Интегрированная деятельность"Мудрые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

: учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды к сказке, учить понимать  значение пословиц , связывать их с сюжетом сказки, развитие артистических способностей.        : учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды к сказке, учить понимать  значение пословиц , связывать их с сюжетом сказки, развитие артистических способностей.        : учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды к сказке, учить понимать  значение пословиц , связывать их с сюжетом сказки, развитие артистических способностей.        : учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды к сказке, учить понимать  значение пословиц , связывать их с сюжетом сказки, развитие артистических способностей.        

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мудрые сказки327.35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Мудрые сказки»

подготовительная группа

Воспитатель ВКК: Чупеева И.А.

Цели: учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды к сказке, учить понимать  значение пословиц , связывать их с сюжетом сказки, развитие артистических способностей.        

Оборудование: сундучок, книга со сказками, картинки к сказке, платок, фартук, ранец, камзол.

Ход деятельности

Игровая мотивация

Воспитатель: - Вас ждёт сюрприз – волшебный сундучок. Сегодня к вам в гости пришла сказка. Вы хотите узнать, какая сказка прячется внутри?

Давайте все вместе произнесём волшебные слова: «крибли – крабли – бумс».

Да, здесь интересная картинка, она из новой сказки! Кого вы видите на ней? Как вы думаете, о чём они могут говорить? Как выглядит бабушка?

Чтение сказки «Каша из топора» и беседа по содержанию:

1.Как называется сказка?                                                                                      Ответы детей

2.Чем отличается сказка от рассказа?                                                               Ответы детей

3.Что вы нового узнали из сказки о бабушке, какая она оказалась?       Ответы детей

4. Каким оказался солдат?                                                                                   Ответы детей

Д/игра «К какому отрывку из сказки картинка?».

5.Почему солдат сумел обхитрить бабушку?            Ответы детей

6.Как была наказана бабушка за свою жадность?   Ответы детей

Динамическая пауза

 Игра - имитация «Изобрази сказочного героя».

Игра «Мудрые пословицы» (с мячом).

Давайте с вами вспомним пословицы о жадности:

 «Жадность всякому горю начало», «За большим погонишься – малое потеряешь», «Жадность последнего ума лишает», «Жадный платит дважды»

7.Как вам кажется, какое окончание у сказки – смешное, печальное, умное или какое - то ещё?

Давайте придумаем другой конец для сказки, где могло быть всё по – другому, если бы бабушка была приветливой, щедрой, как бы она встретила солдата?

Игра - драматизация «Приветливая бабушка».

Рефлексия

8.Чему научила вас сказка «Каша из топора»?                 Ответы детей  

Воспитатель:  -Нам пора прощаться с этой сказкой, а в будущем вам предстоит познакомиться с многими новыми, интересными сказками, которые научат вас уму разуму.