Методическая разработка "Проделки Звукоеда. Звуки [K], [Kь]"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гневанова Юлия Васильевна

Аннотация

Одной из задач  ФГОС ДОО образовательная область «Речевое развитие» является формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

В настоящее время подготовка к обучению грамоте дошкольников является одной из актуальных проблем для педагогов ДОО общеразвивающей направленности. Ни для кого не секрет, что в группах находится значительный процент (от 60 до 80%) детей с речевыми нарушениями. У таких детей нарушены: звукопроизношение, фонематические процессы, лексико-грамматические категории, мелкая моторика и др. Всё это значительно затрудняет процесс освоения звуко-слогового анализа.  Вот и мы в своей дошкольной организации столкнулись с данной проблемой.

Некоторые дошкольные организации находят выход в том, чтобы занятия по подготовке детей к обучению грамоте проводил учитель-логопед. Мы же со своей стороны нашли другой подход, а именно – комплексный, который считаем наиболее продуктивным.  Воспитатель работает в паре с учителем-логопедом.

Со стороны учителя-логопеда: консультации, мастер-классы, семинар-практикумы для воспитателей, родителей по подготовке к обучению грамоте дошкольников, закрепление пройденного материала на индивидуальных занятиях, совместное с воспитателем проведение НОД по подготовке к обучению грамоте (один раз в месяц), посещение учителем-логопедом НОД воспитателя подготовительной группы.

Со стороны воспитателя: проведение НОД по подготовке детей к обучению грамоте, тесная связь с родителями, предметно-развивающая среда

Инновационная идея данной методической разработки заключается в формировании у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности через совместное проведение НОД воспитателя и учителя-логопеда с применением методов и приемов, обеспечивающих создание мотивационного поля, современных технических и информационных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_ermakova_gnevanova.docx227.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Костинский детский сад общеразвивающего вида»

с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

Методическая разработкаC:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20171208_112519.jpg

«Проделки Звукоеда.

Звуки [K][K,]»                                                    

Выполнила:  Гневанова Ю.В. воспитатель,

1 квалификационная категория

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20171208_112627.jpg

        Выполнила:

Ермакова А.А. учитель-логопед,

1 квалификационная категория

с.Костино, 2017


Содержание

1.Аннотация……………………………………………………………….2

2.Технологическая карта организации

совместной непрерывно-образовательной деятельности с детьми……5

3.Список использованной литературы………………………………….18

4.Приложения……………………………………………………………..19

Приложение 1 «Фотоматериал НОД».

          Приложение 2 Интерактивная игра «Найди картинке свой дом».

         Приложение 3Фотоматериал «Использование разнообразных приёмов в работе воспитателя и учителя-логопеда по подготовке детей к обучению грамоте».

        Приложение 4 Картотека игр по подготовке детей к обучению грамоте.


Аннотация

Одной из задач  ФГОС ДОО образовательная область «Речевое развитие» является формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  

В настоящее время подготовка к обучению грамоте дошкольников является одной из актуальных проблем для педагогов ДОО общеразвивающей направленности. Ни для кого не секрет, что в группах находится значительный процент (от 60 до 80%) детей с речевыми нарушениями. У таких детей нарушены: звукопроизношение, фонематические процессы, лексико-грамматические категории, мелкая моторика и др. Всё это значительно затрудняет процесс освоения звуко-слогового анализа.  Вот и мы в своей дошкольной организации столкнулись с данной проблемой.

Некоторые дошкольные организации находят выход в том, чтобы занятия по подготовке детей к обучению грамоте проводил учитель-логопед. Мы же со своей стороны нашли другой подход, а именно – комплексный, который считаем наиболее продуктивным.  Воспитатель работает в паре с учителем-логопедом.

Со стороны учителя-логопеда: консультации, мастер-классы, семинар-практикумы для воспитателей, родителей по подготовке к обучению грамоте дошкольников, закрепление пройденного материала на индивидуальных занятиях, совместное с воспитателем проведение НОД по подготовке к обучению грамоте (один раз в месяц), посещение учителем-логопедом НОД воспитателя подготовительной группы.

Со стороны воспитателя: проведение НОД по подготовке детей к обучению грамоте, тесная связь с родителями, предметно-развивающая среда

Инновационная идея данной методической разработки заключается в формировании у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности через совместное проведение НОД воспитателя и учителя-логопеда с применением методов и приемов, обеспечивающих создание мотивационного поля, современных технических и информационных средств.

