Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель:

 Закреплять представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

• Воспитывать желание заботиться о птицах;

• Продолжать формировать умение различать предметы по размеру.

• Создать микроклимат в группе.

• Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев, координацию движений.

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста

Материалы и оборудование: кормушка, пшено

презентация птиц (воробей, синица, сорока, ворона)

музыкальный центр,

макет воробушка

Предварительная работа:

• Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»; чтение рассказов и стихотворений о птицах.

• Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Стук в стекло….

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это стучится к нам в окно? Пойдемте, посмотрим?

На окне сидит воробушек.

Воспитатель: Ребята! Это воробушек стучится к нам в гости! Давайте его пустим! Он совсем замерз на улице! А почему ребята, как Вы думаете?

Какое время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, зима! А какая она зима?

Дети: Снежная, холодная, белая..

Воспитатель: Правильно!

-Ребята, а вы знаете, что зимой многие птички улетают в теплые края, так как у нас они бы не смогли выжить, так как мало еды, потому что вся она спрятана под слоем снега. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!

-Смотрите, кто это! (Загорается изображение вороны на экране проектора) Верно, ворона!

-А это кто? (рядом с вороной появляется изображение сороки) Верно, сорока!

-Ещё птичка, узнаёте? (появляется изображение синички)

Правильно, синичка!

-А это кто (появляется изображение воробья) Верно, воробушек!

-А как называются птички, которые остаются с нами зимой? (ответы детей) Правильно, зимующие!

-А давайте позовём птичек

Пальчиковая гимнастика. «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки -пальцы щепоткой – «крошим хлеб»

Хлебушка немножко., тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям, вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой

Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Ешьте макароны!

Появляется анимированное изображение воробушка на экране проектора, звучит аудиозапись:«Чик-чирик, я бедный, маленький воробушек! Нам, птичкам, очень холодно и так хочется кушать! Помогите, чив-чив! Покормите нас детки, очень зёрнышек хочется, чик-чирик!»

-Ребята, поможем птичкам? Накормим их? (ответы детей)

-А куда мы будем насыпать зёрнышки? (ответы детей) Верно, в кормушку!

-Ой, смотрите, у меня и кормушка есть, папа Кирюши сделал эту кормушку сам! Как вы думаете, из чего он её сделал? (ответы детей) Верно, из дерева!

-Осталось только зёрнышки в кормушку насыпать. Берите зернышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку:

Сыпем зёрнышки в кормушку

Чтобы птички прилетали,

Чтобы птички прилетали,

И зимой не голодали.

-Ой, а где же наш воробушек? Да вот же он (на экране проектора снова появляется анимированный воробушек) Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Сильный ветер со снегом называется вьюгой, и она та и закружила нашего воробушка!  Он никак не может найти дорогу в детский сад и спрятаться от вьюги! Стойте спокойно, головку не поворачивайте, смотрите только глазками на воробушка, а то нас тоже вьюга закружит!

Следят за изображением воробья на слайде, который двигается по кругу.

-Вот он над лесом пролетел, а вот горы у него на пути, теперь над мостом летит!

-Ой, это же лиса! Разворачивайся воробушек! (воробушек летит в обратную сторону по кругу)

-Лети к нам, воробушек!

-Вот же он! Долетел (Воспитатель берёт в руки макет воробушка)

-Бедненький воробушек, устал, замерз совсем! Давайте, ребята согреем его своим дыхание (показ воспитателя, дети повторяют)

Дыхательное упражнение «Согреем воробушка!»(Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)

-Ну вот, теперь он согрелся, но всё ещё грустный!

-Что нужно сделать, чтобы он развеселился? (Ответы детей) Конечно же, покормить!

-Пусть он покушает, отдохнёт, (относим воробушка к кормушке)

-А пока воробушек кушает, мы поиграем! Вы хотите превратиться в весёлых воробушков? (ответы детей)

Раз-два повернись

И в  воробушков превратись

Физ. минутка «Воробушки» под музыкальное сопровождение.

Воробушки пролетали,

Крылышками помахали,

Покружились, покрутились

И на землю опустились.

-Устали воробушки. Надо отдохнуть.

Дыхательная гимнастика.

Руки-крылья поднимаем

Через носик мы вдыхаем

Руки-крылья опускаем

Через клювик выдыхаем.

Воспитатель предлагает превратиться обратно в детей

Раз-два повернись

В ребят обратно превратись

-Послушайте, воробушек хочет нам что-то сказать. (Звучит аудиозапись, голос воробушка: «Чик-чирик, спасибо ребятки! Вы очень добрые и отзывчивые! Полечу, всем птичкам расскажу какие замечательные детки в детском саду! Они тоже к вам прилетят, чирик!»)

Рефлексия.

- Скоро к нам прилетят другие птички, их тоже надо будет покормить! У нас и кормушка есть, и зёрнышки! А куда мы повесим нашу кормушку? (ответы детей) Правильно, на дерево! Какие Вы молодцы, теперь с вашей помощью, птички смогут пережить зиму!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Зимующие птицы»

Цель:

 Закреплять представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

• Воспитывать желание заботиться о птицах;

• Продолжать формировать умение различать предметы по размеру.

• Создать микроклимат в группе.

• Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев, координацию движений.

