Главные вкладки

    Методическая разработка на тему: "Алгоритмы для составления описательных рассказов"
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Меркулова Елена Анатольевна

    Методическая разработка на тему: "АЛГОРИТМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ"

    Разработала воспитатель высшей квалифицированной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области: М еркулова Елена Анатольевна

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    АЛГОРИТМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ

    Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
    МБДОУ ДС
    «Голубые дорожки» г. Волгодонска, Ростовской области:
    Меркулова Елена Анатольевна

    ТЕМА: «ГЕРОИ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ»

    1. Имя персонажа

    2. Из какой сказки, мультфильма

    3. Автор

    4. Характер (добрый, злой)

    5. Характерные детали внешнего вида:

    Возраст (молодой, старый)

    Рост (высокий,низкий, средний)

    6. Телосложение (худой, толстый)

    7. Одежда

    8. Какое твоё отношение к герою или Что ты будешь делать, если этот герой придёт к тебе в гости?

    ТЕМА: «ГЕРОИ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ»

    1. Имя персонажа

    2. Из какой сказки, мультфильма

    3. Автор

    4. Характер (добрый, злой)

    5. Характерные детали внешнего вида:

    Возраст (молодой, старый)

    6. Рост (высокий, низкий, средний)

    7. Телосложение (худой, толстый)

    8. Одежда

    9. Какое твоё отношение к герою

    10. Что ты будешь делать, если этот герой придёт к тебе в гости?

    ТЕМА: «ОВОЩИ»

    1. Название овоща

    2. Где растёт (в саду, на огороде)

    3. Размер

    4. Цвет

    5. Форма

    6. Где растёт (на земле, под землёй)

    7. Каким является на ощупь и на вкус

    8. Способ употребления в пищу (варят или жарят, употребляют сырым)

    ТЕМА: «ПТИЦЫ»

    1. Название птицы

    2. Где живёт: *в лесу, возле водоёма – дикая *рядом с человеком – домашняя

    3. Размер

    4. Цвет перьев

    5. Длина и форма хвоста (длинный, средний, короткий, пышный)

    6. Размер клюва (большой, средний, маленький)

    7. Чем питается

    8. Значение в жизни человека, природе.

    ТЕМА: «ОДЕЖДА»

    1. Название предмета одежды

    2. Цвет

    3. Строение (составные части)

    4. Назначение:* по полу человека (мужская или женская)* по возрасту человека (взрослая или детская)

    5. Сезонность (летняя, осенняя, зимняя, весенняя)

    6. Из какого материала изготовлена

    7. На какую часть тела надевают.

    8. Где хранится

    ТЕМА: «РЫБЫ»

    1. Название рыбы

    2. Где живёт (в реке, в море, в аквариуме)

    3. Размер

    4. строение (туловище, хвост, плавники)

    5. Форма туловища (овальная, удлинённая, круглая)

    6. Размер чешуи (большая, маленькая)

    7. Чем питается

    8. Способ употребления (варят или жарят).

    ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ»

    1. Название животного

    2. Где живёт (в лесу, возле водоёма, в море – дикое, рядом с человеком – домашнее)

    3. Размер, рост

    4. Длина меха (длинный, средний, короткий)

    5. Структура меха (гладкий, волнистый)

    6. Цвет меха.

    7. Длина и форма хвоста (короткий, длинный, колечком, пушистый)

    8. Размер ушей (большие, маленькие) Форма ушей (круглые, овальные, треугольные)

    9. Какую пользу приносит человеку и природе

    ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

    1. Название насекомого

    2. Где живёт (в лесу, на лугах, возле водоёма, рядом с человеком (на пасеке, на огороде)

    3. Размер

    4. Цвет

    5. Чем питается

    6. Полезное или вредное

    ТЕМА: «ЧЕЛОВЕК»

    1. Имя

    2. Пол

    3. Возраст

    4. Рост (высокий, средний, низкий) Телосложение (толстый, худой)

