"Да здравствует, мыло душистое!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Донгак Оксана Каадыр-ооловна

Конспект

 

непосредственно- образовательной деятельности

по образовательной области: «Познавательное развитие»

на тему: «Да здравствует, мыло душистое!»

для детей старшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_zdravstv.mylo_dushistoe.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш »комбинированного вида  

                                                                                                       

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

по образовательной области: «Познавательное развитие»

на тему: «Да здравствует, мыло душистое!»

для детей старшей группы.

Составила воспитатель

группы оздоравливающей

направленности

Донгак О.К.

                                                    Самагалтай-2018

Тема занятия: «Да здравствует, мыло душистое!»

Возраст детей: старший

Область: познавательное

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: расширить представления детей о мыле, его свойствах и разновидностях.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить и уточнить знание детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
  • обогащать и активизировать словарь по теме

Развивающие:

  • уметь на основе опыта анализировать и делать выводы;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать связную речь

Воспитательные:

  • воспитывать культурно-гигиенические навыки

Оборудование и материалы: коробка в которой мыла разной формы и цвета, конверт с письмом, мультимедийная презентация «Да здравствует мыло душистое»; для опытов: тазы для воды, терка, жидкое мыло, стеклянные стаканы, трубочки , гуашь, листы бумаги для каждого ребенка, ноутбук,  проектор.

Методические приемы: объяснительно-иллюстративный, проблемно- поисковый, репродуктивный.

Словарная работа: стружки, пенится, пузыри

Предварительная работа: чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Ход:

Организационный момент: Дети, давайте поиграем в игру «Пузырь»

Вводная  часть:

- Ой, ребята, посмотрите, что за коробка тут? Еще и конверт на ней лежит. Давайте  откроем конверт и узнаем что там написано.

- «Здравствуйте дети. Это я Мойдодыр. Я вам послал подарок в коробке. Но чтобы узнать, что лежит в ней, отгадайте загадку»

Это наш хороший друг                                      

Терпеть не может грязных рук.                          

На грязь оно рассердится                                  

В руках оно завертится                                      

Запенится вода.                                                  

От страха грязь бледнеть начнет,                      

И побежит, и потечет,          

Исчезнет без следа                                          

А руки станут чистыми                                  

Душистыми, душистыми

Узнали вы меня?

- Это мыло.

Основная часть: поисковый этап

- Правильно отгадали дети. Давайте посмотрим, что в коробке? Посмотрите сколько здесь разного мыла. Ребята, а зачем нам нужно мыло? Разве нельзя помыть руки и лицо простой водой – они тоже станут чистыми.

- …

- Правильно. Мыло смывает грязь, уничтожает микробов: это нужно, прежде всего для того, чтобы мы с вами не заболели.

- Дети, как вы думаете, всегда ли было мыло? Чем же раньше мылись?

-…

- Раньше мыло было предметом роскоши. Его нельзя было купить в магазине. И поэтому люди использовали мелкий песок (слайд№1). Также для мытья использовали древесную золу (слайд №2). Вы знаете, что это? Она образуется при сжигании деревьев и кустарников. Хотели бы вы мыться золой? А почему?

- И только 200 лет назад мыло стало доступным всем. Можно выбрать мыло, которое больше всего нравится по форме, цвету, запаху.

- А сейчас дети возьмите в руки по кусочку мыла. Давайте рассмотрим, какое бывает мыло? Посмотрите на мыло своего соседа справа, а теперь на мыло соседа слева. Какого цвета мыло, какой формы? А сколько мыла в твоей руке? Сколько всего мыла, давайте посчитаем (8).

- Попробуйте дети, на него нажать. Какое оно?

- Давайте мыло понюхаем. Оно пахнет или нет?

- Сейчас нам пора отдохнуть. Давайте сделаем физминутку

Во дворе ловили кошку

Снова грязные ладошки

Возвращаемся домой

Где кусочек мыла мой?

Мыло, мыло, мыло

Каждый пальчик нам помыло

Мыло, мыло, мыло

Грязь с ладошек с наших смыло

Мыло грязь с ладошек смыло

Мыло, мыло, мыло

Мыло мы с тобой друзья

Ты и я!

- Теперь ребята давайте отправимся в лабораторию, Лаборатория – это то место, где можно узнать много нового и интересного. Попасть в неё можно только пройдя по волшебным дорожкам. Давайте встанем в ряд друг за другом, положите руки на плечи друзей . Будете выполнять то, что говорю вам: идите друг за другом на носочках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, попрыгайте

Практический этап: эксперимент

- Вот мы и пришли в нашу лабораторию.  Все для работы готовы. Тогда начнем.

1 эксперимент – возьмите мыло. Какое оно? Погружаем мыло в тазик с водой. Потом его берем в руки. Каким оно стало?

- скользким

2 эксперимент – показать детям еще одно её свойство твердого мыла- его мягкость – натереть его на терке:

3 эксперимент – в стаканчики с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде. Какой стала наша вода после растворения в ней мыла?

4 эксперимент- а ещё мыло бывает жидким (показ жидкого мыла). Давайте капнем жидкое мыло в воду в стаканах и трубочкой подуем. Внимание: носом воздух мы вдыхаем, а в трубку выдыхаем. Что стало с водой? Появились пузырьки.

- На что они похожи? Что произойдет если, мы их дотронемся? Проверим?

- Лопаются.

-Пузыри нежные, веселые, красивые, но живут они не долго, раздуваются и от радости лопаются. Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали ещё ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (Окрашивание воды гуашью )

 - А сейчас я предлагаю Вам нарисовать Мойдодыру подарок, а рисовать будем цветными мыльными пузырями. Дуем в трубочку и пузыри поднимаются, закрываем пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на стаканчик с другим цветом, затем с другим. И  у нас получится разноцветное фото мыльных пузырей

Итог: Молодцы дети. Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все ,о чем мы сегодня узнали

- Мыло имеет цвет, форму, пахнет, пенится, растворяется в воде (показ слайдов после ответа).

- Вам понравилось сегодняшнее занятие? Теперь будем дружить мылом. А для чего люди моются, стирают белье?

- Чтобы быть чистыми, опрятными, чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, а главное здоровыми, ведь чистота залог здоровья. А теперь давайте обратно вернемся в группу (дети идут по обратной дороге).

- Молодцы дети. А знаете, нам Мойдодыр оставил маленькие мыла для каждого и хочет, чтобы вы были чистыми и опрятными.  Спасибо Вам ребята, что вы были сегодня со мной.Закончу наше занятие отрывком из сказки «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое"

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки....

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...