НОД «Морское путешествие» с использованием Elite Panaboard Book
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Мутина Елена Владимировна

 старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_i_konspekt_morskoe_puteshestvie.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Детский сад ОВ № 54»

Презентация

Elite Panaboard Book «Морское путешествие»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                   

 

                                                                        Подготовила воспитатель

                                                             1 квалификационной категории

                                           Мутина

                                                                 Елена Владимировна

Цель:  Привлечение педагогов ДОУ к активному   внедрению  в воспитательно-образовательный процесс презентаций для интерактивной доски, создание активных предпосылок для  самостоятельных разработок презентаций педагогами МДОУ.

Задачи: 

  • Расширить ИКТ- компетентности педагогов ДОУ;
  • Способствовать созданию банка дидактических и методических материалов, разработок с использованием информационных и коммуникационных технологий (медиатеки) в ДОУ.

Адресат: для педагогов МБДОУ.

Краткая аннотация: 

При просмотре слайд - презентации Elite Panaboard Book «Морское путешествие» можно наглядно увидеть преимущества использования интерактивных ресурсов перед традиционным дидактическим материалом: они дают возможность  расширить объем восприятие информации за счет увеличения ее количества, обеспечивают наглядность, которая ведет к усилению мотивации деятельности, что способствует  лучшему запоминанию полученных знаний.

Для создания слайд - презентации «Морское путешествие» использован компьютер  с программой Elite Panaboard Book, мультимедийный проектор и интерактивная доска (ИД).

 Использованы программное приложение  Elite Panaboard Book и его папка «Галерея»,  а так же подготовленная мною разработка  презентации в программе  Power Point . Изображения героев мультфильма, картинки по темам и фоны взяты из интернет–ресурсов.

Презентация непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» была создана на основе следующих пособий: « Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» Волчковой В.Н., Степановой Н.В., познавательно-игрового пособия для детей 5-6 лет «Математика - это интересно» З.А. Михайловой, « Волшебный мир звуков и слов» Пожиленко Е.А. 

      Задания презентации представляют собой игры по темам « Океаны и моря» «Морские жители – кто лишний», «Геометрические фигуры, количественный счет», « Узнай сказку», имеется ряд игр по обучению грамоте. Включено задание для развития творческих способностей детей.

Приемы работы  для заданий с использованием ИД исходят из ее технических возможностей: перетаскивание изображений с помощью ручки-маркера, соединение изображений линиями разного цвета интерактивной ручкой-маркером, в творческом задании  «Подарок Русалочке» использовалась функция ИД «клонирования». К заданиям «Найди жемчужины», « Добавь букву» применен прием затемнения отдельных изображений  шторкой.

Актуальность: Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления обучающей информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Позволяет развивать у детей  различные психические функции, такие как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление. А так же дает возможность перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.  Презентация Elite Panaboard Book для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»  сочетает реализацию интегративного подхода к образовательному  процессу  с применением ИКТ, что ведет к осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Создание и решение детьми проблемных ситуаций развивает логическое мышление. Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Современное многофункциональное интерактивное оборудование призвано сделать общение воспитателя с ребенком  более интересным и эффективным.

Литература:

  1. http://edu.panaboard.ru/soft/elitesoft.htm
  2. http://metodisty.ru/
  3. « Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» Волчковой В.Н., Степановой Н.В.
  4.  «Математика - это интересно» З.А. Михайловой
  5.  « Волшебный мир звуков и слов» Пожиленко Е.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Elite Panaboard Book «Морское путешествие» 

Программное  содержание: Закреплять и обобщать знания детей о многообразии морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе. Упражнять в классификации предметов  морские обитатели..Развивать фонематические представления, определять позицию звука « с». Закреплять знания о литературном жанре-сказке. Упражнять в классификации геометрических фигур - круга, четырехугольника, пятиугольника, группировать их по определенным признакам. Совершенствовать  навыки счёта. Развивать творческие способности детей. Совершенствовать навыки работы с интерактивной доской,  развивать координацию  и моторику, умение ориентироваться на плоскости. Учить отвечать на проблемные вопросы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание  прийти на помощь.

Оборудование:  доска Elite Panaboard , проектор, компьютер, диск презентацией Elite Panaboard Book «Морское путешествие» 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Ход: 

слайд 1  титульный

Организационный момент: 

слайд 2 Экран закрыт шторкой – затемнением. 

« Волшебная книга»  Ребята, скажите, вы верите в сказки, в чудеса? А какие волшебные предметы вы знаете? Открываем экран. У нас с вами появилась волшебная книга. На ее страницах  много интересного, вы можете сами достать картинки и  догадаться, куда она нас приглашает. Детям предлагается с помощью интерактивного маркера перетащить изображения.  При рассматривании изображений становится понятно,  что книга зовет в морской путешествие.

слайд 3

« Моря и океаны» Посмотрите на изображение земного шара. Большую часть поверхности Земли занимает вода. Это моря и океаны. Существует 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Самый большой – это Тихий океан ( увеличиваем изображение Тихого океана) Кого мы можем увидеть в этом океане: кашалота, дельфина, морского бобра, пингвина. (открываем снизу ряд). Дельфины издавна считались спасателями. Они могут спасать тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфины спасают своих раненых товарищей.

Следующий по размерам океан-это Атлантический. (увеличиваем изображение Атлантического океана). Здесь встречаются синие киты, акулы, водятся тропические тюлени, находятся красивые коралловые рифы. Акулы - гигантские хищницы,  у нее прекрасное обоняние, несколько рядов острых зубов. Синий кит- самое крупное животное в мире, он в 23 раза крупнее африканского слона.

