Конспект интерированного ННОД по развитию речи для второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Высочина Екатерина Владимировна

Конспект данного интегрированного ННОД по развитию речи в рамках образовательной области "Речевое развитие" разработан для детей младшего возраста и включает в себя все необходимые рекомендации для его успешной реализиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развивать диалогическую форму речи,  составляя предложения из 1-2 слов.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение слушать других, не перебивая;
  • воспитывать уважение к сверстникам;

Образовательные:

  • учить рассматривать и охарактеризовывать домашних животных
  • упражнять детей в правильном произношении определенных звуков в словах;
  •  учить их чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками;
  • активизировать словарь детей: кошка, котята.

Развивающие:

  • развивать внимание и воображение;
  • развивать слуховое внимание;

Словарная работа: кошка, котята, Ася.

Оборудование: картина «Кошка с котятами», клубочки четырех основных цветов, игрушка Кошка, зеркальца для каждого ребенка, мольберт, ткань, 2 корзины, 4 коробки.

Предварительная работа:

  • наблюдение за кошкой на прогулке, за ее повадками;
  • чтение потешки «Котя-Коток»
  • беседа с детьми о их домашних питомцах.
  • рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Организационная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними на мольберте – картина, задрапированная тканью. Воспитатель появляется в группе с корзиной в руках, происходит организация сюрпризного момента.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам гости пожаловал, очень ждет знакомства с вами, хотите увидеть нашего гостя?

Дети: Да, очень хотим!

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку, отгадка здесь в корзиночке,  готовы?

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки!

Дети: Кошка!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот она красавица, давайте ее погладим, идите ко мне, какая наша кошка?

Дети: Кошка пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель: давайте придумаем ей кличку, как мы с вами ее назовем?

Дети: Мурка, Соня, Тиша!

Воспитатель в диалоге с Кошкой: Какое имя тебе понравилось? Мне все очень понравились, но мне хотелось бы, что меня звали Ася!

Ребята, давайте назовем Кошку Асей?

Дети: Давайте, Асей!

Основная часть:

Воспитатель: Кошечка Ася пришла к нам гости не с пустыми руками, принесла нам подарок, вот такую чудесную картину. Посмотрите, это Асина семья, расскажите о ней.

Дети дают ответы об увиденном, рассматривают по предложению взрослого детали картины, описывают котят, используя прилагательные, а также характеризуют  котят, опираясь на их действия, применяя глаголы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас пришло время волшебства, сейчас я скажу заветные слова, и мы с вами превратимся в маленьких, озорных котят!

Лапкой пушистой кошка взмахнет,

И много котят вокруг оживет!

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру с разноцветными клубочками. Дети катают по полу клубочки, мяукая, затем по сигналу клубочки по цветам нужно разложить в корзиночки, соответствующего цвету клубочка.

Воспитатель: Молодцы, котята, веселые ребята! Занимайте свои места на стульчиках.

Заключительная часть

Дети возвращаются на свои места, на стульчиках лежат зеркала, которые воспитатель разложил вовремя игры. Воспитатель предлагает выполнить задание для язычка и следить за ним в зеркало, чтобы он не шалил.

Воспитатель: Ребята-котята, мы с вами красивой картиной любовались, впечатлениями делились, в игру веселую играли, теперь пришло время песенку спеть, но мы же с вами котята, поэтому и петь будем по-кошачьи.

- Мяу, мяу, мяу! А теперь молоко будем языком лакать, вот так, молодцы, повторим еще раз! Молодцы!

Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения артикуляционной гимнастики, а также четким произношением звука (а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....