"Петушок, курочка и цыплята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иванова Наталья Александровна

Развитие познавательных способностей у детей 2-3-х лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 детский / сад с.Звонарёвка Марксовский район Саратовская область

        

Конспект игры-занятия

по развитию познавательных способностей в

 речевой деятельности

с детьми 2 группы раннего возраста.

        Тема: «Петушок, курочка и цыплята».        

Педагогические технологии:

-здоровьесберегающие технологии

( зрительная гимнастика)

-пальчиковая гимнастика

        

Составила   и провела

 воспитатель  высшей категории  Иванова Н.А.

2017 г.

Основное направление: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.

Образовательные области: коммуникация,

Цель: Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные: 1) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

2) вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать её ещё раз и участвовать в рассказывании, подговаривании слов;

3) помочь детям понять содержание незнакомой потешки, запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте;

4) закреплять знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

5) развивать умение слышать, воспринимать мелодику фольклорной речи;

6) способствовать развитию голосового аппарата

( произнесение звукоподражаний тихо-громко);

7) закреплять правильное и чёткое произношение звука [о] в звукоподражаниях, имитировать движения курочки;

8) активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок».

Коррекционные:1) продолжать формировать представления о птицах;

2) учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);

3) учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

4) развивать глазодвигательную функцию глаза;

5) развивать долговременную зрительную и слуховую память;

6) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Воспитательные:1) воспитывать бережное отношение к птицам;

2) воспитывать чуткость и внимательность по отношению к родителям;

3) учить эмоционально откликаться на слова потешки.

Предварительная работа: чтение потешки про петушка, игра «Курочка и цыплята», рассматривание картинок про домашних птиц и слушание кто как кричит, игра детей с игрушками  -петушок, курочка, цыплята, учились работать с прищепками(развивая мелкую моторику).

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: круг жёлтый, красные и жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц;  игрушки петушка, курочки, цыплят; указка; шапочки цыплят для детей.

                                  ХОД    ЗАНЯТИЯ:

        

Воспитатель

-Солнце утром хочет встать,

 Всех детишек приласкать.

 Но куда оно пропало?

 Нужно срочно отыскать!

- Ребятки, куда спряталось наше солнышко?

-Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?

-Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.

(звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

-Кто же это так громко кричит?

(воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)

-Вот какой красивый петушок!

-Где у петушка клюв? Лапки?

-Какого цвета у петушка гребешок?

-Где у петушка крылышки?

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес да за реку

Прокричи «ку-ка-ре-ку».

-Как поёт петушок?

-Давайте дружно споём его песенку!

Динамическая пауза:

-Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

-Услышала курочка, как  кричит петушок, вышла во двор.

--Курочка- тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко».

(воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)

-Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?

-Какой у курочки гребешок?

-А у петушка?

-Что наша курочка делает?

 

Пальчиковая гимнастика:

-Наша курочка гуляла,

 Травку свежую щипала,

 И пила водицу

 Прямо из корытца.

-Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?

-Кто проснулся потом?

-А потом пришла…?

(Зрительная гимнастика: воспитатель ведёт лазерной указкой по диагонали от солнышка к петушку, затем к курочке и обратно)

-Кого же нам не хватает?

-Ребятки, как созывает курочка своих деток?

-Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.

(воспитатель даёт детям в руки по одной объёмной игрушке цыплёнка)

-Как мы будем держать цыпляток в руках?

-Посмотрите, какие цыплятки?

-Как цыплятки пищат?

-Кого любят цыплятки?

-А мои ребятки кого любят?

-Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.

-А хотите сами превратиться в цыпляток?

-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

-Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот какие у меня красивые цыплятки! Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки.

А я буду мамой-курочкой.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!»

-А у меня для моих любимых цыпляток есть угощение! Пойдём мыть ручки и садиться за столики угощаться.

Рефлексия: Кто просыпается самый первый?

                  Кого пробуждает?

                 Как он кричит?

                 А кого будит петушок?

                 А кого собирает курочка к себе?

                 А кем были мои детки?

                     

Дети

Дети ходят по группе в поисках солнышка.

-За тучку.

-Да.

Берут красные и жёлтые прищепки и крепят их к круглой жёлтой губке.

Индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок.

Дети стоят возле воспитателя

                                         -Петушок.

Дети называют и показывают.

Дети гладят петушка, рассматривают его.

Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети рассматривают курочку.

-Маленький.

-Большой.

-Гуляет, зёрнышки ищет.

-Солнышко.

-Петушок.

-Курочка.

-Цыплят.

-Ко-ко-ко.

-Бережно, ласково, нежно.

-Жёлтенькие.

-Пи-пи-пи.

-Курочку и петушка.

-Маму и папу.

-Да.

Дети трогают гребешки на шапочках.

Дети повторяют движения за воспитателем.

