Интегрированная деятельность"Мудрые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
: учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды к сказке, учить понимать значение пословиц , связывать их с сюжетом сказки, развитие артистических способностей. : учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды к сказке, учить понимать значение пословиц , связывать их с сюжетом сказки, развитие артистических способностей. : учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды к сказке, учить понимать значение пословиц , связывать их с сюжетом сказки, развитие артистических способностей. : учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды к сказке, учить понимать значение пословиц , связывать их с сюжетом сказки, развитие артистических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мудрые сказки | 327.35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Мудрые сказки»
подготовительная группа
Воспитатель ВКК: Чупеева И.А.
Цели: учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды к сказке, учить понимать значение пословиц , связывать их с сюжетом сказки, развитие артистических способностей.
Оборудование: сундучок, книга со сказками, картинки к сказке, платок, фартук, ранец, камзол.
Ход деятельности
Игровая мотивация
Воспитатель: - Вас ждёт сюрприз – волшебный сундучок. Сегодня к вам в гости пришла сказка. Вы хотите узнать, какая сказка прячется внутри?
Давайте все вместе произнесём волшебные слова: «крибли – крабли – бумс».
Да, здесь интересная картинка, она из новой сказки! Кого вы видите на ней? Как вы думаете, о чём они могут говорить? Как выглядит бабушка?
Чтение сказки «Каша из топора» и беседа по содержанию:
1.Как называется сказка? Ответы детей
2.Чем отличается сказка от рассказа? Ответы детей
3.Что вы нового узнали из сказки о бабушке, какая она оказалась? Ответы детей
4. Каким оказался солдат? Ответы детей
Д/игра «К какому отрывку из сказки картинка?».
5.Почему солдат сумел обхитрить бабушку? Ответы детей
6.Как была наказана бабушка за свою жадность? Ответы детей
Динамическая пауза
Игра - имитация «Изобрази сказочного героя».
Игра «Мудрые пословицы» (с мячом).
Давайте с вами вспомним пословицы о жадности:
«Жадность всякому горю начало», «За большим погонишься – малое потеряешь», «Жадность последнего ума лишает», «Жадный платит дважды»
7.Как вам кажется, какое окончание у сказки – смешное, печальное, умное или какое - то ещё?
Давайте придумаем другой конец для сказки, где могло быть всё по – другому, если бы бабушка была приветливой, щедрой, как бы она встретила солдата?
Игра - драматизация «Приветливая бабушка».
Рефлексия
8.Чему научила вас сказка «Каша из топора»? Ответы детей
Воспитатель: -Нам пора прощаться с этой сказкой, а в будущем вам предстоит познакомиться с многими новыми, интересными сказками, которые научат вас уму разуму.