Собственная методическая разработка "Дифференциация звуков С - Ш. Профессии."
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Прокопенко Светлана Геннадьевна

Данный конспект занятия предназначен для детей с диагнозом ОНР старшего и подготовительного возраста. Он позволяет решать следующие задачи: учить диффернциации звуков С-Ш, развивать функции фонематического анализа и синтеза. расширять представления детей о профессиях, учить грамматически правильно строить предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков С – Ш. Профессии.

Цели:

  1. Учить детей дифференцировать звуки С – Ш в словах, придумывать слова и отбирать             картинки с заданным звуком.
  2. Продолжать работу по развитию у детей функций фонематического анализа и синтеза.
  3. Учить детей грамматически правильно строить предложения, отвечать полным ответом.
  4. Продолжать работу по развитию просодической стороны речи.
  5. Продолжать работу по формированию предложно-падежных конструкций.
  6. Продолжать работу над развитием слогового анализа и синтеза.
  7. Расширять представления детей о таких профессиях, как врач, учитель, продавец, почтальон и др.
  8. Создавать эмоциональный настрой и вызвать желание заниматься.
  9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, умение оценивать себя.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Сегодня мы с вами ребята, отправимся в солнечный город, где живут маленькие человечки. А отправимся в путь мы с вами на волшебном поезде.

Ты видишь поезд вдалеке?

Он по стальной дороге

Бежит, как слово по стране,

Разбитое на слоги…

Но прежде, чем мы отправимся в путь нам надо сесть в вагончики. В вагончик с одним окошком сядет тот, у кого в названии его картинки один слог, в вагончик, где два окошка – те, у кого в названии картинки два слога, в третий -  у кого в его слове три слога.

Все сели? Поехали: чух-чух-чух.

Как в любом путешествии бывают свои остановки, так и в нашем с вами тоже будут. Но поскольку путешествие у нас волшебное, то и остановки  тоже будут необычные.

На каждой из них вас будет ждать сказочный герой и его интересное задание.

  1. Сообщение темы занятия.

А пока мы в пути слушайте мое задание.

Мы со звуком С играем

Слово к слову подбираем

Самолет, колеса, космос. Шина

Что тут лишнее скажите?

      Мы со звуком Ш играем

       Слово к слову подбираем

      Катушка, уши, пушка, Пылесос

      Подскажите мне, ребята, что тут лишнее?

Л.: Вы, наверное, догадались, с какими звуками мы с вами будем работать сегодня?

Д.: Со звуками С и Ш.

Л.: Мы будем учиться различать эти звуки потому, что очень часто ребятки путают эти звуки. В этом мы с вами скоро убедимся.

3. Вот мы и приехали на первую станцию. Посмотрите, кто нас встречает? Он написал для вас стихи. Давайте их послушаем.

Положили в плошку… каску

Надевай пожарник… кашку.

Сочинил писатель…башню

Рисовал художник …басню.

Сладко спит в берлоге…миска

На столе с салатом …мишка.

На лицо надета…машка

Имя нашей кошки…маска.

Оказывается и Незнайка тоже путал эти звуки. Но с нашей помощью он понял и исправит свои ошибки.

Поехали дальше.

Чух-чух-чух – стучат колеса,

Мчится паровозик наш.

Чух-чух-чух – едет он быстро,

К следующей станции везет он нас.

4.  А вот и следующая остановка. И здесь нас встречает Ворчун. Приготовил он нам игру «Скажу наоборот»: если я скажу слово со звуком С, то вы должны заменить его на звук Ш, и наоборот.

К кому мя подойдет,

Тот мне ответ дает.

Сайка – шайка, сок – шок, шутки – сутки, марс – марш, мышь – мыс.

Ой, смотрите, а здесь еще и Знайка. Он ведь очень умный. Наверное, он приготовил для очень необычное задание.

Если в слове Миска третий звук заменить на звук Ш, то получится новое слово. Какое?  Мишка. Ребята составляют схему этого слова: сколько звуков в этом слове? Назовите их. Сколько согласных? Сколько гласных? Какой первый звук в этом слове? И т.д.

         5. Физкультминутка.

Отправляемся дальше в путь и в пути отдохнем немножко.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик тот достать

Надо на носочки встать.

А теперь, ребята встать.

Руки медленно поднять, пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

6. Смотрите, ребята, улица умельцев. Здесь живут люди разных профессий. А встречает нас врач Пилюлькин. Он тоже приготовил для нас задание.

Какие вы знаете профессии? Дети называют.

Берем картинку, смотрим на нее и определяем человеку какой профессии нужен предмет, изображенный на ней.

В названии какой профессии слышится один из звуков, которые мы учимся сегодня различать?

Чух –чух – чух – стучат колеса,

Мчится паровозик наш.

Чух –чух – чух – едет он быстро

К следующей станции везет он нас.

7. А следующая остановка ИЗО-студия. Хозяин изо-студии художник Тюбик. Вот его задание.

В центре карточки-палитры нарисована картинка в названии которой слышится звук Ш или звук С. Если в названии вашей картинки звучит С, то вы в белых кружках рисуете картинки в названии, которых слышится звук С, и наоборот.

8. Итог занятия.

Вот наше путешествие подошло к концу. Какие звуки мы сегодня учились с вами различать? Звуки С и Ш.

Раз, два, три, четыре, пять

Очутились в садике опять.

Молодцы, ребята! Все замечательно сегодня поработали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка: "Дифференциация звуков С - З".

Данный методический материал представлен ввиде конспекта занятия  по "Дифференциации звуков С - З". Материал предназначен для обучения детей старшего, подготовительного  дошкольного возраста...

Собственная методическая разработка "Звук и буква Х"

Представленный конспект занятия содержит задания для детей старшего и подготовительного возраста с диагнозом ОНР, позволяющие развивать у них фонематические функции, зрительное и слуховое внимание, ра...

Собственная методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Автоматизация, дифференциация звуков Р и Рь"

Закрепление навыка правильного    произношения и различения звуков  Р и   Рь  в   слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и стихах; развитие фон...

Собственная методическая разработка "Проект "Профессии"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского ...

Собственная методическая разработка конспект "Профессии"

Конспект с использованием современных образовательных технологий ИКТ для подготовительной группы...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»

Тема  «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...