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста

Материалы и оборудование: кормушка, пшено

презентация птиц (воробей, синица, сорока, ворона)

музыкальный центр,

макет воробушка

Предварительная работа:

• Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»; чтение рассказов и стихотворений о птицах.

• Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Стук в стекло….

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это стучится к нам в окно? Пойдемте, посмотрим?

На окне сидит воробушек.

Воспитатель: Ребята! Это воробушек стучится к нам в гости! Давайте его пустим! Он совсем замерз на улице! А почему ребята, как Вы думаете?

Какое время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, зима! А какая она зима?

Дети: Снежная, холодная, белая..

Воспитатель: Правильно!

-Ребята, а вы знаете, что зимой многие птички улетают в теплые края, так как у нас они бы не смогли выжить, так как мало еды, потому что вся она спрятана под слоем снега. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!

-Смотрите, кто это! (Загорается изображение вороны на экране проектора) Верно, ворона!

-А это кто? (рядом с вороной появляется изображение сороки) Верно, сорока!

-Ещё птичка, узнаёте? (появляется изображение синички)

Правильно, синичка!

-А это кто (появляется изображение воробья) Верно, воробушек!

-А как называются птички, которые остаются с нами зимой? (ответы детей) Правильно, зимующие!

-А давайте позовём птичек

Пальчиковая гимнастика. «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки -пальцы щепоткой – «крошим хлеб»

Хлебушка немножко., тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям, вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой

Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Ешьте макароны!

Появляется анимированное изображение воробушка на экране проектора, звучит аудиозапись:«Чик-чирик, я бедный, маленький воробушек! Нам, птичкам, очень холодно и так хочется кушать! Помогите, чив-чив! Покормите нас детки, очень зёрнышек хочется, чик-чирик!»

-Ребята, поможем птичкам? Накормим их? (ответы детей)

-А куда мы будем насыпать зёрнышки? (ответы детей) Верно, в кормушку!

-Ой, смотрите, у меня и кормушка есть, папа Кирюши сделал эту кормушку сам! Как вы думаете, из чего он её сделал? (ответы детей) Верно, из дерева!

-Осталось только зёрнышки в кормушку насыпать. Берите зернышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку:

Сыпем зёрнышки в кормушку

Чтобы птички прилетали,

Чтобы птички прилетали,

И зимой не голодали.

-Ой, а где же наш воробушек? Да вот же он (на экране проектора снова появляется анимированный воробушек) Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Сильный ветер со снегом называется вьюгой, и она та и закружила нашего воробушка!  Он никак не может найти дорогу в детский сад и спрятаться от вьюги! Стойте спокойно, головку не поворачивайте, смотрите только глазками на воробушка, а то нас тоже вьюга закружит!

Следят за изображением воробья на слайде, который двигается по кругу.

-Вот он над лесом пролетел, а вот горы у него на пути, теперь над мостом летит!

-Ой, это же лиса! Разворачивайся воробушек! (воробушек летит в обратную сторону по кругу)

-Лети к нам, воробушек!

-Вот же он! Долетел (Воспитатель берёт в руки макет воробушка)

-Бедненький воробушек, устал, замерз совсем! Давайте, ребята согреем его своим дыхание (показ воспитателя, дети повторяют)

Дыхательное упражнение «Согреем воробушка!»(Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)

-Ну вот, теперь он согрелся, но всё ещё грустный!

-Что нужно сделать, чтобы он развеселился? (Ответы детей) Конечно же, покормить!

-Пусть он покушает, отдохнёт, (относим воробушка к кормушке)

-А пока воробушек кушает, мы поиграем! Вы хотите превратиться в весёлых воробушков? (ответы детей)

Раз-два повернись

И в  воробушков превратись

Физ. минутка «Воробушки» под музыкальное сопровождение.

Воробушки пролетали,

Крылышками помахали,

Покружились, покрутились

И на землю опустились.

-Устали воробушки. Надо отдохнуть.

Дыхательная гимнастика.

Руки-крылья поднимаем

Через носик мы вдыхаем

Руки-крылья опускаем

Через клювик выдыхаем.

Воспитатель предлагает превратиться обратно в детей

Раз-два повернись

В ребят обратно превратись

-Послушайте, воробушек хочет нам что-то сказать. (Звучит аудиозапись, голос воробушка: «Чик-чирик, спасибо ребятки! Вы очень добрые и отзывчивые! Полечу, всем птичкам расскажу какие замечательные детки в детском саду! Они тоже к вам прилетят, чирик!»)

Рефлексия.

- Скоро к нам прилетят другие птички, их тоже надо будет покормить! У нас и кормушка есть, и зёрнышки! А куда мы повесим нашу кормушку? (ответы детей) Правильно, на дерево! Какие Вы молодцы, теперь с вашей помощью, птички смогут пережить зиму!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  «Транспорт»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".

Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию «Удивительный мир птиц».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию«Удивительный мир птиц»....

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Зимушка – Зима»

Закрепление представлений о зиме, активизация словаря по теме:"Зима"...

Конспект занятия — развлечения «День рождения зайчишки» с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:- Воспитание чувства взаимовыручки;- Создание эмоционально-психологической комфортност...

Конспект Физкультурного мероприятия «Отправляемся в страну «Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Цель: обучение различным упражнениям для сохранения и укрепления здоровья.Оборудование: массажные мячи, тренажеры для зрительной гимнастики, тренажеры для дыхательной гимнастики, гимнастические коврик...