семинар-практикум "Развитие речевого творчества"
презентация по развитию речи на тему

Соколова Альбина Эдуардовна
Современное общество направлено высокообразованное молодое поколение, умеющие мыслить и обладать высоким уровнем речевого творчества. Развитие речи начинается с самого рождения и интенсивно продолжается в течение всего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решением задач умственного воспитания детей.
Проблема развития речевого творчества в системе образования детей в настоящее время становится все более актуальной.
Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих его взрослых, т. е. овладение речью напрямую зависит от его окружения речевой среды. Для этого, важно чтобы ребенок слышал правильную и грамотную речь.
Речевое творчество – самостоятельная речевая деятельность детей по построению связных высказываний, создание собственных речевых конструкций.Картинки по запросу развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevogo_tvorchestva.pptx237.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Развитие речевого творчества»

Слайд 3

Отечественные ученые, а также педагоги Л.А. Венгер , Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.П. Саккулина, Е.А.Флерина и другие подчеркивали, что дошкольный возраст – это период активного творческого развития личности ребенка в целом, когда развиваются все психические процессы (восприятие, мышление, воображение, становится произвольным внимание, память, формируется связная речь. В связи с этой проблемой в системе дошкольного образования происходят изменения в нормативно- правовых документах федерального уровня в первую очередь Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года и приказ Министерства образования науки России «Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов» от 17 октября 2013 года. «Федеральными Государственными Образовательными стандартами Российской Федерации» от 1 января 2014 года определены основные принципы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях ФГОС ДО указывает необходимость включения в содержание образовательной области «Речевое развитие» развитие речевого творчества дошкольников.

Слайд 4

Для развития речевого творчества необходима ежедневная, качественная работа как индивидуально, так и со всей группой. Для этого необходимо учить детей сочинять сказки, загадки, составлять творческие рассказы. Только ежедневная и систематическая работа сделает их загадки необычными, а сказки удивительными. Речевое творчество ребенка строится на грамматически правильной речи. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, наладить полноценное взаимоотношение с детьми и взрослыми, отрегулировать свое поведение, а, следовательно, и его личность в целом. Речевое творчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Развитие речевого творчества дошкольников будет эффективно, если проводить с детьми специальную работу, направленную на развитие фантазирования, путем обучения детей придумыванию новых сказок, сюжетов игр и т.д.

Слайд 5

Для достижения этой цели поставлены направления по развитию речевого творчества - способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в художественно- речевой деятельности с элементами творчества; - развивать воображение в художественно- речевой и игровой деятельности; - комбинировать, сочленять целостные сюжетные ситуации, которые способствуют расширению содержания рассказа; - воспитывать чувство удовлетворения и радости от реализации своих замыслов и желаний; - развивать детскую самостоятельность и инициативу в речевом творчестве, стремление к активной деятельности в создании необычных историй.

Слайд 6

Средства игровой деятельности - Мультимедийная дидактическая игра «Один - много» Цель: Ознакомление с игровым материалом по формированию словаря у детей; формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов, закрепить умения согласовывать слова; развивать внимание, память, мышление, речь . - Дидактическая игры: «Найди другое слово» Цель: Учить точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы. - дидактические игры: «Узнай сказку по перечисленным героям», «Узнай произведение по отрывку ». - Сюжетно- ролевая игра: «Читальный зал» Цель: расширять кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами в читальном зале, применять знания литературных произведений, раннее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, Воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширять словарный запас детей: библиотекарь, профессия, библиотека, читальный зал.

Слайд 7

Коммуникативная деятельность - Этические беседы: «Какие бывают русские сказки про лису», «Найди точное слово » Цель: Учить точно называть предмет, его качества и действия » - ситуативный разговор «Назови одним словом», Цель: Учить находить слова, точно оценивающие ситуацию». - Беседы о детских сказках. Познавательно-исследовательская деятельность: - экскурсия в библиотеку, - знакомство с трудом библиотекаря , - посещение совместно с родителями книжного магазина, - цикл познавательных занятий «Я иду в библиотеку», «Книги разные нужны». Цель: учить культуре поведения в общественных местах. - Проект «Юные сочинители» Цель: Обогатить детей начальными знаниями, стараясь правильно строить предложения. - Проект «В мире слов» Цель : Приобщить к высокой поэзии, познакомить детей с новыми произведениями .

Слайд 8

Изобразительная деятельность - Аппликация, рисование, лепка по развитию речевого творчества. - Участие в конкурсах детского словесного творчества: «Моя сказка», «Я рифмую», «Конкурс стихов». - Изготовление атрибутов к творческим литературным играм: «Придумай загадку», «Оживи картинку», «Как звучит сказка ». Восприятие художественной литературы и фольклора - обогащение предметно- развивающей среды иллюстрациями, и сюжетными картинками; - собрать подборку художественного слова, физ. Минуток, динамических пауз, загадок; - создание уголка ряженья для переодевания детей, для самовыражения и пения, плясок, театрализованных игр; - собрать картотеку малых форм фольклора ( потешки , поговорки, скороговорки, заклички , считалки и т.д.). Сотрудничество с родителями Родительское собрание с проведением анкетирования «Речевое творчество в жизни ребенка». - Совместное посещение театра и детской библиотеки. - участие в конкурсе «Моя сказка». - Составление сборника своих колыбельных песен, которые поют детям. - Совместная работа педагогов и родителей по созданию предметно- развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое творчество детей с тяжёлыми нарушениями речи, как средство развития речевой активности.

Как помочь ребёнку понять, что с помощью родного языка можно творить чудеса? Формирование связой монологической речи - одна из важнейших задач логопедической работы с воспитанниками, имеющими тяжёлое ...

Речевое творчество старших дошкольников, словотворчество, речевое развитие

В разработке приведен практический материал по развитию речевого творчества детей в рамках современных технологий...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Формирование речевого творчества дошкольников через использование новых методов активизации речевой активности

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности знать ...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

Тема «Детское речевое творчество как проблема речевого развития дошкольников»

Материал поможет  сформировать у воспитателей представление о системе работы по обучению дошкольников образной речи....

Рецензия ОД по речевому развитию: составление творческих рассказов по картине. Технология развития детского речевого творчества.

Рецензия   Тема:  «Подводный мир»Дата: 18.11.2022Направленность: ОД по речевому развитию: составление творческих рассказов по картине. Технология развития детского...