Нод по развитию речи детей 3-х лет «В гости пришли игрушки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Васильева Марина Александровна

Нод по развитию речи детей 3-х лет "В гости пришли игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_prishli_igrushki.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Нод по развитию речи детей 3-х лет «В гости пришли игрушки»

 

Приветствие «Все захлопали в ладоши».

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Ребята! К нам в гости сегодня обещали прийти игрушки. А пока их нет, давайте с вами поиграем в игру.

«Как живешь?»

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете мне отвечать и показывать.

Как живешь? - Вот так!

Как идешь? - Вот так!

Как бежишь? - Вот так!

Вдаль глядишь? - Вот так!

Как берешь? - Вот так!

Как даешь? - Вот так!

Ночью спишь? - Вот так!

Как грозишь? - Вот так!

А шалишь? - Вот так!

Хлопаешь? – Вот так!

Топаешь? – Вот так!

 Ой! Кажется, уже кто-то пришел. Слышите?

Воспитатель привлекает внимание детей любым шумовым инструментом. В центре ковра ставится коробка или корзинка с игрушками: куклой, снеговиком, бычком, зайчиком, медведем, самолетом. Воспитатель предлагает детям и мамам встать вокруг коробки в хоровож.

Хоровод вокруг игрушек

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка, идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Мишка, самолет лежит. останавливаемся

Света, мишку в руки ты возьми, обращаемся к ребенку по имени

Про него нам расскажи.

Уронили мишку на пол, Рассказываем все вместе: дети и мамы

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ребята, наш Мишка умеет петь. Давайте послушаем его песенку и потанцуем с ним.

Музыкально-ритмическая игра «Плюшевый медвежонок»

Хоровод вокруг игрушек

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка, идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Мишка, самолет лежит. останавливаемся

Артем, бычка в руки ты возьми,

Про него нам расскажи.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Ребята! Бычок не умеет ходить по доске. Давайте покажем Бычку, как мы умеем ходить по мостику.

Физическая минутка – полоса препятствий

Воспитатель раскладывает на ковре массажные дорожки, кочки-препятствия, обручи, невысокую скамеечку и т.д., что есть в наличии.

Включается любая спокойная музыка

Хоровод вокруг игрушек

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка, идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Мишка, самолет лежит. останавливаемся

Яна, куклу Таню ты возьми,

Про нее нам расскажи.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Танечка, у нас тоже есть мячики. Давайте, ребята, поиграем вместе с Таней, покатаем мячики друг другу.

Игры с мячами

Дети выполняют упражнение в прокатывании мяча друг другу (или катают мячик вместе с мамой) через воротца из положения сидя. Ворота можно сделать из двух кирпичиков и пластины.

Хоровод вокруг игрушек

Самолетик ты возьми,

Про него нам расскажи

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Сложим самолет из счетных палочек

Детям выдаются листы с нарисованными самолетами из счетных палочек. Дети выкладывают палочки на нарисованные

Хоровод вокруг игрушек

Зайку в рук ты возьми,

Про него нам расскажи.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Проводится игра «Зайка»

(Воспитатель произносит слова, дети выполняют движение под текст):

Вышли детки на лужок,

Заглянули под кусток.

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Зайка, зайка попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

Наших деток забавлять.

Танец «На лесной лужайке»

Хоровод вокруг игрушек

Эту игрушку я в руки возьму,

Про нее вам расскажу.

Как его зовут? (дети отвечают, говорит сам воспитатель или мамы). Снеговик. Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (дети отвечают). Правильно, из снега.

Рассматривание сюжетной картины

Раз-два-три, раз-два-три,

На картинки посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

А из снега детвора

Лепит с самого утра

Чуть смешного, озорного,

Доброго снеговика.

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулися едва.

Глазки - шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Всюду, всюду снег, снег.

Веселится человек.

Игра «Попади снежками в цель»

Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги. Дети под речь воспитателя мнут листочки.

Воспитатель:

Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзину. Дети должны попасть в нее «снежными комками».

А теперь мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Только вся его одежда в дырках. Починим одежду снеговика, налепим пластилиновые заплатки.

Пластилиновые заплатки «Снеговик»

Ребятки. Какие вы сегодня молодцы. К нам в гости сегодня приходили игрушки: кукла, снеговик, бычок, самолет, медведь. Со всеми мы поиграли. Скажем нашим игрушкам и друг другу «Спасибо» и похлопаем в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "В гости к леснику"

Цель занятия: учить различать на слух слова с определенным звуком;                            -упражнять в изменении слов при...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке». Конспект будет интересентвоспитателям средней группы. Конспект содержит интересные физми...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора в группе раннего возраста

Задача: развивать любовь к русским народным потешкам, воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству, учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со в...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора в группе раннего возраста

Задача: развивать любовь к русским народным потешкам, воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству, учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со в...

НОД по развитию речи детей средней группы " Придумывание загадок-описаний об игрушках."

Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.Задачи:• связная речь: учить описывать предмет, используя модели, не называть его; развивать диалогическую речь, учить задава...

Развитие речи детей младшего возраста посредством игр с персонажами-игрушками

Исследование по влиянию игр с персонажами-игрушками или начальной театрализованной деятельности на развитие речи детей младшего дошкольного возраста....