Конкурс Педагог дошкольной образовательной организации - 2018. Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Канзычакова Надежда Николаевна

Ф.И.О. воспитателя: Канзычакова Надежда Николаевна

Место работы:  МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»

Тема: «В поисках Жар - птицы»

Возрастная группа: старшая

Цель: Формирование умения творчески, инициативно подходить к решению задач.

 

Программные задачи

·        Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.

·        Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус).

·        Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.

·        Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь.

·        Развивать эстетическое восприятие, воображение.

·        Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой).                                                                                                                                               

Организация детских видов деятельности:  коллективная деятельность  (совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей.

Интеграция с образовательными областями

Речевое развитие - развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений;

Познавательное развитие - расширение кругозора детей;

Социально- коммуникативное развитие -  развитие навыков игровой деятельности;

Физическое развитие - развитие физических качеств.Ф.И.О. воспитателя: Канзычакова Надежда Николаевна

Место работы:  МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»

Тема: «В поисках Жар - птицы»

Возрастная группа: старшая

Цель: Формирование умения творчески, инициативно подходить к решению задач.

 

Программные задачи

·        Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.

·        Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус).

·        Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.

·        Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь.

·        Развивать эстетическое восприятие, воображение.

·        Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой).                                                                                                                                               

Организация детских видов деятельности:  коллективная деятельность  (совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей.

Интеграция с образовательными областями

Речевое развитие - развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений;

Познавательное развитие - расширение кругозора детей;

Социально- коммуникативное развитие -  развитие навыков игровой деятельности;

Физическое развитие - развитие физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-_estetich._starshaya.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. воспитателя: Канзычакова Надежда Николаевна

Место работы:  МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»

Тема: «В поисках Жар - птицы»

Возрастная группа: старшая

Цель: Формирование умения творчески, инициативно подходить к решению задач.

Программные задачи

  • Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.
  • Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус).
  • Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.
  • Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь.
  • Развивать эстетическое восприятие, воображение.
  • Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой).                                                                                                                                              

Организация детских видов деятельности:  коллективная деятельность  (совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей.

Интеграция с образовательными областями

Речевое развитие - развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений;

Познавательное развитие - расширение кругозора детей;

Социально- коммуникативное развитие -  развитие навыков игровой деятельности;

Физическое развитие - развитие физических качеств.

Материалы

I часть:

  1. 4  колеса, стулья  для машины.
  2. Руль для шофера.
  3. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
  4. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).

II часть:

  1. Ширма, кукла. (Иван-царевич)
  2. Плоскостное изображение “Жар-птицы”.
  3. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
  4. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
  5. Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2.
  6. Салфетки для рисования.
  7. Баночки с водой.
  8. Подставки для кисти.
  9. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
  10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

                           

Ход НОД

                             

Содержание НОД

Действия педагога

действия детей

В группу пришло письмо от Ивана Царевича

(Организационный момент)

1 задание

Работа с картой

(Звучит фонограмма “Мы едем, едем, едем”…)

2 задание

Отгадать загадки

(Звучит фонограмма “Мы едем, едем, едем”…)

3 задание

 Игра: “Найди место геометрической фигуре”

Описание игры: Каждая геометрическая фигура должна попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются, могут находиться фигуры двух цветов.

(Звучит фонограмма “Мы едем, едем, едем”…)

Воспитатель показывает на листе ватмана птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте

3 задание

Украсить  перышки различными узорами.

Звучит фонограмма из балета Р. Щедрина «Конек – горбунок»

(Звучит фонограмма “Мы едем, едем, едем”…)

 Воспитатель: Дети, мы получили письмо от Ивана-царевича. Вот послушайте что он пишет:

«Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил»

Воспитатель: Дети, Поможем Ивану-царевичу  найти Жар –птицу?

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки.

Поехали!!!

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Хозяйка лужайки (кукла в русском народном сарафане):  Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяйка этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться   дальше.

На красном цветке:

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое. А трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

Назови сладкое слово.

Быстрое.

Слово с окошком.

Пушистое.

Кислое.

Лесное.

 - Молодцы! Теперь попробуйте отгадать какое слово я задумала?

Белый кружится, на землю ложится…

Бурый, косолапый, неуклюжий…

Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

Сладкая, вкусная в фантике…

Воспитатель:  Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать...

Воспитатель:  Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

- Дети, наверное, мы опять ни туда попали…

Хозяин поляны (кукла в костюме домовёнка): 

Вы попали на поляну геометрических фигур. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.

Хозяин поляны: Молодцы, дети!

Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути.

Воспитатель:  Вот мы и добрались до сказочного царства-государства.

 Где-то в сказочном царстве-государстве живёт Жар- птица, да вот же она!

 Только у Жар-птицы в сказке яркий, красивый хвост был.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

У вас на столах лежат: кисточки и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете  ватную палочку, у вас получится вот такой узор. Затем вы возьмите кисть и дорисуете свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

Воспитатель:  Какие перышки у вас получились? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

Дети, посмотрите, какая Жар-птица у нас получилось! Теперь мы её отправим в письме Иван Царевичу.

Ребята, вот и закончились наши приключения, что больше всего понравилось или запомнилось?

А нам пришло время возвращаться в детский сад.

Ответы детей

Дети соединяют точки, получается изображение машины

Дети считают, выбирают шофера

Ответы детей

Дети находят загадки на лепестках.

Ответы детей

Ответы детей

Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяйка лужайки их должна отгадать

Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка

Дети раскладывают геометрические фигуры в обручи

Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка

Дети рисуют, звучит музыка.

По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка

Ответы детей

Дети садятся в машину, звучит музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Конкурс Педагог дошкольной образовательной организации - 2018. Конспект НОД

Тема: «Путешествие по островам знаний» Подготовительная группа, возраст 5-6...

Конкурс Педагог дошкольной образовательной организации - 2019. Конспект ОД Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников «Волшебница-зима».

 Цели: - обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать ассоциацию к слову, учить подбирать родственные слова, совершенствовать умение образовывать существительные родит...

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...

Методические рекомендации. Содержательный компонент внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации.2017-2018 учебный год

Представленный текст методических рекомендаций оставляет положительные впечатления и убедительно показывает понимание авторским коллективом современных тенденций в оценке качества дошкольного образова...

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...