Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Пограничники»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Берник Лариса Владимировна

Познакомить детей с новым стихотворением.

Формировать умение детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Формировать умение образовывать слова с разными суффиксами.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Упражнять в употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа. Расширять словарь по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 ДС КВ « Берёзка »

Конспект НОД по развитию  речи:

Заучивание стихотворения «Пограничники»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательный компонент «Речевое развитие»

Подготовил воспитатель

Берник Л.В

Новый Уренгой

 2018

Конспект НОД по развитию  речи: Заучивание стихотворения «Пограничники»

Программное  содержание:  Познакомить детей с новым стихотворением.

Формировать умение детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Формировать умение образовывать слова с разными суффиксами.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Упражнять в употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа. Расширять словарь по теме.

Ход:

Воспитывать интерес и любовь к Российской армии.

Дети входят в группу под музыку  «Марш славянки» и встают полукругом возле мольберта, на мольберте картина «Пограничник с собакой».

1.Вводное слово воспитателя:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны,-

День защитников страны!

Воспитатель: 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества».

 В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин, наших защитников.

-Ребята, отгадайте загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стране отличник

С автоматом на плече –

Это… (пограничник).

Воспитатель: правильно, ребята, пограничник.

(Рассматривают на картине пограничника).

Наши границы охраняют именно пограничники. Какими они должны быть?

Дети высказывают свое мнение.

Да, только человек с совестью и честью, смелый и любящий свою Родину может быть надежным защитником своей земли, границы.

Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.

( У пограничника пятнистая форма,  чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)

А это что такое?

(Это пограничный столб)

Правильно, пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителем.

Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту и  обрушают всю свою мощь на врага. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.

Сегодня мы с вами выучим стихотворение С.Я Маршака «Пограничники».

Но сначала сделаем зарядку:

2.Физкультминутка.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

На одной ноге постой – ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте о чём оно:  На ветвях заснули птицы

         Звёзды в небе не горят

         Притаился у границы, пограничников отряд.

         Пограничники не дремлют у родного рубежа

         Наше море, нашу землю, наше небо сторожат.

Ответы детей.

Дети рассаживаются на свои места, на альбомном листочке схема человека у каждого ребенка, на доске  схема человека, нарисованная мелом и  схема последовательного  рисования человека на белом картоне. Воспитатель  предлагает подумать о содержании своего рисунка: как они будут изображать пограничника с собакой( стоит на посту, идет по следу, учит собаку, идет вдоль границы).

 -Ребята, когда нарисуем по схеме пограничника, раскрасим цветными карандашами, обведем контуры цветными восковыми мелками или фломастерами, а фон подкрасим акварельными красками или цветными карандашами, то это будет только  первая часть занятия. А теперь нам нужно набраться силы.

Физминутка.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымяный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, ребятня,

За работу всем пора.

3.Итак, ребята, закрываем глаза, представляем пограничника смелым, сильным, красивым, мужественным. Открывайте глаза и приступаем к работе( звучит музыка военных песен).

Дети рисуют вместе с воспитателем и он оказывает необходимую помощь детям. Все рисунки  выставляются на стенде.

-Молодцы, ребята, какие отважные пограничники стоят, расскажите о них.

-Пограничник – смелый воин,

Защищает он границу!

 И ему порой не спится,

Чтобы  жили мы без войн.  

-Охранять границу – важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу  Родине  несут.  

-Пограничники на страже –

Службу день и ночь несут.

Ни когда  они не дремлют,

Охраняют,  берегут.

-Пограничника работа,

Не особо уж легка.

Нужно охранять кордоны

От завистника, врага.

День и ночь стоят в дозоре

Молодые пацаны,

Чтоб страна спала спокойно

И чтоб не  было войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...