Конспект педагогического мероприятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Подшивалова Галина Николаевна
Конспект педагогического мероприятия по развитию речи в подготовительной группе « Путешествие по лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14» комбинированного вида

Конспект

педагогического мероприятия по развитию речи

в подготовительной группе.

                             

                        « Путешествие по лесу»

                                                                 

Воспитатель МКДОУ №14

    Подшивалова  Галина   Николаевна

                                                             

               

             

г. Усть- Катав

Программное содержание.

  1. Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;
  2. Формировать навык активного использования глаголов, прилагательных;
  3. Упражнять в составление небольших описательных рассказов по схеме;
  4. Упражнять в чтении диалога по ролям, развивая интонационную выразительность;
  5. Продолжать работу по обогащению словаря;
  6. Развивать моторику рук;
  7.  Прививать любовь к диким животным;
  8. Создать хороший эмоциональный настрой и вызвать интерес к занятиям.

Материал.

- Иллюстрации диких животных;

- Письмо от Лесовичка;

- Конверты с разрезными картинками;

- Схема к описательному рассказу;

- Пакет с игрушками;

- Маски « Лисы» и « Волка».

Предварительная работа.

- Беседа о диких животных;

- Рассматривание альбома « Дикие животные наших лесов»;

- Чтение художественной литературы.

Словарная работа.

Охотится, крадётся, переваливается.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу. Сегодня утром нам принесли письмо, а от кого оно, вы, узнаете, когда отгадаете загадку:

        « В лесу, в бору живёт

        Старый старичок,

На нём красный колпачок

Это старичок…..

Дети:

( Лесовичок ).

Воспитатель:

Он приглашает нас в путешествие по лесу. У него там много лесных друзей. Хотите посмотреть?

Лесовичок прислал нам портреты друзей. Сейчас сядем на ковёр и посмотрим на друзей.

( Показ иллюстраций диких животных.)

А как назвать друзей одним словом?

Дети:

Дикие животные.

Воспитатель:

Почему они дикие?

Дети:

Строят себе дом, добывают пищу, боятся человека.

Воспитатель:

Лесовичок  был бы рад, если мы друзьям придумаем красивые слова.

          Игра  «Какой, какая».

Заяц – белый, пушистый, быстрый, длинноухий.

Ёж – колючий, коротконогий, серый, маленький.

Медведь – большой, бурый, коричневый, лежебока.

Белка – рыжая, быстрая, пушистая.

Лиса – рыжая, хитрая, ловкая.

Волк – серый, злой, голодный.

Воспитатель:

 Сейчас мы отправимся в путь. Встали друг за другом и делаем за мной так, как делаю я. В лес пойдём на лыжах.

- « Идём, отталкиваемся палочкой. На пути гора. Поднимаемся на гору. Теперь катимся с горы, слегка приседаем. Ой, я кого там вижу. Это заяц – что он делает?»

Дети:

- « Скачет, дрожит, прыгает».

Воспитатель:

- « Идём дальше. На пути ветки деревьев, наклоняемся. Ой, стойте, я вижу Белку – что она делает?»

Дети:

- « Скачет, запасает, грызёт»

Воспитатель:

- « А там я вижу волка – что он делает?»

Дети:

- « Охотится, злится, грызёт, воет»

Воспитатель:

- « Ребята, посмотрите, Лесовичок нам приготовил конверт, а в нём секрет. Возьмите по конверту, и сядьте на стульчики. Что за секрет вы узнаете, когда соберёте картинку»

И по своей картинке составьте рассказ. Чтобы было легче вам подсказка- схема.

Игра « Один – много».

Одна белка, а когда их много это белки.

Заяц – зайцы.

Лиса – лисы.

 Волк – волки.

Медведь – медведи.

Ёж – ежи.

Игра « Кто у кого».

Я играла с вами – ребятами.

А лиса с кем играет?

Заяц, волк, медведь, ёж, белка.

Воспитатель:

- « Я вдалеке вижу ёлочку, давайте подойдём к ней. Я нашла куклы. Это кто?»

Дети:

- « Лиса, волк».

Воспитатель:

- Сейчас послушаем диалог волка и лисы. А мы сядем на ковёр и послушаем.

Воспитатель:

 - « Ребята, наше путешествие закончилось, но я нашла пакет. Что здесь?»

Дети:

- « Игрушки».

Воспитатель:

- « Для чего они?»

Дети:

- « Играть».

Воспитатель:

- « Как ими можно играть?»

Игрушки мы возьмём с собой.

Так как вы хорошо справились с заданиями,  Лесовичок вам их дарит.

Закрыли глаза, а я скажу волшебные слова ( крекс – пекс – фекс ).

Вот мы и дома.

Итог занятия.

- Ребята вам понравилось путешествие?

- Что вам понравилось?

А мне понравилось…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....

Конспект открытого мероприятия по развитию речи

Этот материал может помочь воспитателям в подготовке к открытому мероприятию по развитию речи. Создавался конспект для работы с детьми среднего возраста. На мероприятии присутствовали родители и...

Конспект педагогического мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Земелюшка-чернозём».

Конспектпедагогического мероприятияпо развитию познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Земелюшка-чернозём».Задачи: Познание: продолжать развивать у детей познавательно – исследовательскую ...

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»...

Конспект педагогического совета по развитию речи - «Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста»

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подх...

Технологическая карта педагогического мероприятия па развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Зимние развлечения»

Цель: Закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме; обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине &laq...