НОД по речевому развитию "Где живет белка?"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Монгуш Чаяна Андреевна

Речевое развитие детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Где живет белка?»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма непосредственно образовательной деятельности: игровая ситуация, беседа, подвижная игра.

Форма организации: группа.

Цель: развивать речевую активность детей, расширять представления о белке, чем она питается, где живет;

Задачи:

Образовательные: продолжать учить отчетливо произносить слова, короткие фразы и предложения;  

Развивающие: развивать воображение; развивать умение вести диалог с воспитателем; продолжать расширять и активизировать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к белке.

Материал: презентация «Лес»; кукла-белка; фланелеграф для каждого ребенка; силуэт белки; рисунки частей тела белки, для выкладывания целой картины белки; пение птиц (аудиозапись), звук белки (аудиозапись), дупло.

Словарная работа. Дупло, белка-бельчонок, грибы, орешки, шишки, грызет.

Предварительная работа. Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин-изображений белки. Беседы на темы «Чем питаются дикие животные?», «Как называются жилища диких животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?», «Лес и животных охраняй?». Дидактические игры «Кто где живет?», «Назови маме детку!»

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД):

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям отправится в лес.

Но, прежде чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети. В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники, разводить огонь.

Воспитатель. Верно. Итак, запомним!

«Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель. Вспомнили правила поведения в лесу, а теперь отправимся в лес.

Звучит аудиозапись пения птиц.

Дети вместе с воспитателем подходят к пейзажу «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса.

Воспитатель. Дети, а каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. Есть ли у диких животных в лесу дома?

Дети. Есть.

Воспитатель. Кто делает эти дома?

Дети. Сами животные.

Основная часть

Звучит аудиозапись шума белки. Воспитатель обращает внимание детей, на звук.

Воспитатель. Как вы думаете, это кто там шумит?

Дети. (ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это белка шумит. А вы знаете, как называется жилище белки?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, это дупло, жилище белки.

Воспитатель вместе с детьми подходят к дуплу и рассматривают ее.

А что же ест белка, кто знает? (Ответы детей)

Воспитатель. Белка ест грибы и орехи.

Но он почему-то грустит. Что с тобой белка? (Воспитатель говорит голосом белки, чтобы дети помогли ему запастись едой, так как у него еще и детки есть).

 Игра «Собери шишки и орешки» (Дети собирают шишки и грибы)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы помогли белке и бельчатам, нужно всегда помогать маленьким и беспомощным.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что белка все еще грустит.

Воспитатель. Белка, что случилось, почему ты еще грустишь? (Обращается к детям голосом белки.) В дупле, вместе со мной жили мои детеныши. Только вот беда – разбежались они кто куда.

Воспитатель. Давайте поможем вернуть малышей по домам!

Дети, используя картинки и части тела белки, выкладывают на фланелеграфе изображения детенышей белки, дополняют силуэты недостающими частями тела – ушами, лапами, хвостами.

Воспитатель. Дети, расскажите, кто у вас получился.

Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с куклой белки и поясняют: я сделал бельчонка для белки.

Воспитатель хвалит и благодарит детей за то, что они помогли вернуть белке детенышей.

Воспитатель (Обращается к детям голосом белки). Спасибо, ребята, вы добрые!

Воспитатель.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Воспитатель. А сейчас, если вы правильно отгадаете загадку и правильно ответите на вопросы белки, белка подарит нам подарок.

Рефлексия.

Воспитатель загадывает загадку.

Кто грызет на ветке шишку?

Ну конечно, это…..(белка).

Белка что ест? (шишки, орешки, грибы и т.п.)

Белка где живет? (в дупле)

Как называется детеныш белки? (бельчонок)

Воспитатель. За то, что вы помогли белке и бельчатам собрать шишки и грибочки, и правильно ответили на вопросы, они подарили нам подарок, это рисунок раскраска, которое вы будете дома раскрашивать.

  А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с гостями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г. Ак-Довурак

Интегрированное непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию

 во второй младшей группе

Тема: Где живет белка?

Выполнила воспитатель:

Монгуш Чаяна Андреевна

г. Ак-Довурак, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Интегрированное познавательно-речевое занятие «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ»

1. Закреплять знания детей о домашних животных (названиявзрослых особей и их детенышей).Совершенствовать навыки словообразования.Упражнять в образовании слов-действий, простых односложных предложений....

ОД по познавательно-речевому развитию «Кто живет в нашем лесу»

Формирует у детей представление о животных леса (лиса, волк, медведь, белка); знакомит детей с особенностями обитания диких животных; активизирует речь детей за счёт перечисления внешних признаков жив...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Кто в домике живет?»

Программное содержание:·   Учить составлять рассказ по игрушке.·   Закрепить правильное произношение звуков  к, г, х, учить произносить звуки быстро, медленно, тихо и громко.·   За...