Цель: Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомление со звуками  [к] [к,] и буквой К;

Закреплять умение давать основные характеристики звуков;

Учить выделять звуки [к] [к,] среди других звуков;

Совершенствование умения проводить звуковой анализ  слов, соотносить звуковую схему со словесной;

Находить позицию звука в словах;

Закрепить понятие «твердый» - «мягкий» звук, знания о различии гласных и согласных звуков;

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

Развитие фонематического восприятия, слуховой памяти и внимания;

Развитие артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики;

Развитие умения проявлять внимание к окружающей обстановке.

Воспитательные:

          Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками;

Вызвать положительные эмоции от общения с педагогом и сверстниками;

Формировать коммуникативные качества: умение договариваться, работать в группе.

 Планируемый результат:

Используемые в ходе НОД методы и приемы будут способствовать формированию звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непрерывной - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни

Тема: «Проделки Звукоеда. Звуки [K], [KЬ]. Буква К»

Цель: совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Возрастная группа:  старший дошкольный возраст - дети седьмого года  жизни

Форма НОД: НОД, игровая обучающая ситуация

Форма организации – групповая.

Учебно-методический комплект:

Средства: игровая технология, технология «Биоэнергопластика», использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником, выбор способа объединения, переключение внимания ребенка со взрослого на сверстника.

наглядные: ноутбук, картинки, интерактивный стол, предметы на заданный звук, обручи, дорожка с буквами

словесные: вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкции

раздаточный материал:  игрушки, шишки двух цветов, карточки с буквами, карточки – звуковые схемы

демонстрационный материал: карточки с символами для гимнастики языка, картинки с разными предметами, картинки с буквами К-КЬ.

мультимедийные: интерактивный стол, ноутбук с текстом электронного письма, флеш-проигрыватель

музыкальные: веселая музыка - технология «Биоэнергопластика»

предварительная работа: подбор дидактического, наглядного, музыкального материала; изготовление буклетов для родителей, создание интерактивной  игры «Найди картинке свой дом».

Задачи образовательной программы

Образовательные:

  1. Ознакомление со звуками  [к] [к,] и буквой К;
  2. Закреплять умение давать основные характеристики звуков;
  3. Учить выделять звуки [к] [к,] среди других звуков;
  4. Совершенствование умения проводить звуковой анализ  слов, соотносить звуковую схему со словесной;
  5. Находить позицию звука в словах;
  6. Закрепить понятие «твердый» - «мягкий» звук, знания о различии гласных и согласных звуков;
  7. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

  1. Развитие фонематического восприятия, слуховой памяти и внимания;
  2. Развитие артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики;
  3. Развитие умения проявлять внимание к окружающей обстановке.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками;
  2. Вызвать положительные эмоции от общения с педагогом и сверстниками;
  3. Формировать коммуникативные качества: умение договариваться, работать в группе.

 Планируемый результат:

Используемые в ходе НОД методы и приемы будут способствовать формированию звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Эмоциональное погружение

Воспитатель:

- Доброе утро!

Ребята, поприветствуйте друг друга необычно по-разному: тихо, громко, медленно, быстро.  Ресурсный круг «Приветствие» - дети в кругу приветствуют друг друга

Мотивирует детей на активное сотрудничество. Предоставляет возможность для сотрудничества детей через приветствие.

Приветствие, участие в речевой игре. Приветствуют друг друга в различной форме. Проявляют самостоятельность при приветствии сверстника.

Проявление эмоциональной отзывчивости, создание хорошего настроения, включение в образовательную деятельность.

2.Мотивация к деятельности

В группу входит учитель-логопед с ноутбуком

- Здравствуйте, ребята! Мне на сайт пришло электронное письмо, я думаю, что мне надо обратиться именно к вам.

На экране демонстрируется текст. Ребята,

кто-нибудь из вас, сможет помочь мне прочитать это письмо?

Ответы детей .Учитель-логопед читает текст.

Здравствуйте ребята!

Вам пишет королева Грамоты. В нашей стране переполох!

Нам ребята помогите!

Вы пропажу нам найдите.

Звукоед зашел вчера,

Чтоб позавтракать с утра.

Звуки съесть он захотел

И один какой-то съел.

Были кот, корова, кочка

Стали ..от, ..орова, ..очка,

Была каша, был ковер

Стали просто ..аша, ..овер.

