Проект "Путешествие в сказку"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Паспорт проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка»

Название проекта «Путешествие в сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное       учреждение «Детский сад «Сказка»   
возрастная группа старшая группа

Автор проекта

Демчук Ирина Николаевна

 

Возраст участников проекта (возрастная группа)

5-6 лет

Тип и  Вид проекта

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: дети, родители, воспитатель

Проблема проекта, актуальность

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений.

Цель проекта

Развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи проекта

•        Учить соотносить тему и название литературных произведений.

•        Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования.

•        Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

Ожидаемый результат

У детей:

Развивать у детей диалогическую, правильную, выразительную связную речь, мышление, память.

 

 

У родителей: Повышению компетентности родителей по работе с детьми в домашних условиях: использованию методов и приемов работы, выбору игр.

 

Подготовительный этап (перечисление видов деятельности)

 

Подборка дидактического материала: игры, упражнения, художественная литература, музыкальные произведения.

Изготовление декораций, костюмов, маски,

Памятки для родителей по развитию речи

Совместное изготовления с родителями книжку малышку «Моя любимая сказка»

Разучивание стихов к театрализованному выступлению

Картотека по развитию речи Скороговорки.

 

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

Чтение сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”.  

Цель учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Игра-драматизация русской народной сказки: “Лисичка-сестричка и серый волк”.

Цели: Учить использовать сказочные повторы действий героев.

«Наши эмоции»

Цели: развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать воображение, выразительность речи, развитие мимики и движений.  «Сказочная страна чувств и эмоций «Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д. Развитие у детей способности к сопереживанию. Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.

Коллективная работа Квиллинг

Развивать мелкую моторику рук, и как результат организму в целом.

Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки.

Дидактическая игра «Посчитай»

Цель: упражнять правильно согласовывать числительное с существительным.

Дидактическая игра «Подбери родственные слова»

Цель: упражнять в образовании родственных слов.

Беседы: «Что такое сказка»

Цель уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; продолжить знакомить детей со сказками

 

Коллективная работа торцевание Тема «Рукавичка»

Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение.

«Театр»

Цель: Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Теремок». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки.

Торцевание цветок

Цель: закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение.

Игра-драматизация народной сказки “Мойдодыр”.

Цели: развивать у детей воображение, чувства доброты, отзывчивости. Развивать умение сопровождать движения речью. Развивать эмоциональность и выразительность речи и движений.

 Учить чувствовать стихотворный ритм.

Оформление Книжек-малышек на тему: «Моя сказка»

Цель приобщение детей и родителей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами. 

Ключевое мероприятие

Сказка «Мойдодыр»

Цель учить чувствовать стихотворный ритм.

развивать у детей чувства доброты, отзывчивости. Развивать умение сопровождать движения речью. Развивать эмоциональность и выразительность речи и движений.

Рефлексия

 Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в которых воспитатель ставит определенные задачи развития речи, а ребенок участвует в свободном общении. В этих ситуациях расширяется словарь, накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для совершенствования понимания речи.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка» с. Сергеевка

Название проекта «Путешествие в сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное       учреждение «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка    
возрастная группа старшая группа

Автор проекта

Демчук Ирина Николаевна

Лепешкина Наталья Александровна

Возраст участников проекта (возрастная группа)

5-6 лет

Тип и  Вид проекта

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: дети, родители, воспитатель

Проблема проекта, актуальность

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений.

Цель проекта

Развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи проекта

•        Учить соотносить тему и название литературных произведений.

•        Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования.

•        Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

Ожидаемый результат

У детей:

Развивать у детей диалогическую, правильную, выразительную связную речь, мышление, память.

У родителей: Повышению компетентности родителей по работе с детьми в домашних условиях: использованию методов и приемов работы, выбору игр.

Подготовительный этап (перечисление видов деятельности)

Подборка дидактического материала: игры, упражнения, художественная литература, музыкальные произведения.

Изготовление декораций, костюмов, маски,

Памятки для родителей по развитию речи

Совместное изготовления с родителями книжку малышку «Моя любимая сказка»

Разучивание стихов к театрализованному выступлению

Картотека по развитию речи Скороговорки.

Основной этап

Беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

Чтение сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”.        

Цель учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Игра-драматизация русской народной сказки: “Лисичка-сестричка и серый волк”.

Цели: Учить использовать сказочные повторы действий героев.

«Наши эмоции»

Цели: развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать воображение, выразительность речи, развитие мимики и движений.  «Сказочная страна чувств и эмоций «Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д. Развитие у детей способности к сопереживанию. Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.

Коллективная работа Квиллинг

Развивать мелкую моторику рук, и как результат организму в целом.

Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки.

Дидактическая игра «Посчитай»

Цель: упражнять правильно согласовывать числительное с существительным.

Дидактическая игра «Подбери родственные слова»

Цель: упражнять в образовании родственных слов.

Беседы: «Что такое сказка»

Цель уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; продолжить знакомить детей со сказками 

Коллективная работа торцевание Тема «Рукавичка»

Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение.

«Театр»

Цель: Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Теремок». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки.

Торцевание цветок

Цель: закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение.

Игра-драматизация народной сказки “Мойдодыр”.

Цели: развивать у детей воображение, чувства доброты, отзывчивости. Развивать умение сопровождать движения речью. Развивать эмоциональность и выразительность речи и движений.

 Учить чувствовать стихотворный ритм.

Оформление Книжек-малышек на тему: «Моя сказка»

Цель приобщение детей и родителей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами. 

Ключевое мероприятие

Сказка «Мойдодыр»

Цель учить чувствовать стихотворный ритм.

развивать у детей чувства доброты, отзывчивости. Развивать умение сопровождать движения речью. Развивать эмоциональность и выразительность речи и движений.

Рефлексия

 Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в которых воспитатель ставит определенные задачи развития речи, а ребенок участвует в свободном общении. В этих ситуациях расширяется словарь, накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для совершенствования понимания речи.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...