    5. Цвет глаз Цвет волос

    6. Одежда

    7. Вкус (любимое: время года, цвет, праздник, блюдо)

    8. Характер (добрый, злой)

    9. Мечта (о чём мечтает)

    ТЕМА: «ЦВЕТОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ»

    1. Название растения

    2. Где растёт: * в лесу, на лугу, возле водоёма, в реке (дикорастущее растение) * в саду, в парке, в комнате (культурное растение)

    3. Строение (стебель, листья, лепестки, серединка)

    4. В какое время года расцветает

    5. Форма цветка Форма листьев * круглые * ромбовидные * треугольные * клинообразные * овальные * удлинённые и узкие * игловидные

    6. Цвет серединки, лепестков, листьев

    7. Значение в жизни человека

    8. Значение в природе.

    ТЕМА: "ВРЕМЕНА ГОДА"

    1. Продолжительность дня и ночи:* День длиннее ночи * День и ночь равны * День короче ночи

    2. Характерное состояние неба * Солнечно * Облачно

    3. Изменения, которые происходят на земле Покров земли: (снег, молодая трава, ручьи, цветы, опавшие листья, сухая трава)

    4. Температура (тёплая, холодная)

    5. Изменения, которые происходят в растительном мире * Деревья (спят, выбрасывают почки, цветут, дают плоды, сбрасывают листья) * Трава (нет травы (спит, прорастает, появляются первые цветы, появляются ягоды, созревают колосья, засыхает)

    6. Поведение животных (спят или нет, просыпаются, рождают детёнышей, засыпают или нет)

    7. Поведение птиц (улетают в тёплые края или остаются дома, возвращаются из тёплых краёв, выводят птенцов)

    8. Какую одежду носит человек или

    Игры и развлечения детей в это время года.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Алгоритмы для составления описательных рассказов (ЧАСТЬ 1) Разработала воспитатель МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна

    Слайд 2

    Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ГЕРОИ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ» 1 2 3 4 5 6 7 8

    Слайд 3

    Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ГЕРОИ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Слайд 4

    Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ОДЕЖДА» 1 2 3 4 5 6


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Алгоритмы для составления описательных рассказов (ЧАСТЬ 2) Разработала воспитатель МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна

    Слайд 2

    Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ОВОЩИ» 1 2 3 4 5 6 7 8

    Слайд 3

    Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ПТИЦЫ» 1 2 3 4 5 6 7 8

    Слайд 4

    Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ОДЕЖДА» 1 2 3 4 5 6 7 8


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Алгоритмы для составления описательных рассказов (ЧАСТЬ 3) Разработала воспитатель МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна

    Слайд 2

    Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ФРУКТЫ, ЯГОДЫ» 1 2 3 4 5 6 7 8

    Слайд 3

    Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «РЫБЫ» 1 2 3 4 5 6 7 8

    Слайд 4

    Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ИГРУШКИ» 1 2 3 4 5 6


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Алгоритмы для составления описательных рассказов (ЧАСТЬ 4) Разработала воспитатель МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна

    Слайд 2

    Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ЖИВОТНЫЕ» 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Слайд 3

    Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ПОСУДА» 1 2 3 4 5 6

    Слайд 4

    Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «НАСЕКОМЫЕ» 1 2 3 4 5 6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"

    Развитие связной речи, составление описательных рассказов  об одежде,  опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....

    Методические рекомендации «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»

    «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»...

    Методическая разработка: " ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-МОДЕЛЕЙ"

    В своей работе я  попыталась отобразить систему работы по развитию навыков составления описательных рассказов с использованием схем-моделей, а так же сформулировать методические рекомендации по о...

    Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.

    Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных

    Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных...

    Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме: Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка»  Муниципального образования Староминский район...

    Учебно-методическая разработка "Составление описательных рассказов о птицах с использованием схемы»

    В этой учебно-методической разработке описано занятие, целью которого является формирование у детей умения описывать птицу, определять последовательность изложения, используя в качестве плана мне...