Догадались или нет,

Что отведал Звукоед?

- Ребята, вы догадались, какой звук съел Звукоед?- предположения детей

Учитель-логопед: верно, это звуки К-КЬ

- Давайте дадим характеристику этим звукам.

Ответы детей

Учитель-логопед задает проблемную ситуацию:

-Что будет, если Звукоед съест все звуки?

- Что может случиться?- предположения детей

Учитель-логопед

- Чтобы этого не произошло, нужно отправиться в страну Грамоты и исправить все проделки Звукоеда!

Ну что вы готовы отправиться в страну Грамоты? – ответы детей

Воспитатель поддерживает детей.

- И побольше узнаем о звуках [K], [KЬ]

 

Создает проблемную ситуацию через  художественное слово.

Поддержание детской инициативы.

Поддерживание познавательного интереса наглядной информацией.

Стимулирование общения, любознательности детей.

Поощряет детей к высказыванию

Побуждает детей к активизации новых знаний.

Поддержание детской инициативы.

Поддерживание познавательного интереса наглядной информацией.

Стимулирование общения, любознательности детей.

Отвечают на вопросы, принимают поставленную задачу.

Рассуждают, слушают вопрос, выражают собственные мысли, предположения.

Запоминают новую информацию.

Участвуют в речевой игре. Дают ответы полным предложением. Используют речь для выражения своих мыслей.

Внимательно воспринимают наглядную информацию.

Общаются, высказывают свои мысли

 Умение работать  коллективно, дружно. Присушиваются к мнению сверстника.

Положительный эмоциональный настрой.

3.Актуализация имеющихся знаний, создание ситуации в которой возникает необходимость в получении новых знаний

Учитель-логопед

- А начнем наше путешествие с гимнастики

Технология «Биоэнергопластика»

Обращает внимание детей на картинки, расположенные на доске (символизирующие артикуляционные упражнения)

- Упражнения будем выполнять не только язычками, но и руками.

Под весёлую музыку дети вместе с учителем-логопедом выполняют содружественные движения артикуляционного аппарата и рук:

1.Улыбка (руки в стороны)- хоботок (руки вперёд)

2. Часики(язык вместе с руками двигаются вправо-влево)

3.Качели (язык двигается вверх-вниз), руки- вверх-вниз

4.Лошадка (цокают языками), указательные пальцы ударяются друг о друга.

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

- Молодцы! Размяли язычки, отправляемся дальше!

Воспитатель

- Ребята, смотрите, нам на пути в страну Грамоты попались шишки, они необычные, синие и красные.

- Как вы думаете, почему они именно такого цвета? Что обозначают эти цвета?

Задание:

 -Если гласный звук, то знай – красную шишку поднимай!

- А если согласный услышишь ты – синюю шишку смело бери!

- Молодцы! Вот мы и вспомнили гласные и согласные звуки.

Игровое упражнение с элементами самомассажа  ладоней с помощью шишек.

- Ребята, что вы чувствуете, когда держите шишку в ладошках?

- Сделаем массаж ладоней с помощью шишки!

«Круговые движения»

«Вперед-назад»

- Молодцы! Отправляемся дальше!

- Впереди волшебная звуковая дорожка. Идите внимательнее, под ногами буквы, надо их назвать.

Показ движений со словесной инструкцией, контроль за выполнением действий, стимулирующих к действию

Объясняет задание, дает инструкции, контролирует выполнение задания, поощряет детей, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Актуализирует знания и умения детей

Задает вопросы детям, побуждает вступать в диалог.

Показ движений  самомассажа.

Проявление двигательной активности через совместные действия  с педагогом и сверстниками

Вспоминают ранее усвоенные знания

Внимательно слушают. Находят ответы на вопросы. Выполняют задания. Комментируют.

Дают ответы полным предложением

Вступают в диалог.

Выполняют движения самомассажа.

Проходят по дорожке, называют звуки

Мыслительная деятельность.

Координация артикуляции и общей моторики.

Развитие внимания. Умение контролировать и анализировать свои действия, обеспечена потребность детей в движении.

Закрепление умения различать гласные и согласные звуки

Проявление готовности и интереса к предстоящей деятельности.

 

Закрепление пройденного материала.

Выполнение самостоятельных действий. Координация движений.

4. Практическая работа

Учитель-логопед

- Вот мы и попали в страну Грамоты.  Звукоед запутал жителей, теперь они не знают, где жить.