 Солнышко

  Петушка

 Ку-ка-ре-ку

 Курочку

  Цыпляток

  Цыплятками

Литература: потешки (из книги);

 Аудиозапись с криками домашних птиц;

Использование  гимнастики пальчиковой, физминутки (игра)



Предварительный просмотр:

Основное направление: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.

Образовательные области: коммуникация,

Цель: Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные: 1) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

2) вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать её ещё раз и участвовать в рассказывании, подговаривании слов;

3) помочь детям понять содержание незнакомой потешки, запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте;

4) закреплять знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

5) развивать умение слышать, воспринимать мелодику фольклорной речи;

6) способствовать развитию голосового аппарата

( произнесение звукоподражаний тихо-громко);

7) закреплять правильное и чёткое произношение звука [о] в звукоподражаниях, имитировать движения курочки;

8) активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок».

Коррекционные:1) продолжать формировать представления о птицах;

2) учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);

3) учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

4) развивать глазодвигательную функцию глаза;

5) развивать долговременную зрительную и слуховую память;

6) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Воспитательные:1) воспитывать бережное отношение к птицам;

2) воспитывать чуткость и внимательность по отношению к родителям;

3) учить эмоционально откликаться на слова потешки.

Предварительная работа: чтение потешки про петушка, игра «Курочка и цыплята», рассматривание картинок про домашних птиц и слушание кто как кричит, игра детей с игрушками  -петушок, курочка, цыплята, учились работать с прищепками(развивая мелкую моторику).

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: круг жёлтый, красные и жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц;  игрушки петушка, курочки, цыплят; указка; шапочки цыплят для детей.

                                  ХОД    ЗАНЯТИЯ:

        

Воспитатель

-Солнце утром хочет встать,

 Всех детишек приласкать.

 Но куда оно пропало?

 Нужно срочно отыскать!

- Ребятки, куда спряталось наше солнышко?

-Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?

-Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.

(звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

-Кто же это так громко кричит?

(воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)

-Вот какой красивый петушок!

-Где у петушка клюв? Лапки?

-Какого цвета у петушка гребешок?

-Где у петушка крылышки?

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес да за реку

Прокричи «ку-ка-ре-ку».

-Как поёт петушок?

-Давайте дружно споём его песенку!

Динамическая пауза:

-Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

-Услышала курочка, как  кричит петушок, вышла во двор.

--Курочка- тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко».

(воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)

-Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?

-Какой у курочки гребешок?

-А у петушка?

-Что наша курочка делает?

 

Пальчиковая гимнастика:

-Наша курочка гуляла,

 Травку свежую щипала,

 И пила водицу

 Прямо из корытца.

-Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?

-Кто проснулся потом?

-А потом пришла…?

(Зрительная гимнастика: воспитатель ведёт лазерной указкой по диагонали от солнышка к петушку, затем к курочке и обратно)

-Кого же нам не хватает?

-Ребятки, как созывает курочка своих деток?

-Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.

(воспитатель даёт детям в руки по одной объёмной игрушке цыплёнка)

-Как мы будем держать цыпляток в руках?

-Посмотрите, какие цыплятки?

-Как цыплятки пищат?

-Кого любят цыплятки?

-А мои ребятки кого любят?

-Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.

-А хотите сами превратиться в цыпляток?

-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

-Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот какие у меня красивые цыплятки! Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки.

А я буду мамой-курочкой.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!»

-А у меня для моих любимых цыпляток есть угощение! Пойдём мыть ручки и садиться за столики угощаться.

Рефлексия: Кто просыпается самый первый?

                  Кого пробуждает?

                 Как он кричит?

                 А кого будит петушок?

                 А кого собирает курочка к себе?

                 А кем были мои детки?

                     

Дети

Дети ходят по группе в поисках солнышка.

-За тучку.

-Да.

Берут красные и жёлтые прищепки и крепят их к круглой жёлтой губке.

Индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок.

Дети стоят возле воспитателя

                                         -Петушок.

Дети называют и показывают.

Дети гладят петушка, рассматривают его.

Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети рассматривают курочку.

-Маленький.

-Большой.

-Гуляет, зёрнышки ищет.

-Солнышко.

-Петушок.

-Курочка.

-Цыплят.

-Ко-ко-ко.

-Бережно, ласково, нежно.

-Жёлтенькие.

-Пи-пи-пи.

-Курочку и петушка.

-Маму и папу.

-Да.

Дети трогают гребешки на шапочках.

Дети повторяют движения за воспитателем.

 Солнышко

  Петушка

 Ку-ка-ре-ку

 Курочку

  Цыпляток

  Цыплятками

Литература: потешки (из книги);

 Аудиозапись с криками домашних птиц;

Использование  гимнастики пальчиковой, физминутки (игра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Петушок, курочка и цыплята"

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Петушок, курочка и цыплята"...

Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

ЦЕЛЬ: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)...

Конспект игры - занятия по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.

способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....