детских видов деятельности  коллективная деятельность (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей.

Интеграция с образовательными областями

Социально- коммуникативное развитие -  развитие навыков игровой деятельности;

Познавательное развитие - расширение кругозора детей;

Физическое развитие - развитие физических качеств;

Художественно-эстетическое развитие – слушание, пение, рисование.

Программное содержание  

  1. Задание «Сосчитай до 5».
  2. Задание  «Скажи на оборот».                
  3. Задание  «Назови соседей числа».        
  4. Задание  «Состав числа».                                                            
  5. Задание  « Сосчитай до 10» (прямой и обратный счет).
  6. Задание  «Расскажи о щуке».
  7. Задание  «Будь внимателен».

Оборудование:  Якорь из картона, макет дерева с «Золотыми монетами», бутылка с запиской от пиратов, схема для рассказывания о щуке, запись на магнитофоне, лист бумаги, краски, кисти, голубая ткань.

Наглядные пособия  Иллюстрации с изображением рыб.

 ТСО мультимедийное оборудование

Ход НОД

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолго- педагогические условия

Вводная часть

Основная часть

Упражнение: «волны»,

фонограмма «Шум волны»

Задание № 1. «Сосчитай до 5»

Задание № 2. «Скажи наоборот»

 Фонограмма  «шум волны»

Дети выполняют задание № 3.       « Назови соседей числа».

Дети выполняют задание № 4.

«Состав числа»

( в пределах 10).

Дети выполняют задание № 5.

«Счёт до 10»        (прямой и обратный счет).

Физминутка

«Море волнуется раз»

Дети выполняют задание № 6.

«Нарисовать рыбу по схеме»

«Расскажи о щуке по схеме»

Дети выполняют задание № 7.

«Будь внимателен»

Итог занятия

 

В.:- Ребята скоро вы уйдёте  в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, игры, занятия, праздники, прогулки.

Предлагает детям поздороваться (ладошками).

В.: - А сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на кораблике, проверим свои знания, умения, т.е. вашу готовность к школе. Вы готовы!

В.:- Займите места на корабле, матрос, Арсений поднять якорь.

В.: - Сегодня я ваш капитан, вы матросы.

- Поплыли!!!!

.  

В.: - Ребята за бортом бутылка, - это морская почта, Письмо от пиратов: они пишут: «что нам на пути встретятся острова, Острова знания» Если мы справимся с заданиями, то отыщем сокровище.  – Ну, что вы готовы отправиться за сокровищем? Тогда полный вперёд!

В.: - А вот и первый остров «Грамматика». – одна речная рыбка, две речные рыбки,…….пять речных рыбок. – одно глубокое озеро, - один большой аквариум,- один морской осьминог.

В.:  Молодцы, ребята, все справились с заданием.  

В.: Глубокое - мелкое, быстрая - медленная, большое - маленькое, горячее - холодное, мокрая – сухая и т.д.

В.: Плывём дальше!

В. Предлагает  сделать, с помощью рук, «бинокль» и посмотреть в него.

В. Вижу остров – и он называется: «Весёлая математика»

В.: На острове растёт волшебное дерево с монетами (на обратной стороне цифра)

В.:- А давайте теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз»

В.:- Ребята наш путь продолжается. А пока мы плывём ответе, на вопросы?                              – В какой республике мы живём?                                  - А какие реки и озёра вы знаете?                                   - А какие рыбы водятся в наших реках и озёрах?         - Если рыбы живут в реках, значит они какие?

В.:-А вот и остров «Рыб»

В. предлагает пройти к столам и нарисовать рыбу щуку или ещё, какую -нибудь рыбу речную.

В.:- Ребята а давайте отпустим наших рыб в реку Абакан

В.:- Ребята для того, чтобы в наших реках всегда водились рыбы, что для этого необходимо?

В.:- Сейчас мы  сделаем 3 шага вправо, 2 шага вперёд.

- Что мы видим? (сундук) – Это то, о чём написали нам пираты? Вы сплавились с заданием и отыскали сокровища! В сундуке лежит БУКВАРЬ.

В.:- Букварь – ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

В.:- Ребята, наше путешествие подошло к концу, что больше всего понравилось или запомнилось? 

В.:- Все вы были молодцы, всем большое спасибо.

Дети становятся полукругом и здороваются с воспитателем, произнося свои имена.

 Дети: Да!

Матрос, Арсений

(ребёнок) поднимает якорь.

Руки в стороны, ноги на ширине плеч, имитировать шум волны «ш-ш-ш»

 

Дети: Да!

Дети выполняют задание № 1

Встают  в круг

Ответы

Дети выполняют задание № 2. Встают полукругом, воспитатель кидает мяч, дети отвечают.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети выполняют задание № 3.       Дети выполняют задание № 4.

Дети выполняют задание № 5.

Матросы берут по очереди монетки и в зависимости от задания говорят ответ.

Дети становятся хаотично. Дети выполняют движения по тексту песни,  игра.

Ответы детей:

(Хакассия)

(река Абакан, река Ташеба, Сорокоозёрки)

(щука, карась, и т. д.)

(речные)

Дети рисуют.

Желающий рассказывает по схеме про щуку.

Дети подходят к импровизирован-ной речке и выпускают своих рыбок.

Дети садятся на стульчики

Ответы детей

Дети встают и выполняют задания воспитателя.

Дети находят сундук, в котором лежит букварь.

Ответы детей.

Условия для совместной деятельности

Условия для развития коммуникативных качеств

Условия для совместной деятельности

Условия для развития коммуникативных качеств

Условия для

выражения детьми своих мыслей, речевой активности

Условия для

выражения детьми своих мыслей, речевой активности

Условия для

выражения детьми своих мыслей, речевой активности

Условия для развития

взаимодействия

друг с другом,

 развития

самостоятель-

ности

Условия для развития двигательной активности

Условия для

выражения детьми своих мыслей, речевой активности

Условия для развития

взаимодействия

друг с другом,

 развития

самостоятель-

ности

Условия для

выражения детьми своих мыслей, речевой активности

Условия для развития коммуникатив-ных качеств

Условия для

выражения детьми своих мыслей, речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник лучших работ заочного муниципального конкурса методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций «На первой ступени к знаниям»

Сборник лучших работ заочного муниципального конкурса методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций «На первой ступени к знаниям»...

Конкурс Педагог дошкольной образовательной организации - 2018. Конспект НОД

Ф.И.О. воспитателя: Канзычакова Надежда НиколаевнаМесто работы:  МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»Тема: «В поисках Жар - птицы»Возрастная группа: старшаяЦель: Формир...

Конкурс Педагог дошкольной образовательной организации - 2019. Конспект ОД Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников «Волшебница-зима».

 Цели: - обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать ассоциацию к слову, учить подбирать родственные слова, совершенствовать умение образовывать существительные родит...

Эссе на конкурс "Педагог дошкольной образовательной организации" 2019г.

Эссе "Моя педагогическая философия" на конкурс профессионального мастерства "Педагог дошкольной образовательной организации" 2019г.МАДОУ №5 "детский сад комбинированного вида...