- Ребята, почему три домика?

- Как вы думаете, кто в первом доме будет жить? Во втором? В третьем?- предположения детей

Игра « Найди картинке свой дом»  с использованием интерактивного стола.

Задание: нужно расселить картинки по домикам.

Если звук в начале слова – первый дом;

В середине – второй;

В конце – третий.

Выполнение детьми задания.

- Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель привлекает внимание детей на обручи,  в которых находятся подушка и камень.

 Проблемная ситуация: - Как вы думаете, что обозначает камень и подушка в стране Грамоты?- ответы детей

Предлагается игровое задание «Подушка-камень»

Задание: найдите предметы со звуками К-КЬ и разложите в нужные обручи.

Инструкция к игровому заданию:

- Если в названии предмета слышится мягкий звук – кладите предмет к подушке, если твердый звук – к камню- дети выполняют.

- Молодцы! И с этим заданием справились, не смог Звукоед нас запутать.

Учитель-логопед предлагает провести веселую разминку.

Знакомство с буквой К.

- Ребята, звуки [K], [KЬ] живут в своем домике – букве «К» (демонстрация буквы)

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буква «К» на нас глядит!

 Физминутка (дети изображают букву К разными движениями под музыку)

 Художественное слово:

Нехороший Звукоед

Он наделал много бед!

Звуки он заколдовал

Букву «К» притом украл.

Звукоеда обхитрим,

Букву «К» изобразим! (дети изображают букву К)

Молодцы!

Воспитатель:

- А впереди еще одна проделка Звукоеда - зашифрованные слова!

Педагоги с детьми рассматривают  содержимое двух конвертов. Предлагают детям разделиться на две группы по желанию.

Учитель-логопед присоединяется к одной группе детей, воспитатель – к другой. Каждый в своей подгруппе объясняет задание.

- Нужно подобрать картинку к схеме и выстроиться в живые слова при помощи букв.

Идет обсуждение выполнения задания:

- Сколько звуков в слове? Назови 1й, 2й, 3й.

- Сколько гласных? Согласных?

- Сколько слогов?

- Молодцы!

Игровое задание «Живые слова»

 (дети выстраиваются в цепочку с выбранными буквами, схемой и картинкой)

Задает вопросы.

Включение детей в практическую деятельность.

Включение детей в игровые обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной и групповой деятельности.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выражает восхищение.

Мотивирует на мыслительную деятельность.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Предоставляет возможность для сотрудничества детей, советует.

Демонстрация буквы на доске

Смена вида деятельности

Включение детей в игровые обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной, подгрупповой и групповой деятельности.

Актуализирует знания и умения детей ориентироваться в звуковом составе слова.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выражает восхищение.

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Работают  с картинками на интерактивном столе.

Выражают собственные мысли.

Рассматривают и распределяют картинки в домики, определение позиции звука в слове

Выполнение заданий на интерактивном столе.

Самостоятельный поиск для предстоящей деятельности

Используют речь для выражения своих мыслей

Проявляют стремление осваивать различные виды речи.

Сопоставляют, наблюдают за действием других детей.

Самостоятельный поиск для предстоящей деятельности

Закрепление графического образа буквы

Проявление двигательной активности. Эмоциональная разгрузка.

Дети расшифровывают слова и показывают их с помощью букв, делают звуковой анализ.

Договариваются, принимают общее решение.

Делятся на две группы, договариваются

Выражают собственные мысли.

Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу.

Общаются, высказывают свои мысли, догадываются. Мыслят.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, участвуют в совместных играх

Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Проявление настойчивости в достижении результата своих действий.

Имеет развитую крупную моторику

Контролируют свои движения и управляют ими

Проявляют инициативу, самостоятельность

Умение включаться в общение.

5.Рефлексия -самоконтроль

Воспитатель

- Вот мы и исправили все проделки Звукоеда и  пора возвращаться  в детский сад:

«Глаза закрой, повернись и в детский сад ты вернись!»

Учитель-логопед благодарит детей  за помощь в выполнении заданий    – дарит цветные смайлики.

 Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?- ответы детей

 Если вам все удалось  и со всеми заданиями вы справились, поднимите  желтый смайлик, если  в чем-то затруднялись – синий.

Если что-то у кого-то сегодня не получилось -не огорчайтесь. У нас впереди еще много времени и мы  обязательно  все  трудности преодолеем и узнаем много нового!

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми  оценка процесса деятельности.