А это Индийский океан (увеличиваем изображение Индийского океана). В этом океане теплая вода и водятся светящиеся медузы, морские черепахи, осьминоги, крокодилы.

Самый холодный Северный Ледовитый океан, его обитатели: белый медведь, морж, тюлень, касатка.

А еще есть моря. Морей очень много: Средиземное, Черное, Красное (увеличиваем изображение морей поочередно) Кто из вас бывал на море? Расскажите, какое море вы видели? А кто пробовал, какая морская вода на вкус? А ее можно пить? Морская вода очень полезна для детей и взрослых. В ней очень много солей, есть йод. В этой воде полезно купаться, из морской соли делают много лекарств. Но пить морскую воду нельзя. Как вы думаете, какое направление мы выберем для путешествия? Почему вы сделали свой выбор?

слайд 4

« Выбери транспорт» На чем же мы отправимся в наше путешествие? Выберите  из предложенного транспорта водный, его можно отметить маркером. ( Парусник) Вы заметили, что общего  в названиях этих видов  транспорта? Верно, во всех названиях есть звук « с». А какой это звук (твердый, согласный). В каком из слов звук С слышится в начале, в середине, в конце слова? Нужно расставить звуки в словах с помощью ручки маркера- перетащить или самим изобразить положение звука.

слайд 5

« Собираемся дорогу. Звук С » Какие вещи мы возьмем с собой в дорогу? В сумку мы сложим вещи, в названиях которых есть звук  С, а в чемодан – те вещи в названиях которых нет этого звука. С помощью  ручки – маркера дети перетаскивают изображения вещей, объясняя свой выбор. Мы говорили с вами, что морскую воду пить нельзя, тогда нам нужно запастись пресной водой. Она нам пригодится.

слайд 6

« Парусник в море» Наш парусник плывет по морю. ( Предлагается ребенку продвинуть парусник) Впереди туман. Как же нам с вами быть? Дети предлагают свои варианты. Но ведь мы в сказке, возможно волшебная книга поможет нам. ( выдвигается изображение книги с загадкой) Нужно разгадать загадку, чтоб туман рассеялся. ( Я живу на дне морском во дворце из лилий, вместе с сестрами, отцом, с рыбами чудными) Дети отгадывают - это Русалка. Туман рассевается (поднимается изображение облака) появляется Русалочка. Она нам так рада, что хочет показать морские сокровища.

слайд 7

« Найди жемчужины» Русалочка предлагает нам собрать  драгоценные жемчужины. Вы знаете, что жемчуг - это чудо морской природы. Он бывает белый, желтый, розовый.  Здесь жемчужины волшебные, они необычной формы и цвета. Жемчужин много, их нужно разложить по раковинам, обращая внимание на их форму, и сосчитать. Ответ зарисовывается цифрой, а проверить себя можно, открыв окошечко, где цифра спрятана.

слайд 8

« Узнай сказку» Много тайн хранят моря и океаны. Краб Себастьян нашел на морском дне таблички, но не знает, что на них нарисовано. Кто из вас сможет узнать сказки о море? Отметьте эти сказки, называя их, с помощью маркера, или расставьте к сказкам о море морские фигурки. Какая сказка среди них лишняя и почему? Выберите среди них русские народные сказки. Дети объясняют свои действия.

слайд 9

« Кто лишний» Морскую загадку приготовила нам Русалочка. Однажды на  морской бал прибыли гости. Но кто же из них ошибся и оказался лишним?  Маркером выделите лишнего гостя  и объясните свой выбор. Найдите среди гостей тех, чье название начинается со звука С. Обозначьте это любым удобным для вас способом.  (отметить маркером, поставить модель со звуком С)

слайд 10

« Добавь букву» Морской водой смыло окончание слов. Какие буквы вы видите? ( СО) Открываем картинку с изображением сока. Сколько звуков в слове СОК? Который по счету звук С? Какую букву мы добавим? Открываем картинку с изображением сома. Кто это? Какую букву надо добавить , чтобы получилось слово СОМ? Открываем последнюю картинку. Как выдумаете, какое слово здесь спрятано? Посмотрите на оставшиеся буквы и догадайтесь, какая буква нам нужна.(СОН)

слайд 11

« Подарок Русалочке» Мы хотим подарить Русалочке подарок – сделать самим украшениях из ракушек, морских камней. Детям предлагается придумать Русалочки свое украшение. Можно украшения дорисовывать, составлять из предложенных изображений, используя функцию клонирования с помощью ручки-маркера.

слайд 12

Итог: Ребята, как нам быстро вернуться из сказочного путешествия домой? С помощью волшебных слов, предметов. Можно сказать слова ,можно нарисовать на чистой странице волшебный предмет, можно одеть шапку-невидимку или волшебное кольцо и оказаться дома и т.д. Совместно выбирается способ возвращения домой.

Что было для вас трудным в путешествии ? Что вы сможете рассказать о путешествии своим друзьям? Кто помогал вам преодолевать трудности? Что вы чувствуете после того, как помогли другим?

слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Счет в пределах 10» с использованием интерактивной доски Elit Panaboard

Конспект образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений (обобщение материала).Представленный материал  может и...

«Счет в пределах 10» с использованием интерактивной доски Elit Panaboard

Конспект образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений (обобщение материала).Представленный материал  может и...

Опыт работы "Интерактивная доска Elite Panaboard Book - как средство повышение познавательного интереса у дошкольников"

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей использ...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Морское путешествие" с использованием элементов квест-игры

Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с целью обощить знания по математике, формировать навыки счета и знания геометрических фигур....

«Морское путешествие» с использованием интерактивной песочницы.

Цель: снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения у воспитанников, активизация познавательной активности.Задачи:• обучить навыкам расслабления и психомышечной тренировки;• созда...