Занятие по развитию речи (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Артемьева С.А.

Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играли зимой на участке». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_po_rr_sayt.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играли зимой на участке». (Подготовительная группа)

Цель:

Связная речь: развивать умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное; включать в повествование описания природы, окружающей действительности.

Грамматика:  активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снежный, снеговик, снегурочка, снежинка заснеженный; зима, зимовье, зимовать , зимний, зимушка-зима).

Словарь: учить составлять 2-3 предложения с заданными словами.

Ход занятия:

В-ль: Вспомните слова, родственные словам «снег», «снежок».

-Как сказать о горке, сделанной из снега? (Снежная).

- Каким ещё словом можно назвать снежную бабу? (Снеговик).

- Как называются цветы, первыми расцветающие прямо на снегу? (Подснежники).

- Как вы объясните, почему подснежники так называются? (Они появляются из-под снега, начинают расти еще под снегом).

- Как вы считаете, слово « зима»- родственное слову «снег»? Ведь зимою много снега. Объясните, почему, это не родственные слова. (Родственные слова должны звучать похоже, а в слове «зима» нет такой части, которая бы звучала похоже на слово «снег»).

- Подберите теперь слова, родственные слову «зима».  (Зимний, зимуют, зимушка).

- Как  говорят о птицах, которые остаются у нас на зиму? Какие они? (Зимующие.) Что они делают? (Зимуют.)

- Каким словом мы назовем день зимой? (Зимний.)

- Каким ласковым словом называют зиму? (Зимушка.)

-Слова – родственники не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть связаны друг с другом по смыслу.

Физминутка:

Погуляем во дворе по снежку немножко, (дети гуляют по группе)

Мы потопаем ногами, сделаем дорожку (Идут друг за другом топочущим шагом)

Мы снежку зачерпнем, сделаем снежочки (наклоняются ,берут снег, лепят снежки)

Будем их бросать: Берегись дружочек! (играют в снежки)

-Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему «Как мы играли зимой на участке».

- Вспомните, каким бывает участок зимой? Расскажите, как он выглядит, какая погода была в тот день, в какие игры вы играли на участке. (Заслушиваю рассказы 5-6 детей).

-Придумайте 2-3 предложения, чтобы в них были слова «снежок», «подснежник».

Проводится оценка: отметить использовали ли дети нужные слова, удачно ли составили предложения. Обратить внимание на правильное сочетание слов по смыслу.

Придумайте 2-3 предложения чтобы в них были слова «снежок», «снежная».

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи Подготовительная группа

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы ро тазвитию речи на тему "Клуб знатоков"...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...