Задает вопросы и внимательно слушает ответы детей.

Вопрос-предложение.

Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями, выражают собственные чувства о проделанной работе, выражают эмоциональный отклик.

По наводящим вопросам педагога, способны  проанализировать свою деятельность.

6.Анализ

Я тоже очень довольна вашей работой.

Спасибо всем за общение и работу.

Выражает восхищение

Слушают. Положительные эмоции.

Положительные эмоции. Удовлетворение своей работой.

Реализация поставленных задач  организованной совместной непрерывной образовательной деятельности

с детьми седьмого года жизни  

Образовательная область

Педагогическая технология

Содержание деятельности детей и педагога

Познавательное развитие

Информационно-коммуникационная

Чтение электронного письма

Игра-задание с использованием интерактивного стола «Рассели картинки в домики»

Музыкальное сопровождение упражнений физминутки

Технология проблемного обучения

Проблемные ситуации: педагог ставит проблему, дети самостоятельно и под его руководством находят решение

«Восстанови словечко», «Согласный-гласный», «Рассели картинки в домик», «Подушка-камень», работа со схемой «Зашифрованные слова»

Социально-коммуникативное развитие

Коллективная

Совместная игра «Приветствие»,

Игра-задание «Гласный-согласный»

Игровая ситуация «Звуковая дорожка»

Подгрупповая

Работа со схемой звукового анализа и синтеза «Зашифрованные слова»

Речевое развитие

Речевая игра

Игровое задание «Звуковая дорожка»

Игра-задание

 «Гласный-согласный», «Зашифрованные слова», «Рассели картинки в домики»

Логико-дидактическая

Игра-ситуация «Подушка-камень»

Художественно-эстетическое  развитие

Информационно-коммуникационная технология

Музыкальное сопровождение содружественных движений артикуляционной и общей моторики. Наглядный материал.

Физическое развитие

Двигательная разминка

Биоэнергопластика под музыку

Упражнение на развитие координации

Физминутка «Изобрази букву»

Планируемый результат представлен  целевыми ориентирами

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

Вступает в диалог, принимает участие в обсуждении, в практической деятельности.

Активно взаимодействует со взрослым и сверстником, участвует в совместных играх

Общается.  Коллективно и в подгруппе выполняет задание.

Проявляет любознательность

Задает вопросы. Ищет пути решения.

Достаточно хорошо владеет устной речью

Может выделять звуки в словах,

Принимает собственные решения

Высказывает собственное мнение.

Ребенок владеет разными формами и видами игры

У ребенка складываются предпосылки грамотности


Список использованной литературы

1.Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под.ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.-3-е изд.,испр.и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368с.

2.Н.В.Нищева. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа/ Н.В.Нищева.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-256 с.

3.Н.В.Соловьёва. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи/Н.В.Соловьёва.-М.:ТЦ Сфера, 2009.-64с.

4.Л.П.Воронина, Н.А.Червякова. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа/ Л.П.Воронина, Н.А.Червякова.-СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. -80с.

5.О.А.Зажигина.Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования/О.А.Зажигина.-СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014.-96с.

6.О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста:методическое пособие/ О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова.-Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014.-200с.

7. Богатырева А. В. Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста/ Богатырева А. В // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №2. — С. 55-58.

8. О. Серебрякова. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-obuchenie-gramote-podgotovitelnaja-grupa.html




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Дифференциация звуков Ф-Ф’

Тема: Дифференциация звуков Ф-Ф’. Цели: 1.Познакомить детей со звуками Ф-Ф’, с нормой артикуляции изучаемых звуков 2.Совершенствовать навык различения твёрдых и мягких звуков: учить дифференцирова...

Собственная методическая разработка: "Дифференциация звуков С - З".

Данный методический материал представлен ввиде конспекта занятия  по "Дифференциации звуков С - З". Материал предназначен для обучения детей старшего, подготовительного  дошкольного возраста...

Собственная методическая разработка "Дифференциация звуков С - Ш. Профессии."

Данный конспект занятия предназначен для детей с диагнозом ОНР старшего и подготовительного возраста. Он позволяет решать следующие задачи: учить диффернциации звуков С-Ш, развивать функции фонематиче...

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Методическая разработка : Постановка звука "С"

Фронтальное занятие по постановке звука "С"...

Методическая разработка "Дифференциация звуков [с], [з]

Методическая разработка "Дифференциация звуков [с], [з] (подготовительная к школе группа)...