Конспект по коммуникативной деятельности «Граница на замке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Конспект по коммуникативной деятельности «Граница на замке»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- составления рассказов по картине, используя план;

- употребления в речи простых и сложных предложений;

- речевого восприятия, развития памяти в игре «Цепочка слов»;

Создать условия для развития представлений о Российской Армии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_razvitie_rechi.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по коммуникативной деятельности «Граница на замке»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- составления рассказов по картине, используя план;

- употребления в речи простых и сложных предложений;

- речевого восприятия, развития памяти в игре «Цепочка слов»;

Создать условия для развития представлений о Российской Армии

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • игровая деятельность

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Иллюстрация пограничника

- Назовите, кому посвящается праздник 23 февраля? Как он называется? Кого мы называем защитниками? А как вы думаете, что обозначает слово «защитник». (За щитом, люди защищены).

- Что делают Защитники отечества? (Защищают нашу Родину от врагов во время войны). Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (Они охраняют границы нашей Родины ).

На народной заставе вьётся красный флаг,

Перейти границу не посмеет враг.

- Скажите, как называются военные, которые охраняют границы? (Пограничники). Хотите узнать больше об этом роде войск?

Дети высказывают предположения

Дети выражают свое мнение

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Флаг пограничников

Иллюстрации: «На границе», «На страже мира», «Пограничники»

- У пограничников есть свой флаг. Давайте рассмотрим его. Что в нем интересного? Чем он отличается от российского флага?

- У пограничников есть такое выражение «Граница на замке». Как вы думаете, что оно обозначает? А где находится граница нашей родины?

- Как вы думаете что такое «Застава». Это место где пограничники ведут охрану границы. Почему у пограничников зеленая форма?

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать пограничник? Нужна ли пограничнику хорошая память? Давайте мы проверим, у кого из нас память лучше и поиграем в игру «Цепочки слов».

(подбор слов относящихся к военным профессиям)

- Представим что мы солдаты. Физминутка «Мы солдаты»

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

(Дети маршируют по кругу, на ковре)

- Посмотрите, у нас есть 3 картины, которые рассказывают нам про службу пограничников. Как нам сделать, что бы все могли рассмотреть их. Разделимся на три подгруппы. Каждая группа рассмотрит одну картину по плану.

1. Кто изображен в центре картины?

2. Кто стоит позади?

3. Кто стоит справа?

4. Кто стоит слева?

5. Кто что делает?

- Расскажем, друг другу о том, что вы узнали.

Дети рассматривают флаг, сравнивают его с российским флагом

Высказывают свое мнение

Подбирают слова относящиеся к профессиям защитников отечества

Выполняют движения по тексту

Делятся на мини группы, составляют рассказ по картине по плану

Рассказывают о своей деятельности

Высказывают свое мнение

Условия для:

взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

создать условия для:

-развития умения планировать свою деятельность;

-стимулирования речевой активности;

Заключительная часть

- Ребята, что нового мы сегодня узнали? Что было трудного для вас?

- Как вы думаете, нужны ли нам пограничники? Зачем? Недаром русская поговорка гласит: кто не кормит свою армию, тот кормит чужую. Как вы понимаете это выражение?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».

Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».

МБДОУ № 100      Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке».      Провела и разра...

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».

Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...

Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Воспитатель Дордолан Наталья ФедоровнаЦель: Создать условия для формирования  представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.Задачи:1. Организовать деятельность дете...