Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему:«Любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Яна Голдова

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему:«Любимые сказки»

Цель: Закрепление  знаний  детей  русских народных сказок.

Задачи:    

  • формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • активизировать речевые высказывания.
  • развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
  • упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
  • вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказок;
  • воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям, интерес и любовь к народным сказкам.
  • развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Предметно-развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок»«Теремок»«Репка»«Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему:«Любимые сказки»

Цель: Закрепление  знаний  детей  русских народных сказок.

Задачи:        

  • формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • активизировать речевые высказывания.
  • развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
  • упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
  • вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказок;
  • воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям, интерес и любовь к народным сказкам.
  • развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Предметно-развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок»«Теремок»«Репка»«Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Звучит музыка (карусель –поезд) дети все становятся в круг.

Воспитатель: 

 Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:  У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?

Дети Да

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Нам нужно отправляться на волшебном поезде.

- Ребята, посмотрите, кто   спрятался в корзинке?

Воспитатель достает из корзинки  предметы и персонажи—колобка , теремок (домик),мышка, яйцо

Нам нужен волшебный поезд, что бы доставить этих персонажей в сказки.

Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

1 остановка и отгадывание загадок (картинка с ответом)

Ребята мы приехали к первой остановка, отгадаем загадку и тогда узнаем, кто из корзинки ,здесь живет.

Загадка:

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь «Колобок».

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Я колобок, колобок

По коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушёл

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра: Надевают Маски( 2 зайки,2мишки,2лисички)

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.

-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

2  остановка  и загадка(картинка с ответом)

Загадка

   …Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… »                                                                              («Теремок»)

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком             Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий                         Руки вверх вытянуть.

Дом с окном                          Руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой . Обнимаемся.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

3 остановка и загадка(картинка с ответом)

Загадка:

    «Посадил дед…Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

   Садимся в поезд и едем дальше.

4 остановка и загадка(картинка с ответом)

Загадка:

 «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем,

 «Возвращаются» в группу.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок»«Курочка Ряба»«Колобок»«Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. Ой ,а в корзине осталось еще что-то– это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.

- В следующий раз мы побываем с вами в других сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".

Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке с использованием мнемотехнике "Рукавичка"

Конспект НОД  по развитию речи  в  младшей группе  по русской народной сказке с использованием мнемотехнике  "Рукавичка"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по тема: " Любимая мама"

        Конспект НОД по развитию речи в средней группе по тема: " Любимая мама"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В Гостях у сказки»

По мотивам сказок: «Теремок», , «Колобок», «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

Занятие по сказке "Репка" в детском саду в младшей группе Цель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.Образовательные задачи:• ...