Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Пирамидка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Васильева Светлана Аркадьевна

Развитие речи детей в созданной познавательной ситуации и в процессе познавательно-исследовательской деятельности по теме: "Пирамидка"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramidka.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность по развитию речи

в первой младшей группе

Тема: «Пирамидка»

Цель. Развитие речи детей в созданной познавательной ситуации и в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления о кольце (катается; имеет сквозное отверстие). Закрепить название цвета – синий, жёлтый, зелёный. Учить обращать внимание на величину предмета (большое-маленькое) и их количество (один – много).

Развивающие: Активизировать использование в речи детей слов: звенит, пирамидка, кольцо, катается. Развивать действия с предметами: анализ и синтез (разбор и сбор пирамидки).

Воспитательные: Учить действовать в коллективе сверстников. Формировать активное торможение («подожди», «по очереди»).

Форма работы: Подгрупповая.

Ход познавательной деятельности

1. Дети свободно играют. Воспитатель звонит в колокольчик и привлекает внимание детей.

Воспитатель: Что это за звук, ребятки?

Дети: Это колокольчик.

Воспитатель: Что он делает, Дима (Полина, Маргоша?)

Дети: Звенит.

Воспитатель: Он с вами здоровается! Давайте, и мы с вами поздороваемся и скажем, как нас зовут. (Воспитатель звонит в колокольчик) – Меня зовут Марина Анатольевна. (Передаёт колокольчик ребёнку) - А тебя, как зовут?

                       Дети звонят в колокольчик и называют своё имя.

2. Воспитатель: Колокольчик наш поёт и играть нас всех зовёт!

(Подводит детей к столу, где лежат колечки от пирамидки)

- Вот беда! Была на столе пирамидка, да вся развалилась. Что нам делать?

Дети: Купить, собрать, попросить маму собрать….

Воспитатель: Верно. Но давайте сначала рассмотрим, из чего состояла пирамидка. - Что лежит на столе?

Дети: Колечки.

Воспитатель: Вот какое колечко (показывает). Его можно покатать. Попробуй, Полина, покатай. Что ты делаешь?

Ребёнок: Катаю. (Спросить нескольких детей).

Воспитатель: Давайте все попробуем (катают). Колечко, какое? (Круглое). Давайте все повторим – круглое.

- Посмотрите, в середине у колечка дырка, отверстие (повторяют). Можно колечко на пальчик одеть. Давайте оденем (одевают). Что мы сделали? (Одели на пальчик). А ещё можно в дырку, в отверстие посмотреть. Давайте посмотрим (смотрят). Что мы делаем?

Дети: Одеваем на пальчик. Смотрим в дырку.

3. Воспитатель: Колокольчик наш поёт и опять играть зовёт. (Приглашает детей к столу, на котором на доске крутятся колечки).

- Ой, колечки, покружитесь, нашим деткам покажитесь.

            Синее (показ), жёлтое (показ), зелёное (показ).

- Дима, покажи синее колечко. Дети, какое у Димы колечко? (Синее).

- Варюша, найди жёлтое колечко. Какое Варя нашла колечко? (Жёлтое).

- Маргоша, покажи зелёное колечко. Какое у Маргоши колечко? (Зелёное).

                 Затем воспитатель уточняет размер колечка.

                 Воспитатель вращает стол в другую сторону.

Воспитатель: - Ой, колечки, покружитесь, нашим деткам покажитесь.Сколько колечек?

Дети: Много!

Воспитатель: - А дети возьмут по одному колечку. И Дима, и Поля, и Варя…. и т. д.

- Сколько у Димы колечек? (Одно).

- Сколько у Поли колечек? (Одно)

 - Давайте покружимся с колечками. (Дети кружатся).

4. Воспитатель: А теперь пойдёте и положите свои колечки на дорожку такого же цвета, какое у вас колечко. (Дети выполняют).

- Вот какая красота, правильно нашли цвета!

             Если ребёнок ошибается: «Иди, иди, иди и снова поищи!

Воспитатель: Возьмите свои колечки и давайте их соберём в пирамидку. (Дети собирают).

По ходу сборки воспитатель ещё раз уточняет размер и цвет колец у детей.

- Что мы собрали? (Пирамидку).

4. РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель:

- Ребятки, что мы сегодня с колечками делали? (Катали, одевали на пальчик, смотрели в дырочку).

- Какие бывают колечки? (Большие и маленькие).

- Какого цвета колечки мы собирали? (Зелёные, синие, жёлтые).

- Что мы собирали из колечек? (Пирамидку).

- Макушка у нашей пирамидки какого цвета? (Красная)

- Вы хотите ещё пособирать пирамидки?

Предлагает детям коробку с разобранными пирамидками. Дети играют самостоятельно.  ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...