Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием мнемотехники) на тему "Аквариумные рыбки"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

    Баскова Екатерина Николаевна

    Цель: закрепить знания и представления детей об аквариумных рыбках.

    Задачи:

    ·        Коррекционно-образовательные: активизация глагольного словаря, словаря прилагательных; закрепление навыков словообразования; согласование числительного с существительным в роде и падеже; совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану (мнемотаблице).

    ·        Коррекционно-развивающие: развитие мышления, памяти, фонематических процессов; развитие связной речи; развитие общей и мелкой моторики.

    ·        Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности; воспитание любви к природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием мнемотехники)

    на тему «Аквариумные рыбки»

    Автор-составитель: Баскова Екатерина Николаевна,

    воспитатель ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района

    г.Санкт-Петербурга

    Цель: закрепить знания и представления детей об аквариумных рыбках.

    Задачи:

    • Коррекционно-образовательные: активизация глагольного словаря, словаря прилагательных; закрепление навыков словообразования; согласование числительного с существительным в роде и падеже; совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану (мнемотаблице).
    • Коррекционно-развивающие: развитие мышления, памяти, фонематических процессов; развитие связной речи; развитие общей и мелкой моторики.
    • Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности; воспитание любви к природе.

    Оборудование: иллюстрации с изображением аквариумных рыбок, макет аквариума с рыбками, опорная схема для составления описательного рассказа, дидактическая игра «Сложи рыбку», мяч.

    Предварительная работа: чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», беседа на тему «Обитатели аквариума», рассматривание предметных картинок с изображением аквариумных рыбок.

    1.Организация НОД: В центре группы стоит макет аквариума, накрытый тканью.

    Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

    Этот дом не деревянный,

    Не из камня этот дом.

    Он прозрачный, он стеклянный,

    Нету номера на нем.

    И жильцы в нем не простые,

    Не простые – золотые.

    Эти самые жильцы –

    Знаменитые пловцы.  

    Дети отвечают: аквариум.

    2. Сообщение темы:

    Воспитатель: - Молодцы! Вы отгадали загадку, и вот перед вами – аквариум!

    Сегодня мы с вами поговорим об аквариуме и его обитателях.

    3. Актуализация: Воспитатель открывает накрытый тканью макет аквариума.

    Воспитатель: - Давайте посмотрим, кто в нем живет? (Там живут рыбки).

    - Рыбки, которые живут в аквариуме называются?.. (аквариумные).

    - Как вы догадались, что это рыбки? Какие отличительные особенности есть у рыбок? (У них есть голова, туловище, хвост, плавники, чешуя; они живут в воде).

    - Почему мы говорим – «рыбки», а не «рыбы»? (Потому, что они маленькие).

    - Давайте вспомним, что рыбка может делать? (Плавать, дышать, спать, есть..)

    - А каких аквариумных рыбок вы знаете? (Меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи). Молодцы!

    4. Закрепление знаний:

    Ребята, отгадайте загадку:

    Ярко-красный или черный,

    Очень резвый и проворный,

    Длинный острый хвостик носит

    И зовется.. (Меченосец).

    - Еще одна загадка:

    К нам из сказки приплыла,

    Там царицею была.

    Эта рыбка не простая.

    Рыбка эта.. (Золотая).

    - Отлично! И последняя загадка:

    Он на самом дне живет,

    У него усатый рот.

    Все, что сверху упадет,

    Аккуратно подберет.

    На ночь спать уходит в домик,

    Рыбку называют.. (Сомик)

    - А теперь давайте представим, что мы с вами рыбки (физкультминутка «Рыбка-озорница»):

    Рыбка плавает в водице,

    Руки вытянуть вперед, ладони сложить вместе, двигаются в разных направлениях.

    Рыбке весело играть.

    Хлопают в ладоши.

    Рыбка, рыбка, озорница,

    Грозят пальчиком.

    Мы хотим тебя поймать.

    Делают хватательные движения кистями рук.

    Рыбка спинку изогнула,

    Руки над головой, прогнуться в спине.

    Крошку хлебную взяла.

    Приседают.

    Рыбка хвостиком махнула,

    Руки назад, ладони сложить вместе.

    Рыбка быстро уплыла.

    Двигаются в разных направлениях.

    5. Совершенствование знаний, умений, навыков:

    Воспитатель: - Становитесь все в круг, я буду задавать вопрос: рыбка, ты какая? И бросать мячик. Тот, кому я бросила мяч, должен ответить: например, я – быстрая, и вернуть мяч мне. (Дети отвечают: ..маленькая, быстрая, проворная, резвая, подвижная, красивая, яркая, блестящая, золотая…) (игра с мячом «Рыбка, ты какая?»)

    Воспитатель: - Кто хочет рассказать о понравившейся рыбке? (Несколько детей поочередно выходят и составляют рассказ, используя схему).

    Воспитатель: - Все аквариумные рыбки очень красивые! Как вы думаете, ребята, для чего они нужны людям? (Для того, чтобы мы могли ими любоваться). Даже говорить о них хочется ласково! Давайте попробуем? (игра «Назови ласково»). (Рыба…, голова …, хвост…, плавник…, ус…, чешуя…

    Воспитатель: - Замечательные рыбки! А сейчас давайте сядем на стульчики и внимательно посмотрим: перед вами рыбки и наша «помощница»-схема. С ее помощью можно рассказать о выбранной вами рыбке.

    На доске вывешена опорная схема для составления описательного рассказа, предметные картинки с изображением аквариумных рыбок. Дети по очереди подходят, выбирают картинку и составляют описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

    6. Подведение итогов:

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы научились составлять рассказ о понравившейся рыбке, запомнили названия аквариумных рыбок, как они выглядят..

    - А теперь посмотрите: у вас на столах картинки с рыбками, но все они перепутались, и поэтому рыбки не могут попасть в свой аквариум.  Давайте поможем им! Когда вы справитесь с заданием, вас ждет сюрприз!...

    - Отлично! Рыбки спасены  и благодарят вас!

    После выполнения задания дети получают угощение (печенье в виде рыбок).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"

    Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием игровых технологий) "Как найти дорожку к Лесовичку в сторожку?"

    Цель: закрепить знания и  представления детей о диких животных средней полосы.Задачи: ·        Коррекционно-образовательные: активизация словаря пр...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием мнемотехники) на тему "Овощи и фрукты"

    Цель: расширение знаний и представлений об овощах и фруктах, их пользе.Задачи:·        Коррекционно-образовательные: обогащение словаря по теме «Овощи, ...

    Математическая игра с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием логических блоков Дьенеша: ) «Поможем мышкам найти свою квартиру».

    Сюжетно-дидактическая игра с подгруппой детей с использованием блоков Дьениша на математическое развитие....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III по лексической теме "Посуда"

    Конспект разработан в рамках работы по составлению планирования коррекционно-развивающей работы по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР....