Конспект занятия для дошкольников "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Богомолова Наталья Валерьевна

​Данный конспект является вариантом заключительного занятия по предмету социально-педагогического цикла "Игралочка", на котором развиваются коммуникативные умения и навыки, активизируется и обогащается речь детей.   

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: Подвести итог приобретённым знаниям по предмету «Игралочка».

Задачи:

1. Воспитательные:

- Создать положительный эмоциональный фон на занятии.

- Способствовать снижению агрессивности и уровня негативных эмоций детей.

- Формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей.

2. Образовательные:

- Повторить и закрепить приобретённые знания, умения детей.

- Повторить способы выражения эмоций, особенности мимики.

3. Развивающие:

          - Развивать навыки общения ребёнка со сверстниками.

          - Активизировать и обогатить речь детей.

Оборудование: запись шумов леса;

- атрибуты одежды Бабы-Яги (платок, метла, фартук, плащ) и ворона;

- имитация поваленных деревьев, скакалки-змеи;

- кукла – лягушка;

- верёвочки, ниточки, пуговицы;

- имитация кочек – обручи;

- ленточки для танца, маски, музыкальные темы;

- альбомы и цветные карандаши.

Ход занятия.

1.Приветствие. Поприветствуем друг друга. Соседа справа и слева возьмите за руку.

2.Погружение в тему занятия. Сегодня нас ждёт увлекательное приключение, в котором вы должны показать себя дружной и весёлой командой. Мы отправимся в гости к Бабе-Яге, но эта Баба-Яга не злая старуха, а маленькая девочка, примерно вашего возраста. Сейчас мы три раза взмахнём руками вверх и перенесёмся в лес. (Звучит запись шумов леса). Итак, давайте понаблюдаем за нашей героиней. (Девочка играет её роль, облачаясь в платок и фартук).

3.Инсценирование начала сказки О.Пройслер «Маленькая Баба-Яга».

        Жила-была когда-то маленькая Баба-Яга. Жила она в крошечной избушке, одиноко стоявшей в лесу. Вместе с Бабой-Ягой жил её Ворон. Звали его Абрахас. Он говорил не только «Доброе утро!» и «Добрый вечер!», как это умеют делать все говорящие вороны. Ворон Абрахас умел говорить всё. Он был мудрым вороном и знал толк буквально во всём на свете.

Примерно шесть часов в день маленькая Баба – Яга училась колдовать. Ведь колдовство не такая уж простая штука. Сначала надо выучить простые колдовские штучки, а потом уже более сложные. В это утро маленькая Баба-Яга упражнялась в вызывании дождя. Она повелела собраться в небе небольшой туче, подманила её рукой и, когда та остановилась прямо над самой избушкой, крикнула:

- А ну, пролейся дождём!

Туча прорвалась, и с неба полился … клеевой дождик.

4. Игра «Клеевой дождик».

        Смотрите, ребята, капли этого клеевого дождя попали на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении нам нужно будет перейти на другую сторону этой поляны: обойти волшебный цветок, перешагнуть  через поваленные деревья, обойти огромную лужу, не наступить на ползающих змей. (Дети под руководством педагога выполняют задания, при этом не отцепляясь друг от друга).

5.Инсценирование продолжения сказки О.Пройслер «Маленькая Баба-Яга».

        Вот мы и перешли на другую сторону поляны. Давайте опять понаблюдаем за маленькой Бабой-Ягой и её другом вороном.

        - Клеевой дождь! – в ужасе крикнул Абрахас. – Что ты ещё наколдуешь? Может быть, манную кашу? Или лягушек?

        - Должно быть, я оговорилась! – сказала маленькая Баба-Яга.

        - Сосредоточиться тебе надо, вот что!

        - Я не могу сосредоточиться. – Она сверкнула глазами. – Потому что я вне себя от злости!

        - Сначала «выплесни» свою злость, успокойся, а потом расскажешь, в чём дело.

6.Игра «По кочкам».

        Чтобы «выплеснуть» свою злость, маленькая Баба-Яга отправилась прыгать по болотным кочкам. Мы с вами люди воспитанные и, отправляясь на болото, должны попросить разрешение шуметь и прыгать у самой главной лягушки. Познакомимся с ней (кукла –лягушка).

Давайте и мы отправимся за Бабой-Ягой. Представьте себе, что вы превратились в лягушек, живущих в болоте. Лягушки прыгают по кочкам. Есть кочки большие, где могут уместиться несколько лягушек и маленькие, только для одной.

7.Инсценирование продолжения сказки О.Пройслер «Маленькая Баба-Яга».

Теперь Баба-Яга может рассказать нам, что случилось, что так злило её?

- Я злюсь, потому что сегодня самый большой праздник, сегодня все жители леса соберутся и будут танцевать до утра.

- Ну и что? – спросил ворон.

- А то, что меня не пригласили. Все считают меня злой и вредной. А я хочу танцевать вместе со всеми!

8. Игра «Расколдуем Бабу-Ягу».

При помощи верёвочек, пуговиц сделаем злую рожицу.

Расколдуем её. Изменим выражение лица у человечка, чтобы он стал добрым. Что вы изменили.

Ну вот, мы помогли маленькой Бабе-Яге, расколдовали её. Теперь она может отправиться на праздник, последуем и мы за ней. Все жители леса уже были там. Они танцевали и веселились. Вместе со всеми танцевала и маленькая Баба-Яга, думая про себя: «Видел бы меня сейчас Абрахас! Он бы вытаращил глаза от удивления, как лесной филин!»

9. Игра «Гармоничный танец».

        Представим себя лесными жителями. Давайте не будем стоять в стороне и потанцуем вместе со всеми. Танец у нас будет необычный. Для начала вам необходимо разбиться на пары. Мы свяжем вам по одной руке и по одной ноге. Для каждой пары звучит своя музыка. Вам необходимо выполнять движения, в соответствии с музыкой одновременно.

10. Инсценирование продолжения сказки О.Пройслер «Маленькая Баба-Яга».

        Усталая, но довольная вернулась маленькая Баба-Яга домой. Сегодня у неё и нас был отличный день, наполненный разными делами и приключениями. Она легла в свою кроватку, пожелала себе и ворону «Доброй ночи!» и подумала, что сегодня она была: … . Какой?

11. Рисунок «Рисуем сказку». Сейчас я предлагаю вам порисовать. Возьмите альбомы и нарисуйте за одну минуту всё, что хотите. Затем передайте свой альбом, сидящему справа. Будем делать это до тех пор, пока к вам не вернётся ваш альбом. Расскажите о том, что за картинка получилась у каждого из вас. Скажите «спасибо» друг другу за помощь.

12. «Прощальная игра». 

А вот и прощальная игра, нам книгу закрывать пора.

И нам с тобой пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово ВЫСОКО, а ты ответишь … НИЗКО.

Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь … БЛИЗКО.

Скажу я слово ПОТОЛОК, а ты ответишь … ПОЛ.

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ и скажешь ты  … НАШЁЛ.

Скажу тебе я слово ТРУС, ответишь ты … ХРАБРЕЦ.

Теперь НАЧАЛО я скажу, - Ну, отвечай: … КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Пешеходная сказка"

Конспект праздника интегрированного характера в средней группе.Программное содержание:-  совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и на дорогах;- закрепить представления дет...

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»

Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.  Образовывать прилагательные от существительных (дерево,  стекло, пластм...

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...